Привод стартера

 

345696

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Со!оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

М. Кл. F 02п 15/06

Заявлено 25.1Х.1969 (№ 1371679!24-6) Приоритет по пп. 1 — 5 27.IX.1968, ¹ 167901, Франция, по пп. 6 и 7 04.XII.1968, М 176562, Франция

Опубликовано 14Х11.1972. Бюллетень М 22

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-573.2 (088.8) Дата опубликования описания 8 VIII.1972

Автор изобретения

Иностранец

Пьер Тулье (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д.Б.А.» (Франция) Заявитель

ПРИ ВОД СТАРТЕРА

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны приводы стартера, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащие втулку, соединенную при помощи винтовых шлицев с валом якоря, и подвижную тормозную пЛастину с возвратной пружиной, установленную на шлицах корпуса и размещенную на втулке между упорными шайбами, имеющими нажимную пружину.

Цель изобретения — обеспечение постоянства тормозного момента втулки и перемещения последней независимо от усилий пружин.

Для достижения этой цели между одной из упорных шайб и пластиной установлен упорный подшипник, размещенный концснтрично втулке, а возвратная пружина располо>кена между пластиной и корпусом концептрично втулке и выполнена винтовой.

Нажимная пружина установлена между одной из шайб и упорным подшипником.

В корпусе выполнены упоры для ограничения перемещения пластины после заданного перемещения втулки. Пластина установлена в упорных шайбах с возможностью осевого перемещения относительно втулки и снабжена дополнительной возвратной пружиной, размещенной на втулке, для обеспечения выхода из контакта с одной из упорных шайб.

Кроме того, пластина выполнена составной в виде установленной на втулке фрпкционной прокладки с Оптактпой доpo>KIxOII для подшипника и чашеобразного элемента, охватывающего прокладку и соединенного с ней при

5 помощи шлицевого соединения. Между нажимной пружиной и прокладкой установлено кольцо, размещенное внутри чашеобразного элемента и составляющее часть упорного подшипника.

10 На фпг. 1, 2 и 3 изображены варианты предло>кснного привода стартера в выклю IeIIном положении, разрез; на фиг. 4, 5 и 6— то жс, варианты во включенном положении.

Изображенный на фиг. 1 привод стартера

15 для двигателя внутреннего сгорания содержит втулку 1, соединенную при помощи винтовых шлпцев с валом 2 якоря 3 стартера, имеющего статор 4. Втулка 1 через муфту свободного хода 5 соединена с приводной

20 шестерней 6, которая может перемещаться по валу 2 до упорного кольца 7.

Нажимная пружина 8, установленная на втулке 1, зажата между буртом 9 и упорной шайбой 10, которая контактирует с подвиж25 ной тормозной пластиной 11. Между второй упорной шайбой 12 и пластиной 11 установлен упорный шар;!ковый подшипник 18. Шайба 12 упирается в стопорное пружинное кольцо 14, установленное в канавке втулки 1. Шайбы 10

30 и 12 имеют выступы, контактирующие с лыской, выполненной па втулке 1. В связи с этим оосспсчпвается прап;сппс шайб 10 Il 12 вместе со втулкой 1.

Тормозная пластина 11 соединена с корпусом 15 при помощи шлицев 16 и имеет возвратную пружину 17, установленную копцентрично aTy;ice 1 между f opffyco.;f 15 пластиной 11.

В корпусе 15 выполнено два диаметрально противополо>кных шлпца 16, обеспечивающих перемещение пластины 11 вдоль оси вала 2.

Работа привода стартера происходит следующим образом.

При включении стартера якорь 8 вместе с валом 2 вращаются. Вращешпо втулки 1 препятствует тормозной момент трения между пластиной 11 и шайбой 10. Втулка 1 вместе с муфтой свободного хода 5 и приводной шестерней б перемещается вдоль оси вала 2 по винтовым шлицам. Шестерня 6 входит в зацепление с шестерней 18, соединенной с валом двигателя, и движется до упора в кольцо

7 (сл. фиг. 4). Пока шестерня 6 находится в зацеплении с шестерней 18 и перемещается вдоль вала 2 двигатель нс запускается.

Происходит лишь зацепление шестерни б и ее осевое перемещение независимо от тормозного момента между пластиной 11 и шайбой

10. (Трение между ними облегчает только начало зацепления).

При приближении шестерни 6 к шестсрне

18 усилие на>кимной пружины 8 не изменяется, а усилие возвратной пру>кипы 17 практически не влияет на величину тормозного момента, так как между пластиной 11 и шайбой

l2 установлен упорный шариковый подшипник 18, Изображенный на фиг. 2 привод стартера отличается от привода на фиг. 1 тем, что нажимная пружина 8 установлена между упорной шайбой 12 и кольцом 19 упорного подшипника 18. В корпусе 15 выполнены упоры

20, обеспечивающие перемещение пластины 11 на расстояние lf. Шайба 10 заменена кольцом 21, имеющим кольцевую проточку 22 и контактирующим с пластиной 11 по кромке

28. Кольцо 21 соединено со втулкой 1 при помощи лыски и имеет скользящую посадку.

Внутри кольца 21 на расстоянии l от него на втулке 1 установлено стопорное кольцо 24.

Между кольцом 21 и муфтой свободного хода 5 на втулке 1 размещена дополнительная возвратная пру>кина 25 пластины 11.

Работа привода стартера, изобра>ксп:oro на фиг. 2, происходит следующим образом.

При включении стартера якорь 8 вместе с валом 2 вращаются. Вращению втулки 1 препятствует тормозной момент трения:.ежду пластиной 11 и кольцом 21. Втулка 1 вместо с муфтой свободного хода 5 и приводной шестерней 6 псрсмсщастся вдоль осп вала по винтовым шлицам. Кольцо 21, пластина 11, подшипник И и кольцо 19 под,".сйствисм пружины 8 перемещаются вместе»а расстояННе lf, после чего пластина 11 подходит к упору 20. Усилие пру>кины 8 выбирается таким, чтобы превысить усилие пружины 17.

Б этот момент шестерня 6 входит в зацепление с шестерней 18 на величину l1 и под

5 действием вращения якоря 8 втулка 1 муфта

5 и шсстсрпя 6 перемещаются до упорного кольца 7.

Общая величина перемещения равна величинам /, и l.. Величина перемещения 4 соот10 встствуст смещению кольца 19 относительно втулки 1. Расстояние l> между кольцом 21 и стопорным кольцом 24 меньше величины lg па величину 4, равную смещению кольца 21 относительно пластины ll в момент, когда

15 шестерня б доходит до кольца 7. Величина 4 изобра>кена пунктирной линией, показывающей поло>кение шестерни б в момент прекращения контакта между кольцом 21 и пластиной 11. При прохо>кдснии шестерней б рас20 стояния, равного величине 4, тормозной момент на втулке 1 практически равен нулю (имеется только тормозной момент от трения в подшипнике И).

Усилие пру>кипы 25 выбирается из условий

25 создания необходимого тормозного момента на втулке 1 для включения привода. Усилие пружины 17 выбирается независимо от усилия пружины 25, а усилие пружины 8 должно превышать суммарное усилие пружин 17 и 25, 50 чтобы обеспечить перемещение кольца 19 до упора па втулке 1.

В изображенном на фиг. 3 и 6 приводе стартера тормозной момент втулки 1 обеспе1пвастся трепнем между фрикциопной проклял:oif 26 и буртиком 27, выполненным на втулке 1. Фрикцио ная прокладка 26 имеет контактную доро>кку для подшипника 18 и прижимается к буртику 27 под действием на>кимиoi пружины 8. Прокладка 26 обра40 зуст часть фрикционной пластины и соединена при помощи шлицев с чашеобразным элементом 28, установленным на шлицах -16 корпуса 15. В корпусе 15 выполнены также упоры

20. Прокладка 26 изготавливается из мате45 риала, имеющего хорошие фрикционные свойства, а чашсобразный элемент 28 может быть выполнен пз пластмассы.

Работа привода стартера, изображенного па фпг. 3 и 6, происходит следующим обра50 зом.

Прп включении стартера якорь 8 и вал 2 вращаются. Вращение втулки 1 препятствует тормозпоп ifoìñ:fT трения мс>кд) прокладкой

26 и б1отиком 27.

55 Втулка 1 вместе с муфтой свободного хода 5 и шестерней 6 перемещается вдоль оси в:.ла по винтовым и лицам. Прокладка 26 и чашсооразпый элсмсffT 28 перемещаются в.,:сстс со втулкой 1 под действием пружины

60 8, уп fpafof;. .". :ся в кольцо 29, размещенное впутр11 чашсобразпого элемента 28 и составляющее часть упорного подшипника 18.

Прокладка 26 и элемент 28 перемещаются вмссте со втулкой 1 па величину 4, пока эле65 мспт нс пройдет до упоров 20. Втулка 1, 345696 муфта 5 и шестерня б продолжают перемещаться до упорного кольца 7. Так как величина перемещения шестерни б больше величины перемещения прокладки 2б, то часть пути втулка 1 проходит бсз тормозного момента, а прокладка 2б в конце перемещения располагается на расстоянии 4 от буртика 27.

Так как в конце хода шестерни б тормозной момент практически равен нулю, то вся мощность стартера передается на шестерню б.

Для обеспечения нормальной работы привода стартера усилие пружины 8 должно быть больше усилия пружины 17.

Предмет изобретения

1. Привод стартера, например, для двигателя внутреннего сгора пя, содер кащий втулку, соединенную при помощи винтовых шлицев с валом якоря, и подвижную тормозную пластину с возвратной пружиной, установленную а шлицах корпуса и размещенную на втулке между упорными шайбами, имеющими нажимную пружину, отличающийся тем, что, с целью постоянства тормозного момента втулки и перемещения последней независимо от усилия пружин, возвратная пружина расположена между пластиной и корпусом, а между одной из упорных шайб и пластиной установлен упорный подшипник, размещенный концентрично втулке.

2. Привод по п. 1, отли иающийся тем, что нажимная пружиня установлена между одной

5 из шайб и упорным подшипником.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличаюи(ийся тем, что возвратная пружина выполнена винтовой и расположена концентрично втулке.

4. Привод по пп. 1, 2 и 3, отличающийся

1О тем, что в корпусе выполнены упоры для ограничения перемещения пластины после заданного перемещения втулки.

5. Привод по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что пластина установлена в упорных шайбах

15 с возможностью осевого перемещения относительно втулки и снабжена дополнительной возвратной пружиной, размещенной на втулке, для обеспечения выхода пз контакта с одной пз упорных шайб.

2р 6. Привод по пп. 1 — 4, отличаю цийся тем, что пластина выполнена составной в виде устаповлс шой на втулке фрпкционной прокладки с контактной дорожкой для подшипника и чашеобразного элемента, охватывающего прокладку и соединенного с »ей при помощи шлицевого соединения.

7. Привод по п. 6, от,ияающийся тем, что между нажимной пружиной и прокладкой установлено кольцо, размещенное внутри чашеобразного элемента и составляющее часть упорного подшипника.

345696

Составитель Л. Синай

Техред Т. Ускова

Корректоры: Е. Ласточкина и А. Николаева

Редактор H. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3318/17 Изд. № 1036 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод стартера Привод стартера Привод стартера Привод стартера Привод стартера Привод стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх