Способ защиты сухого дока от битого льда

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается в частности эксплуатации сухого дока в зимних условиях. Предложен способ защиты сухого дока от битого льда, включающий создание поверхностного одностороннего направленного течения в доке, причем после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока, противоположной батопорту. Достигается упрощение конструкции сухого дока, повышение надежности его эксплуатации в зимних условиях. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкции сухих доков и может быть использовано при эксплуатации сухих доков в зимних условиях.

Известен сухой док - вырытый в грунте водонепроницаемый котлован (камера), примыкающий к акватории, от которой отделяется шлюзом с затвором (батопортом). (А.О. Шабалин и др. «Справочник по морской практике», Военное издательство Министерства Обороны, Москва, 1969 г., глава 15.2, рис. 15.2, 15.3).

Недостатком известного технического решения является, что при установке судна в док в зимних условиях после осушения стапель-палубы на ней остается битый лед, что повышает трудоемкость производимых работ из-за необходимости очистки стапель-палубы от льда после осушения сухого дока.

Известно устройство для защиты плавучего дока от битого льда по а.с. СССР №472856, 1971 г., В63С 1/02, В63В 59/00, отличающее тем, что в торцах между башнями плавучего дока установлен заградительный экран, оборудованный механизмом его раскрытия. Перед погружением плавучего дока в его торцах устанавливают заградительные экран. При полном погружении дока, перед вводом судна освобождают тормоз механизма и заградительный экран под действием собственного веса складывается и освобождает торец для прохода судна, при этом осуществляется защита плавучего от попадания в него битого льда.

Известно устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда по а.с. СССР №647179, 1977 г., В63С 1/02, отличающееся тем, что содержит источник сжатого газа и соединенный с ним перфорированный трубопровод, смонитированный по контуру ниже уровня стапель-палубы. При погружении плавучего дока по периметру стапель-палубу подается сжатый воздух, что защищает стапель палубу от попадания на нее битого льда путем создания поверхностного одностороннего направленного течения. Недостаток технического решения по а.с. СССР №472856 эксплуатационная сложность использования устройства, трудность его использования на сухих доках.

Техническое решение по а.с. СССР №647179, 1977 г., В63С 1/02 включающее защиту дока в зимних условиях от битого льда путем создания поверхностного одностороннего направленного течения принято за прототип.

Целью предложенного технического решения является устранение указанного выше недостатка, а именно - упрощение способа защиты сухого дока от битого льда при вводе (выводе) судна в док.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа с целью обеспечения поверхностного одностороннего направленного течения в доке препятствующего попаданию битого льда из акватории в док при вводе (выводе) судна в док (из дока), после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока противоположной батопорту сухого дока.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан способ защиты сухого дока от битого льда. Сухой док включает стенки дока 1, батопорт, систему подачи в док воды, состоящую из трубопровода 2 с насосом, соединенного с цистерной для хранения воды 3. Как вариант возможно соединение трубопровода 2 с акваторией в районе дока.

При осуществлении операции ввода (вывода) судна в док (из дока) сухой док заполняют водой, открывают батопорт. Одновременно с открытием батопорта, с целью недопущения попадания битого льда из акватории осуществляют подачу воды в сухой док через трубопровод 2 из специальной цистерны 3 или из акватории в районе дока. Осуществляя подачу воды у стенки дока 1 противоположной батопорту обеспечивается одностороннее направленное течение поверхностного слоя воды в доке препятствующее попаданию битого льда из акватории в сухой док.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает упрощение способа защиты сухого дока от битого льда при вводе (выводе) судна в док путем создания поверхностного одностороннего направленного течения в доке и отличается тем, что после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока противоположной батопорту.

Способ защиты сухого дока от битого льда, включающий создание поверхностного одностороннего направленного течения в доке, отличающийся тем, что после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока, противоположной батопорту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в зимний период навигации. Способ гидродинамического удаления льда из докового комплекса включает защиту плавучего дока 1 от битого льда с помощью ледоотгонных струй, создаваемых балластными насосами плавучего дока 1.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции сухих доков. Откидной затвор сухого дока содержит корпус, разделенный на отсеки, балластную систему и уплотнение по периметру ворот дока.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается плавучих доков. Предложен плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается конструкции плавучих доков. Предложен плавучий док, который содержит стапель-палубу с башнями правого и левого борта и понтон с балластными отсеками.

Сухой док // 2734980
Изобретение относится к области судостроения, в частности к сухим докам для постройки и ремонта судов. Предложен сухой док, который включает камеру с дном и вертикальными стенками, оборудованную системой затопления-осушения, и затвор.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. Предложен способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока.

Изобретение относится к вариантам подводных акустических размыкателей, а именно к устройствам, разработанным для удерживания в подводном положении на определенный период времени погруженных и прикрепленных к донным якорным грузам комплексов, буев и аппаратов. Первый вариант сдвоенного подводного акустического размыкателя с дублированным соединением якорного механизма состоит из двух акустических блоков с приемными акустическими антеннами и двух якорных размыкателей на одной несущей раме.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Мобильный судоподъемный комплекс-док включает два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С. Предложена система барботирования для наливных доков, содержащая не менее одного компрессора для подачи сжатого воздуха, не менее одной трубы с рядом отверстий, которые просверлены по верхней образующей трубы, дырчатые трубы проложены по дну наливного дока и соединены с компрессором, при этом отверстия снабжены соплами без насадок, или соплами с насадками в виде сегнеровых колес, или соплами с эжекторами, расположенными под острым углом к образующей трубы, а трубы расположены по дну дока таким образом, что сопла труб, проложенных по дну дока по разные стороны от середины дна дока, направлены в противоположные стороны.
Наверх