Плавучий док
Владельцы патента RU 2744413:
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается плавучих доков. Предложен плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. На стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованных кранцами и соединенных со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока. Обеспечивается повышение эксплуатационных качеств плавучего дока за счет возможности ввода в него одновременно нескольких судов, в частности маломерных, а также точного позиционирования судов в процессе их ввода-вывода. 3 ил.
Изобретение относится к области судостроения, а именно - к плавучим докам с системой центровки (позиционирования) судов при их установке в доке.
Известен плавучий док, например по а.с. СССР №1657449, 1989 г., а.с. СССР №1654123, 1988 г., а.с. 1798249, 1990 г. содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. Для ввода судна в док, понтоны заполняются забортной водой, док погружается и судно вводится для установки на опоры на стапель-палубе.
Известен плавучий док с системой центровки в нем судов при их постановке в док по патенту РФ №2077451, МПК В63С 1/10, 1993 г., отличающийся тем, что содержит на башнях дока тянущие механизмы с тросами, имеющие возможность соединения одним концом с докуемым судном, другим концом с тянушим механизмом, что позволяет повысить эксплуатационные качества плавучего дока.
Известное техническое решение по патенту РФ №2077451 принято за прототип.
Недостатком технического решения, принятого за прототип, является следующее. При необходимости ввода в док одновременно большого количества судов, например, маломерных, необходимо обеспечивать центровку (позиционирование) каждого судна, при этом система позиционирования становится слишком сложной в эксплуатации и не обеспечивает безаварийное, без соударений размещение судов в доке, как в процессе всплытия дока после ввода в него судов, так и в процессе погружения дока для вывода из него судов.
Целью предлагаемого технического решения является устранение указанного недостатка, а именно - повышение безопасности и эксплуатационной надежности плавучего дока при одновременном вводе в него (выводе) большого количества маломерных судов.
Указанная цель достигается тем, что в отличии от прототипа, на стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованные кранцами, соединенные со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока. Такое техническое решение обеспечит безопасность и эксплуатационную надежность плавучего дока как в процессе всплытия дока после ввода в него судов, так и в процессе погружения дока для вывода из него судов за счет возможности точного позиционирования судов, размещаемых в плавучем доке.
Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, на Фиг. 1 изображен плавучий док, вид сверху, на Фиг. 2 - плавучий док, вид сбоку, на Фиг. 3 - поперечное сечение плавучего дока.
Плавучий док, содержит стапель-палубу 1, башни 2 и понтоны 3. На стапель-палубе 1 установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн 4, оборудованных кранцами 5, соединенные со стапель-палубой быстросъемными соединениями. В зависимости от количества и размеров устанавливаемых в док судок 6 количество рядов колонн 4 и их количество в ряду может быть от одного и более. Колонны 4 соединяются со стапель-палубой 1 при помощи быстроразъемных, например, болтовых соединений. Ряд (ряды) колонн 4 установлены параллельно диаметральной плоскости плавучего дока.
Для ввода в плавучий док большого количества судов 6, например, маломерных, на стапель палубе устанавливаются колонны 4, после чего плавучий док погружается. При заполнении понтонов 3 осуществляется погружение дока. При вводе судов в док осуществляется их позиционирование относительно колонн 4, кроме того колонны 4 оборудованные кранцами 5 препятствуют соударению судов при всплытии-погружении плавучего дока. После всплытия плавучего дока, осушаются понтоны 6, после осушения стапель-палубы 1 колонны, для удобства проведения работ могут быть демонтированы. Для вывода судов из плавучего дока, устанавливают колонны 4 на стапель палубу 1 и осуществляют погружение дока, после чего выводят суда.
Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют повысить эксплуатационную надежность плавучего дока, он обладает новизной и существенными отличиями, за счет обеспечения точного позиционирования судов при их вводе (выводе) в плавучий док, обеспечивается защита от соударения судов в процессе всплытии-погружения плавучего дока за счет того, что на стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованные кранцами, соединенные со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока.
Плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны, отличающийся тем, что на стапель-палубе установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованных кранцами и соединенных со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока.