Патент ссср 282071

 

28207l

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опала Соввтеиит

Сеиивлиотичеоииа рве пубаие

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 62b, 50

Заявлено 06.1.1969 (№ 1298071/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 29.XII,1970

МПК В 64с 1/14

F 16b 2/10

УДК 629,7.023.25(088,8) иоеитвт ао демою изобретений и отирыти1 при Совете й1ииивтров

COCP

1 » ." . 1тг ;1

А, С. Альбац, С. Д. Ельмесев, В. А, Лукашук и В. В. Чеб тарба

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА НАВЕСКИ ОРИЕНТИРУЮЩЕЙСЯ КРЫШКИ ЛЮКА

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для применения на тех летательных аппаратах, где имеются люки и закрывающие их крышки больших размеров.

Известные системы навески крышек люков имеют тот недостаток, что входящие в них узлы являются жесткими,,и при отжатии крышки возникают дополнительные напряжения, снижающие ресурс и надежность работы конструкции, С целью устранения указанного недостатка система навески выполняется из трех узлов.

Кронштейны боковых узлов выполнены со сквозными пазами, параллельными плоскости крышки, в которые входят сухари, насаженные на ось шарнира кронштейна.

На фиг. 1 представлена крышка люка с системой навески, общий вид; на фиг. 2 — боковой узел навески, разрез; на фиг. 3 — средний узел навески, разрез.

Крышка 1 люка выполнена с двумя боковыми 2 и одним средним 8 узлами навески.

Кроме того, крышка снабжена направляющим роликовым устройством 4, перемещающимся по направляющим б окантовки люка.

Каждый из узлов навески включает в себя кронштейны б и 7 с осью вращения 8, причем кронштейны узлов навески снабжены шаровым подшипником 9. Кронштейны боковых узлов выполнены со сквозными прорезями !О, параллельными плоскости крышки люка, в которые входят сухари 11, насаженные на ось 8.

При деформации окантовки люка направляющая-б начинает упираться в направляющую, стремясь повернуть крышку люка вслед за проемом люка так, чтобы их продольные оси совпали. Крышка люка начнет свободно поворачиваться в своей плоскости вокруг среднего узла навески, а боковые узлы благодаря нали10 чию пазов в кронштейнах, установленных на крышке люка, не препятствуют этому повороту, как жесткие шарниры.

Предмет изобретения

Система навески ориентирующейся крышки люка летательного аппарата, содержащая узлы навески, выполненные в виде пары кронштейнов, шарнирно связанных друг с другом

20 осью с шаровым подшипником и установленных соответственно на крышке люка и окантовке люка, отличающаяся тем, что, с целью снятия напряжений в узлах навески, она содержит три узла навески, из которых в боко25 вых узлах кронштейны, установленные на крышке люка, выполнены со сквозными продольными пазами, параллельными плоскости крышки люка, а на оси их шарниров насажеиы сухари, установленные в пазах кронштей¹ 110В.

282О71

Фиг.! фиг. 3

Составитель Т. Шевченко

Техред А. А. Камышникова Корректор О. С. Зайцева

Редактор Э. Н. Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3591/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, R-35; Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 282071 Патент ссср 282071 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к быстроразъемным устройствам защелкивающего действия
Наверх