Откидной затвор сухого дока

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции сухих доков. Откидной затвор сухого дока содержит корпус, разделенный на отсеки, балластную систему и уплотнение по периметру ворот дока. Корпус откидного затвора поворотно с вертикальной осью поворота закреплен на торце сухого дока, при этом снабжен движителем, например гребным винтом с приводом его вращения, закрепленным на корпусе откидного затвора в точке, максимально удаленной от оси поворота корпуса откидного затвора. Достигается упрощение конструкции, ускорение выполнения работ и контроль за состоянием затвора при его открывании и закрывании. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкции сухих доков.

Известен сухой док - вырытый в грунте водонепроницаемый котлован (камера), примыкающий к акватории, от которой отделяется шлюзом с затвором (батопортом). (А.О. Шабалин и др. «Справочник по морской практике», Военное издательство Министерства Обороны, Москва, 1969 г., глава 15.2, рис. 15.2, 15.3).

Сухой док оборудуется плавучим затвором (батопортом), например, по патенту СССР №1289749, В63С 1/08, 1985 г. или по патенту РФ №2355846, В63С 1/08, 2007 г., содержащим корпус, разделенный на отсеки, твердый балласт, балластную систему и уплотнение по периметру ворот дока. Недостатком известного технического решения с использованием плавучего затвора (батопорта) является высокая трудоемкость его использования при вводе судна в сухой док, необходимость балластировки затвора, его отвода для открытия сухого дока и подвода при закрытии сухого дока.

Снижение трудоемкости открытия/закрытия сухого обеспечивает техническое по А.С. СССР №285531, В63С 1/08, 1968 г. - «Откидной затвор» сухого дока.

Аналогичное техническое решение описано в статье «Ворота сухого дока для строительства крупнотоннажных судов» (А.В. Кискин, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, журнал Alfabuild, №2(2), 2017 г., стр. 49-53.). Откидной затвор представляет собой щит, поворачивающийся на двух шарнирных опорах относительно горизонтальной оси, располагающийся вблизи порога головной секции дока.

Известно техническое решение по А.С. СССР №1006305, В63С 1/08, 1980 г. «Затвор сухого дока откидного типа», отличающееся тем, что затвор выполнен поворотным с горизонтальной осью поворота и содержит балластную систему для продувания отсеков затвора. При необходимости открытия сухого дока, его заполняют водой, после чего балластируют затвор, последний разворачивается благодаря горизонтальной оси поворота, ложится на дно и открывает сухой док. При необходимости закрытия сухого дока, затвор продувают, он разворачивается, прижимается к торцам сухого дока, чем обеспечивается закрытие дока, после чего вода из сухого дока откачивается, затвор прижимается к торцам сухого и герметизирует внутреннее пространство дока, после чего возможно проведение ремонтных или строительных работ с кораблем, установленным в сухом доке.

Указанное техническое решение по А.С. СССР №1006305, В63С 1/08, 1980 г. «Затвор сухого дока откидного типа» принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип является следующее. Разворот затвора вокруг горизонтальной оси поворота требует подготовки, углубления и постоянного контроля дна акватории у входа в сухой док. Кроме того при открытом состоянии затвора отсутствует возможность контроля его состояния.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно - упрощение конструкции, ускорение выполнения работ и контроль за состоянием затвора при его открывании и закрывании.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа корпус откидного затвора поворотно с вертикальной осью поворота, закреплен на торце сухого дока, при этом снабжен движителем, например гребным винтом с приводом его вращения, закрепленным на корпусе батопорта, а движитель закреплен на стенке откидного затвора обращенной к сухому доку.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на Фиг. 1, 2 показан откидной затвор сухого дока, вид сверху.

Откидной затвор сухого дока содержит корпус 1, разделенный на отсеки, балластную систему, уплотнение 2 по периметру ворот сухого дока. Корпус 1 откидного затвора поворотно с вертикальной осью 3 поворота, закреплен на торце 4 сухого дока, при этом снабжен движителем 5, например гребным винтом с приводом 6 его вращения, закрепленным на корпусе 1 батопорта в точке максимально удаленной от оси поворота корпуса батопорта. Движитель 5 закреплен на стенке корпуса 1 откидного затвора обращенной к сухому доку.

При необходимости ввода или вывода судна в сухой док, последний заполняется водой, после выравнивания уровня воды в сухом доке и в акватории осуществляется открытие откидного затвора сухого дока. При помощи движителя 5, снабженного приводом 6 осуществляется разворот корпуса 1 откидного затвора вокруг вертикальной оси 3 разворота. После открытия откидного затвора вводят (или выводят) судно 7 в сухой док. После этого при помощи движителя 5, снабженного приводом 6 осуществляется разворот корпуса 1 откидного затвора вокруг вертикальной оси 3 разворота до касания корпуса 1 откидного затвора торцов стенок сухого дока. После этого осуществляется откачка воды из сухого дока, давлением воды в акватории корпус 1 откидного затвора прижимается к торцевым частям сухого дока. Движитель 5 закреплен на стенке корпуса 1 откидного затвора обращенной к сухому доку, что обеспечивает контроль и, при необходимости, регламент движителя 5 с приводом 6 в осушенном сухом доке. Закрепление движителя 5 с приводом 6 на корпусе батопорта в точке максимально удаленной от оси поворота корпуса батопорта обеспечивает максимальную эффективность при развороте корпуса откидного затвора.

