Плавучий док

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается плавучих доков. Предложен плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. На стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованных кранцами и соединенных со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока. Обеспечивается повышение эксплуатационных качеств плавучего дока за счет возможности ввода в него одновременно нескольких судов, в частности маломерных, а также точного позиционирования судов в процессе их ввода-вывода. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к плавучим докам с системой центровки (позиционирования) судов при их установке в доке.

Известен плавучий док, например по а.с. СССР №1657449, 1989 г., а.с. СССР №1654123, 1988 г., а.с. 1798249, 1990 г. содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. Для ввода судна в док, понтоны заполняются забортной водой, док погружается и судно вводится для установки на опоры на стапель-палубе.

Известен плавучий док с системой центровки в нем судов при их постановке в док по патенту РФ №2077451, МПК В63С 1/10, 1993 г., отличающийся тем, что содержит на башнях дока тянущие механизмы с тросами, имеющие возможность соединения одним концом с докуемым судном, другим концом с тянушим механизмом, что позволяет повысить эксплуатационные качества плавучего дока.

Известное техническое решение по патенту РФ №2077451 принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип, является следующее. При необходимости ввода в док одновременно большого количества судов, например, маломерных, необходимо обеспечивать центровку (позиционирование) каждого судна, при этом система позиционирования становится слишком сложной в эксплуатации и не обеспечивает безаварийное, без соударений размещение судов в доке, как в процессе всплытия дока после ввода в него судов, так и в процессе погружения дока для вывода из него судов.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанного недостатка, а именно - повышение безопасности и эксплуатационной надежности плавучего дока при одновременном вводе в него (выводе) большого количества маломерных судов.

Указанная цель достигается тем, что в отличии от прототипа, на стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованные кранцами, соединенные со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока. Такое техническое решение обеспечит безопасность и эксплуатационную надежность плавучего дока как в процессе всплытия дока после ввода в него судов, так и в процессе погружения дока для вывода из него судов за счет возможности точного позиционирования судов, размещаемых в плавучем доке.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, на Фиг. 1 изображен плавучий док, вид сверху, на Фиг. 2 - плавучий док, вид сбоку, на Фиг. 3 - поперечное сечение плавучего дока.

Плавучий док, содержит стапель-палубу 1, башни 2 и понтоны 3. На стапель-палубе 1 установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн 4, оборудованных кранцами 5, соединенные со стапель-палубой быстросъемными соединениями. В зависимости от количества и размеров устанавливаемых в док судок 6 количество рядов колонн 4 и их количество в ряду может быть от одного и более. Колонны 4 соединяются со стапель-палубой 1 при помощи быстроразъемных, например, болтовых соединений. Ряд (ряды) колонн 4 установлены параллельно диаметральной плоскости плавучего дока.

Для ввода в плавучий док большого количества судов 6, например, маломерных, на стапель палубе устанавливаются колонны 4, после чего плавучий док погружается. При заполнении понтонов 3 осуществляется погружение дока. При вводе судов в док осуществляется их позиционирование относительно колонн 4, кроме того колонны 4 оборудованные кранцами 5 препятствуют соударению судов при всплытии-погружении плавучего дока. После всплытия плавучего дока, осушаются понтоны 6, после осушения стапель-палубы 1 колонны, для удобства проведения работ могут быть демонтированы. Для вывода судов из плавучего дока, устанавливают колонны 4 на стапель палубу 1 и осуществляют погружение дока, после чего выводят суда.

Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют повысить эксплуатационную надежность плавучего дока, он обладает новизной и существенными отличиями, за счет обеспечения точного позиционирования судов при их вводе (выводе) в плавучий док, обеспечивается защита от соударения судов в процессе всплытии-погружения плавучего дока за счет того, что на стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованные кранцами, соединенные со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока.

Плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны, отличающийся тем, что на стапель-палубе установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованных кранцами и соединенных со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается конструкции плавучих доков. Предложен плавучий док, который содержит стапель-палубу с башнями правого и левого борта и понтон с балластными отсеками.

Сухой док // 2734980
Изобретение относится к области судостроения, в частности к сухим докам для постройки и ремонта судов. Предложен сухой док, который включает камеру с дном и вертикальными стенками, оборудованную системой затопления-осушения, и затвор.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. Предложен способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока.

Изобретение относится к вариантам подводных акустических размыкателей, а именно к устройствам, разработанным для удерживания в подводном положении на определенный период времени погруженных и прикрепленных к донным якорным грузам комплексов, буев и аппаратов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Мобильный судоподъемный комплекс-док включает два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С.

Изобретение относится к прогулочным лодкам, а именно к их хранению или швартовке. Система удержания лодок при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды содержит плавучее устройство, содержащее центральный плавучий элемент и вспомогательные элементы, и первую систему перемещения.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель или для спуска судов на воду с берегового стапеля.
Наверх