Сухой док

Изобретение относится к области судостроения, в частности к сухим докам для постройки и ремонта судов. Предложен сухой док, который включает камеру с дном и вертикальными стенками, оборудованную системой затопления-осушения, и затвор. При этом сухой док содержит по крайней мере два понтона, установленные на дне дока, оборудованные системой осушения и затопления. На понтоны установлены доковые опоры. Обеспечивается повышение гибкости и эффективности использования рабочей площади сухого дока. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкции сухих доков.

Известен сухой док - вырытый в грунте водонепроницаемый котлован (камера), примыкающий к акватории, от которой отделяется шлюзом с затвором (А.О. Шабалин и др. "Справочник по морской практике" Военное издательство Министерства Обороны, Москва, 1969 г., глава 15.2, рис. 15.2, 15.3).

Недостатком известного сухого дока является негибкость использования рабочего пространства сухого дока, а именно - невозможно при установленном в сухом доке судне и имеющимся в сухом доке свободном пространстве, ввести для работ в сухой док еще одно судно, а равно и при размещении в сухом доке двух и более судов, вывести одно из них, продолжая работы на другом.

Известен сухой док по А.С. СССР №783117, 1976 г. В63С 1/08, отличающийся тем, что с целью повышения гибкости использования рабочего пространства сухого дока разделен затвором, делящим док на две части.

Аналогичную задачу решает техническое решение по А.С. СССР 1006305 В63С 1/08, 1980 г., по которому сухой док содержит камеру с продольными съемными перегородками и откидным затвором с подкосами, шарнирно связанными с днищем дока и выполненными с возможностью их подъема и опускания.

Известен сухой док по А.С. СССР №1229129, 1983 г., камера, затвор-батопорт, с целью более эффективного использования рабочей площади дока разделен перегородками на объемы. Известное техническое решение по ас СССР №1229129, 1983 г. принято за прототип. Недостатком технического решения, принятого за прототип, является сложность проведения работ для эффективного использования рабочего пространства сухого дока.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка. Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа сухой док включает камеру с дном и вертикальными стенками, оборудованный системой затопления-осушения и затвор, отличается тем, что содержит по крайней мере 2 понтона, установленные на дне дока, оборудованные системой осушения и затопления на которые установлены доковые опоры.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан сухой док, вид сверху, на Фиг. 2, 3 поперечный разрез сухого дока.

Сухой док содержит стенки 1, дно 2, затвор 3. Судно 4, размещаемое в сухом доке устанавливается на доковые опоры 5, установленные на понтоны 6, оборудованные системой затопления и осушения.

Для ввода судна 4 в сухой док, он заполняется водой, открывается затвор 3, судно вводится в док, позиционируется относительно доковых опор 5. После закрытия затвора 3, сухой док осушается, судно 4 садится на доковые опоры 5, установленные на понтоне 6, который лежит на дне 2 сухого дока, после чего возможно проведение ремонтных работ над судном 4. В случае если длина судна 4 меньше длины сухого дока, для более эффективного использования рабочей площади сухого дока, судно может быть установлено на доковые опоры, установленные на одном из понтонов 6. В случае необходимости в процессе проведения работ над судном 4 ввести в сухой док еще одно судно, осуществляется герметизация понтона 6, заполнение сухого дока водой, открытие затвора 3 и ввод второго судна. При этом герметизированный понтон 6 всплывает вместе с судном, что дает возможность продолжить работы над судном при вводе в сухой док другого судна. После этого закрывают затвор 3 сухого дока, осушают сухой док, после установки понтона 6 на дно 2 сухого дока, сливают из него воду.

Таким образом, благодаря таким существенным отличиям как установка по крайней мере двух понтонов на дне дока, оборудованных системой осушения и затопления, при этом доковые опоры установлены на понтонах обеспечивается гибкость и эффективность использования рабочей площади сухого дока.

Сухой док, включающий камеру с дном и вертикальными стенками, оборудованную системой затопления-осушения, и затвор, отличающийся тем, что содержит по крайней мере два понтона, установленные на дне дока, оборудованные системой осушения и затопления, на которых размещены доковые опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам эксплуатации вооружения и военной техники, в частности к способам хранения и подготовки к пуску подводных аппаратов. Для эксплуатации подводных аппаратов на носитель загружают подводные аппараты (ПА) и размещают их на оборудованных для хранения местах.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте судов. Предложен способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док, включающий расчетное определение необходимой кривизны корпуса судна и напряжений в нем, установку судна на кильблоки стапель-площадки дока, при этом в контролируемом районе корпуса устанавливают не менее одного датчика для измерения напряжений и/или деформаций, в промежутках между кильблоками симметрично ДП судна на стапель-площадку укладывают надувные емкости с возможностью подачи в них сжатого воздуха и со средствами измерения давления в них, предварительно рассчитывают давление в надувных емкостях, которое с учетом весовой нагрузки судна и изгибной жесткости его корпуса обеспечит необходимый его изгиб.

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для монтажа тяжеловесных и крупногабаритных конструкций, механического оборудования, в частности гондольного движительно-рулевого комплекса, на наклонном стапеле.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым опорным устройствам. .

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. Предложен способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока.
Наверх