Таким образом, отличительные признаки предложенного технического решения, а именно - корпус откидного затвора поворотно с вертикальной осью поворота, закреплен на торце сухого дока, при этом снабжен движителем, например гребным винтом с приводом его вращения, закрепленным на корпусе батопорта в точке максимально удаленной от оси поворота корпуса батопорта, а движитель закреплен на стенке корпуса откидного затвора обращенной к сухому доку, обеспечивает заявленный положительный эффект - упрощение конструкции, ускорение выполнения работ и контроль за состоянием затвора при его открывании и закрывании.

1. Откидной затвор сухого дока, содержащий корпус, разделенный на отсеки, балластную систему и уплотнение по периметру ворот дока, отличающийся тем, что корпус откидного затвора поворотно с вертикальной осью поворота закреплен на торце сухого дока, при этом снабжен движителем, например гребным винтом с приводом его вращения, закрепленным на корпусе откидного затвора в точке, максимально удаленной от оси поворота корпуса откидного затвора.

2. Откидной затвор сухого дока по п.1, отличающийся тем, что движитель закреплен на стенке корпуса откидного затвора, обращенной к сухому доку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается плавучих доков. Предложен плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается конструкции плавучих доков. Предложен плавучий док, который содержит стапель-палубу с башнями правого и левого борта и понтон с балластными отсеками.

Сухой док // 2734980
Изобретение относится к области судостроения, в частности к сухим докам для постройки и ремонта судов. Предложен сухой док, который включает камеру с дном и вертикальными стенками, оборудованную системой затопления-осушения, и затвор.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. Предложен способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока.

Изобретение относится к вариантам подводных акустических размыкателей, а именно к устройствам, разработанным для удерживания в подводном положении на определенный период времени погруженных и прикрепленных к донным якорным грузам комплексов, буев и аппаратов. Первый вариант сдвоенного подводного акустического размыкателя с дублированным соединением якорного механизма состоит из двух акустических блоков с приемными акустическими антеннами и двух якорных размыкателей на одной несущей раме.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Мобильный судоподъемный комплекс-док включает два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С. Предложена система барботирования для наливных доков, содержащая не менее одного компрессора для подачи сжатого воздуха, не менее одной трубы с рядом отверстий, которые просверлены по верхней образующей трубы, дырчатые трубы проложены по дну наливного дока и соединены с компрессором, при этом отверстия снабжены соплами без насадок, или соплами с насадками в виде сегнеровых колес, или соплами с эжекторами, расположенными под острым углом к образующей трубы, а трубы расположены по дну дока таким образом, что сопла труб, проложенных по дну дока по разные стороны от середины дна дока, направлены в противоположные стороны.

Изобретение относится к прогулочным лодкам, а именно к их хранению или швартовке. Система удержания лодок при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды содержит плавучее устройство, содержащее центральный плавучий элемент и вспомогательные элементы, и первую систему перемещения.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в зимний период навигации. Способ гидродинамического удаления льда из докового комплекса включает защиту плавучего дока 1 от битого льда с помощью ледоотгонных струй, создаваемых балластными насосами плавучего дока 1. На различной высоте монтируют сопла потокообразователей 2, соединяют их подводящей системой трубопроводов. При погружении плавучего дока 1 вода от балластных насосов поочередно поступает сначала в нижние 10, а затем в верхние 11 сопла потокообразователей 2. Ледоотгонные струи, образованные соплами потокообразователей 2, задерживают и отгоняют битый лед от входного торца плавучего дока 1. Сопла потокообразователей 2 располагают на разных горизонтах 3, 4, 5, соответствующих разным осадкам плавучего дока 1. Осуществляют подачу воды в сопла потокообразователей 2, при этом в процессе ледоотгона используют сопла потокообразователей 2, расположенные на горизонте 4 ниже ватерлинии. Тем самым создают интенсивное направленное течение во внутреннем пространстве плавучего дока, задерживают и удаляют битый лед из внутреннего пространства плавучего дока. Устройство для гидродинамического удаления льда из докового комплекса включает сопла потокообразователей 2, смонтированные на разной высоте, присоединенные к балластным насосам плавучего дока 1 подводящей системой трубопроводов. Сопла потокообразователей 2 расположены на внутренних бортах башен плавучего дока 1, на равном расстоянии друг от друга и на разных горизонтах 3, 4, 5, соответствующих разным осадкам плавучего дока 1. Площадь сечения сопел потокообразователей 2 выбрана исходя из наибольшей влекущей силы и дальнобойности струи со скоростью истечения 2,5-3 м/с. Все сопла потокообразователей 2 повернуты к входному торцу плавучего дока 1 для создания интенсивного направленного течения внутри плавучего дока 1, а оси сопел потокообразователей 2 расположены под углом 30 градусов к внутренним бортам башен плавучего дока 1 и под углом 30 градусов относительно основной плоскости 15 плавучего дока 1 вверх. Достигается повышение эффективности ледоотгона за счет создания интенсивного направленного течения внутри плавучего дока и вертикальной компоненты скорости жидкости в струйном потоке при повороте струй потокообразователей на 30 градусов относительно основной плоскости плавучего дока вверх. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх