Плавучий док

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается конструкции плавучих доков. Предложен плавучий док, который содержит стапель-палубу с башнями правого и левого борта и понтон с балластными отсеками. При этом стапель-палуба с размещенными на ней башнями правого и левого борта выполнена в виде горизонтальной пластины, расположенной выше ватерлинии плавучего дока, понтон с балластными отсеками размещен ниже ватерлинии плавучего дока, причем стапель-палуба и понтон соединены вертикальными связями, например в виде вертикальных цилиндров. Достигается повышение эксплуатационной надежности плавучего дока. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к плавучим докам.

Известен плавучий док, как плавучее судоподъемное сооружение, обладающее способностью маневра по вертикали (А.О. Шабалин и др., «Справочник по морской практике», Военное издательство МО, Москва, 1969 г., раздел 15.4).

Известен плавучий док, например по а.с. СССР №1657449, 1989 г., а.с. СССР №1654123, 1988 г., а.с.1798249, 1990 г. содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. Для ввода судна в док, понтоны заполняются забортной водой, док погружается и судно вводится для установки на опоры на стапель-палубе.

Известен плавучий док по а.с. СССР №1194770, 1984 г., В63С 1/02 содержащий стапель-палубу с башнями правого и левого борта, понтон с балластными отсеками. Известное техническое решение по а.с. СССР №1194770 принято за прототип.

Недостатком технического решения принятого за прототип является недостаточная эксплуатационная надежность плавучего дока из-за его зависимости от волнения, например ветрового или связанного с судоходством в акватории, где размещен плавучий док. В связи с этим, например, приходится ограничивать скорость хода судов двигающихся в акватории, где размещен плавучий док.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанного выше недостатка.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа, плавучий док содержит стапель-палубу с размещенными на ней башнями правого и левого борта выполненную в виде горизонтальной пластины расположенной выше ватерлинии плавучего дока, понтон с балластными отсеками размещен ниже ватерлинии плавучего дока, при этом стапель-палуба и понтон соединены вертикальными связями, например, в виде вертикальных цилиндров.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан плавучий док в поперечном разрезе.

Плавучий док содержит стапель-палубу 1 на которой установлены башни 2 и доковые опоры 3 для размещения докуемого судна 4. Стапель-палуба 1 расположена выше ватерлинии плавучего дока. Понтон плавучего дока 5 расположен ниже ватерлинии плавучего дока и соединен со стапель-палубой 1 вертикальными связями 6, например, в виде вертикальных цилиндров. При необходимости в вертикальных башнях плавучего дока могут быть размещены цистерны 7.

Известно, что влияние плавучего дока на волнение в акватории в виде качки зависит от соотношения где:

В - расчетная ширина плавучего объекта по действующую ватерлинию, м;

h0 - начальная поперечная метацентрическая высота, м.

Совокупность отличительных признаков предложенного технического решения - стапель-палуба 1 расположена выше ватерлинии плавучего дока, понтон плавучего дока находится ниже уровня ватерлинии плавучего дока, а в районе ватерлинии расположены вертикальные связи 6 между стапель-палубой 1 и понтоном 5, позволяет в разы уменьшить площадь действующей ватерлинии и, соответственно, снизить влияние волнения в акватории на качку плавучего дока.

Плавучий док, содержащий стапель-палубу с башнями правого и левого борта, понтон с балластными отсеками, отличающийся тем, что стапель-палуба с размещенными на ней башнями правого и левого борта выполнена в виде горизонтальной пластины, расположенной выше ватерлинии плавучего дока, понтон с балластными отсеками размещен ниже ватерлинии плавучего дока, при этом стапель-палуба и понтон соединены вертикальными связями, например в виде вертикальных цилиндров.



 

Похожие патенты:

Сухой док // 2734980
Изобретение относится к области судостроения, в частности к сухим докам для постройки и ремонта судов. Предложен сухой док, который включает камеру с дном и вертикальными стенками, оборудованную системой затопления-осушения, и затвор.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. Предложен способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока.

Изобретение относится к вариантам подводных акустических размыкателей, а именно к устройствам, разработанным для удерживания в подводном положении на определенный период времени погруженных и прикрепленных к донным якорным грузам комплексов, буев и аппаратов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Мобильный судоподъемный комплекс-док включает два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С.

Изобретение относится к прогулочным лодкам, а именно к их хранению или швартовке. Система удержания лодок при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды содержит плавучее устройство, содержащее центральный плавучий элемент и вспомогательные элементы, и первую систему перемещения.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель или для спуска судов на воду с берегового стапеля.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается плавучих доков. Предложен плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. На стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованных кранцами и соединенных со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока. Обеспечивается повышение эксплуатационных качеств плавучего дока за счет возможности ввода в него одновременно нескольких судов, в частности маломерных, а также точного позиционирования судов в процессе их ввода-вывода. 3 ил.
Наверх