Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на деревянных шпалах

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз. Вторым рядом укладывают рельсы подошвой вверх, причем головки второго ряда помещают между шейками первого ряда. На второй ряд рельсов сверху устанавливают деревянные шпалы, в центральную часть площадки укладывают элементы рельсовых скреплений. На верхние торцы шпал устанавливают подкладки из рубок рельсов, а на них укладывают еще два ряда рельсов. Наружные ряды деревянных шпал укрепляют рубками рельсов по одной из диагоналей каждой стороны. Сверху конструкции укладывается кровельный гидроизоляционный материал. Повышается оперативность работ при ликвидации последствий аварий на железнодорожном пути. 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему обеспечить обособленное постоянное длительное хранение, то есть хранение на продолжительный промежуток времени, не требующее обслуживания и, в то же время, обеспечивающее сохранность элементов рельсошпальной решетки на деревянных шпалах вблизи железнодорожных объектов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного пути. Элементы рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах являются одними из основных элементов, используемых при восстановлении железных дорог вследствие их разрушений в результате аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Они, зачастую, имеют большую массу, габариты и количество элементов, что затрудняет оперативную доставку этих элементов к объектам восстановления. Кроме того, эти элементы имеют высокую стоимость и в настоящее время для предотвращения доступа к их запасам (деревянные шпалы, рельсы, металлические элементы и др.) посторонних лиц они содержатся исключительно в охраняемых территориях (складах и базах), как правило, удаленных от железнодорожных объектов, что отрицательно сказывается на оперативности восстановительных работ.

Известен практикуемый в настоящее время способ хранения элементов рельсошпальной решетки на базах и складах [Организация и планирование строительства железных дорог / Н.А. Шадрин, Л.М. Перельман, А.И. Репрев, И.С. Смагин, С.С. Ульрих // Изд. 2-е. Изд-во «Транспорт», 1968. С. 195], принимаемый за прототип и заключающийся в том, что на звеносборочных базах или складах, которые, как правило, располагаются у мест примыкания строящихся линий к существующим железным дорогам или судоходным путям и на них обеспечено воспрещение доступа посторонних лиц, размещаются штабелями, как элементы рельсошпальной решетки, так и рельсошпальная решетка в сборе [Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2014 №255Р (ред. от 25.11.2015) Об утверждении Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО РЖД (вместе с ПОТ РЖД- 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013. Правила…)>ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦЦРП-022-2013. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД». Информация из интернет источника https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-oao-rzhd-ot-04022014-n-255r/pot-rzhd-4100612-tsp-tsdrp-022-2013/v/]. При этом рельсы укладывают на деревянные подкладки вниз подошвой, а сам штабель имеет форму пирамиды. Между рядом рельсов также укладывают деревянные подкладки. Штабели рельсов размещаются на горизонтальной ровной поверхности. Подобные базы имеют ветку железнодорожного пути (несколько железнодорожных путей) для выгрузки и складирования элементов рельсошпальной решетки. Недостатком способа является то, что базы находятся на большом расстоянии друг от друга, а также то, что погрузка и транспортировка этих элементов связана с использованием железнодорожного транспорта. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оперативно доставить материалы к месту их применения будет невозможно.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа обеспечения хранения элементов рельсошпальной решетки на базах и складах, позволяющее повысить оперативность восстановительных работ в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного пути, а также снизить затраты на охрану элементов рельсошпальной решетки на деревянных шпалах.

Техническая задача решается за счет того, что способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах заключающийся в том, что на горизонтальной ровной поверхности рельсы укладывают в ряд на подкладки вниз подошвой, отличается тем, что место обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах располагается около действующих железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых является рельсошпальная решетка железнодорожного пути на деревянных шпалах или рельсошпальной решеткой железнодорожного пути на деревянных шпалах может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность железнодорожного объекта в случае ее нарушения, при этом в качестве подкладок используются рубки рельсов, а первый ряд рельсов на подкладки укладывается подошвами вниз таким образом, что второй ряд рельсов, укладываемый на первый ряд подошвами вверх, головками рельсов занимает пространство между шейками рельсов первого ряда, вместе с тем на второй ряд рельсов по всей образованной первым и вторым рядом рельсов площадке вертикально устанавливаются деревянные шпалы, за исключением центральной части площадки, образованной первым и вторым рядом рельсов, при этом, в центральной части площадки образуется пространство, в которое помещаются элементы рельсошпальной решетки, размеры которых меньше размеров деревянных шпал, после чего на образованную конструкцию из шпал сверху устанавливают в том же направлении, что и подкладки под первым и вторым рядом рельсов, подкладки из рубок рельсов, выравнивают их друг относительно друга таким образом, что верхние очертания головок каждой рубки рельса находились в одной плоскости, а на образованные подкладки укладывают два ряда рельсов, при котором первый из них на подкладки укладывается подошвами вниз таким образом, что второй ряд из этих рядов рельсов, укладываемый на первый ряд подошвами вверх, головками рельсов занимает пространство между шейками рельсов первого ряда, вместе с этим ровно установленные наружные ряды деревянных шпал образуют стенки, которые укрепляют рубками рельсов по одной из диагоналей каждой образованной стенки, при этом каждая рубка рельсов прикрепляется к стенке, образованной шпалами костыльным соединением, и равна длине диагонали образованной стенки из шпал, а сверху последнего ряда рельсов укладывается кровельный гидроизоляционный материал.

На фиг. 1 изображен порядок укладки рядов рельсов при реализации способа обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах, на которой показано: поз. 1 - рельс; поз. 2 - второй ряд; поз. 3 - первый ряд; поз. 4 -подошва; поз. 5 - головка.

На фиг. 2 изображена площадка из первого и второго рядов рельсов, на которой показано: поз. 6 - подкладка; поз. 7- площадка.

На фиг. 3 изображен порядок размещения деревянных шпал, на которой показано: поз. 8 - деревянная шпала; поз. 9 - пространство.

На фиг. 4 изображен общий вид образованной конструкции при реализации способа обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах, на которой показано: поз. 10 - костыльное соединение; поз. 11 - рубка рельса; поз. 12 - кровельный изоляционный материал (в разрезе).

Сущность способа заключается в следующем. В целях обеспечения обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки на деревянных шпалах, не требующего обслуживания и, в то же время, обеспечивающего сохранность этих элементов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного пути, вблизи действующих железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых является рельсошпальная решетка железнодорожного пути на деревянных шпалах или рельсошпальной решеткой железнодорожного пути на деревянных шпалах может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность действующего железнодорожного объекта в случае ее нарушения, обустраивается ровная горизонтальная площадка размерами, позволяющими разместить необходимое количество элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах.

На образованной площадке рельсы 1 укладывают в ряд на подкладки 6 вниз подошвой 4, как показано на фиг. 2. В качестве подкладок 6 используются рубки рельсов. Первый ряд 3 рельсов 1 на подкладки 6 укладывается подошвами 4 вниз таким образом, что второй ряд рельсов 2, укладываемый на первый ряд 3 подошвами 4 вверх, головками 5 рельсов занимает пространство между шейками рельсов первого ряда 3, как показано на фиг. 1. На второй ряд рельсов 2 по всей образованной первым и вторым рядом рельсов площадке вертикально устанавливаются деревянные шпалы 8, за исключением центральной части площадки, как показано на фиг. 3. Таким образом, в центральной части площадки образуется пространство 9. В образованное пространство помещаются элементы рельсошпальной решетки, размеры которых меньше размеров деревянных шпал, например костыли, подкладки, скрепления и другие элементы. Далее, на образованную конструкцию из шпал сверху устанавливают в том же направлении, что и подкладки 6 под первым 3 и вторым 2 рядом рельсов 1, подкладки из рубок рельсов. Ввиду возможной разной длины деревянных шпал 8, эти подкладки путем, например, заблаговременного подбора шпал одинаковой длины, их приведения к одинаковой длине или подкладывания под подкладки различных элементов (досок, листов металла и др.) выравнивают их друг относительно друга таким образом, что верхние очертания головок каждой рубки рельса находились в одной плоскости. После этого, на образованные подкладки укладывают два ряда рельсов. Первый ряд рельсов на подкладки укладывается подошвами вниз таким образом, что второй ряд рельсов, укладываемый на первый ряд подошвами вверх, головками рельсов занимает пространство между шейками рельсов первого ряда, как показано на фиг. 4. Ровно установленные наружные ряды деревянных шпал 8 образуют стенки, которые укрепляют рубками рельсов 11 по одной из диагоналей каждой образованной стенки, как показано на фиг. 4. При этом каждая рубка рельсов 11 прикрепляется к стенке, образованной шпалами 8, костыльным соединением 10, и равна длине диагонали образованной стенки из шпал 8. Сверху последнего ряда рельсов укладывается кровельный гидроизоляционный материал для предотвращения проникновения осадков внутрь образованной конструкции.

Уложенные в два ряда рельсы 1 поверх шпал 8, а также укрепление рубками рельсов 11 образованные из шпал 8 стенки не позволят третьим лицам без применения грузоподъемной техники, специальных машин и инструментов, имеющихся только у соответствующих строительно-восстановительных организаций извлечь элементы рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах. Любые попытки незаконно разобрать предлагаемую из элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах конструкцию будут сопровождаться скоплением различного вида техники в районе организации обособленного хранения, громкостью производимых операций, а также ввиду близкого расположения от железнодорожных объектов, будут явно визуально заметны. Этим достигается обособленность длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах.

Длительность хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах достигается сосредоточением элементов, наиболее подверженных воздействию атмосферных осадков (шпалы 8, элементы рельсошпальной решетки, размеры которых меньше размеров деревянных шпал, например костыли, подкладки, скрепления и другие элементы) под навесом из рельсов 1, покрытых кровельным изоляционным материалом 12.

Оперативность восстановительных работ достигается существенным сокращением времени на доставку элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах к объектам восстановительных работ за счет размещения этих элементов при помощи предлагаемого способа около действующих железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых является рельсошпальная решетка железнодорожного пути на деревянных шпалах или рельсошпальной решеткой железнодорожного пути на деревянных шпалах может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность железнодорожного объекта в случае ее нарушения.

В случае возникновения необходимости оперативного извлечения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах, доставки и применения этих элементов для ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, повлекших разрушение железнодорожного пути, сначала организуется работа по демонтажу кровельного гидроизоляционного материала 12. Далее, все работы по разборке образованной конструкции и изъятию элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах производятся в последовательности, обратной ее сборки. При этом все элементы последовательно грузоподъемными машинами или вручную перемещаются на транспортные средства, предназначенные для доставки изъятых с места обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах к местам ликвидации разрушений на железной дороге.

Применение предлагаемого способа позволит обеспечить обособленное постоянное длительное хранение элементов рельсошпальной решетки на деревянных шпалах вблизи железнодорожных объектов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного пути.

Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах, заключающийся в том, что на горизонтальной ровной поверхности рельсы укладывают в ряд на подкладки вниз подошвой, отличающийся тем, что место обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах располагается около действующих железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых является рельсошпальная решетка железнодорожного пути на деревянных шпалах, или рельсошпальной решеткой железнодорожного пути на деревянных шпалах может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность железнодорожного объекта в случае ее нарушения, при этом в качестве подкладок используются рубки рельсов, а первый ряд рельсов на подкладки укладывается подошвами вниз таким образом, что второй ряд рельсов, укладываемый на первый ряд подошвами вверх, головками рельсов занимает пространство между шейками рельсов первого ряда, вместе с тем на второй ряд рельсов по всей образованной первым и вторым рядами рельсов площадке вертикально устанавливаются деревянные шпалы, за исключением центральной части площадки, образованной первым и вторым рядами рельсов, при этом в центральной части площадки образуется пространство, в которое помещаются элементы рельсошпальной решетки, размеры которых меньше размеров деревянных шпал, после чего на образованную конструкцию из шпал сверху устанавливают в том же направлении, что и подкладки под первым и вторым рядами рельсов, подкладки из рубок рельсов, выравнивают их относительно друг друга таким образом, что верхние очертания головок каждой рубки рельса находились в одной плоскости, а на образованные подкладки укладывают два ряда рельсов, при котором первый из них на подкладки укладывается подошвами вниз таким образом, что второй ряд из этих рядов рельсов, укладываемый на первый ряд подошвами вверх, головками рельсов занимает пространство между шейками рельсов первого ряда, вместе с этим ровно установленные наружные ряды деревянных шпал образуют стенки, которые укрепляют рубками рельсов по одной из диагоналей каждой образованной стенки, при этом каждая рубка рельсов прикрепляется к стенке, образованной шпалами костыльным соединением, и равна длине диагонали образованной стенки из шпал, а сверху последнего ряда рельсов укладывается кровельный гидроизоляционный материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов на железнодорожных платформах, в том числе к устройствам для транспортировки пакета рельсов на сцепе железнодорожных платформ.

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит раму, гнездо, первую балку, вторую балку, концевую пластину, привод и держатель шпиндельной бабки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом.
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых с предприятий лесопромышленного комплекса, а также при формировании лесных грузов для погрузки на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.

Изобретение относится к устройству для штабелирования фасонных стальных изделий при помощи малогабаритного оборудования с использованием средства перемещения, имеющего простую конструкцию.

Область применения: лесная промышленность. Назначение: способ выравнивания торцов сортиментов.

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к транспорту леса. Торцово-формировочное устройство содержит самоходное шасси (1), на раме (2) которого установлена грузовая площадка (3), одна из боковых сторон которой закреплена на шарнирах (4), а другая соединена с рамой гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области лесоскладских и лесоперевалочных работ и может быть использовано при формировании лесных грузов для погрузки на лесовозный транспорт, в частности для выравнивания торцов пачек круглых лесоматериалов поворотными щитами.

Изобретение относится к оборудованию для пакетирования и укладки длинномерного проката и предназначено для пакетирования проката труб диаметром 60-325 мм в шестигранные или четырехгранные пакеты с дальнейшей увязкой.

Изобретение относится к устройству и способу для обработки длинных железных изделий, производимых прокатным станом, в частности к обвязке длинных изделий. .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к пакетирующим машинам для пиломатериалов. .

Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к области получения сортовых заготовок, и может быть использовано при формировании штабеля из сортовых заготовок, который подлежит обвязке и отправке на склад.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву.
Наверх