Люк летательного аппарата, например, багажникасамолета

 

26О42,2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х.1968 (№ 1272679/40-23) Кл. с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 64с

УДК 629.7.042 5 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.Х11.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 7Л .1970

Автор изобретения

О, А. Матвеева

Заявитель

ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, НАПРИМЕР, БАГАЖНИКА

САМОЛ ET@

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности, к конструкциям люков летательных аппаратов, открывающихся внутрь фюзеляжа и использующихся, на пример, как люк багажника самолета.

Известна конструкция люка, например, багажника самолета. открывающегося внутрь фюзеляжа, содержащая крышку, снабженную роликами, связанными с направляюгцими рельсами, укрепленными на фюзеляже, и подпружиненными штырями, входящими в чашечные гнезда, расположенными на окантовке люка. Такой люк открывается и закрывается благодаря перемещению его на роликах по направляющим рельсам, а центрируется и фиксируется в закрытом положении штырями, входящими в чашечные гнезда.

Однако известные люки ненаде>кны в паботе, так как наличие в сопрягаемых узлах и деталях больших эксплуатационных зазоров не позволяет перемещать крышку люка точно по заданной траектории и тем самым не исключает возможные перекосы и заедания в направляющих рельсах и чашечных гнездах.

Целью настояшего изобретения является повышение эксплуатационноч надежности паботы люка в ппоцессе его открывания и закрывания. Это достигается тем, что крышка люка снабжена зубчатым колесом. неподви>кно закрепленным на оси люка, и зуочатой рейкой, взаимодействующей с указанным колесом, которые шарнирно связаны рычагами с корпусом люка и механизмом открывания (закрывания) и стопорения его, прикрепленным шарнирно к фюзеляжу самолета.

На фиг. 1 показан описываемый люк в двух конечных положениях (открытом и закрытом); на фиг. 2 — разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1.

Предлагаемый люк содержит крышку 1 с жестко закрепленной на ней осью 2, на которой поворотно установлены силовой рычаг 8 и обойма 4 с зубчатой рейкой 5, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 6, неподвижно закрепленным на оси люка.

Обойма зубчатой оейки жестко соединена с упорным рычагом 7, который вместе с силовым рычагом 8 шарнирно закреплен на корпусе 8 люка.

К фюзеляжу самолета поворотно прикреп20 лен механизм 9 открывания (закрывания) и стопорения люка, соединенный шарнирно с силовым рычагом.

Открывание люка осуществляется угловым перемещением силового рычага с помошью

25 механизма 9 в направлении стрелки в. Ппи этом вышедшая из проема люка кпышка будет поворачиваться вокруг оси за счет обкатывания з .бчатого колеса в направлении стрелки г по зубчатой рейке, котопая в про30 цессе:поворота силового и упорного рычагов

260422

Фьг 1

9 г. 2

Составитель Н. Мартынов

Редактор С. Лазарева Техред А. А. Камышникова Корректор А. С. Кузовеикова

Заказ 951/15 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретенпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 продвигается. вместе с обоймой из-за перемещения полюса зацепления колеса и рейки на .- величину д от начального положения полюса е.

Предмет изобретения

Люк летательного аппарата, например багажника самолета, содержащий крышку, снабженную роликами, связанными с направляющими рельсами, укрепленными на фюзеляже, а также подпружиненными штырями,вхо. дящими в чашечные гнезда, располо>кенными на окантовке люка, отлича ющайся тем, что, с целью повышения эксплуатационной наде>кности работы люка в процессе его открывания и закрывания, его крышка снабжена зубчатым

5 колесом, неподвижно закрепленными на оси люка, и зубчатой рейкой, взаимодействующей с указанным колесом, которые шарнирно связаны рычагами с корпусом люка и механизмом открывания (закрывания) и стопорения

10 его, прикрепленным шарнирно к фюзеляжу самолета.

Люк летательного аппарата, например, багажникасамолета Люк летательного аппарата, например, багажникасамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх