Привод стартера

 

403872

И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 02n 15/06

Заявлено 25Л !.1971 (№ 1672271/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 18.Ш.1974

7осударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

УДК 621.43-573.2 (088.8) Авторы изобретения

Л. М. Атрушкевич, В. С. Чекмазов и H. М. Чернецов

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

ПРИВОД СТАРТЕРА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к приводам стартера.

Известны приводы стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе кольцевой электромагнит, установленную на винтовых шлицах вала шестерню с удлиненной втулкой, имеющей на наружной поверхности прямые шлицы, связанное со втулкой тормозное приспособление и размещенный на шлицах втулки дополнительный тормозной диск.

Предложенный привод стартера отличается от известных тем, что периферийная часть диска помещена между корпусом и электромагнитом, установленным подвижно и снабженным по меньшей мере одной нажимной пружиной, а длина прямых шлицев па втулке меньше осевого хода шестерни. Это позволяет повысить долговечность стартера.

На фиг. 1 изображен привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания содержит размещенньш в крышке

1 корпуса 2 кольцевой электромагнит 3, установленную па винтовых шлицах 4 вала 5 шестерню 6 с муфтой свободного хода 7 и удлиненной втулкой 8, имеющей прямые шлицы 9.

Со втулкой 8 связано тормозное приспособление, которое содержит установленный в упорах 10 стакан 11 с буртиком 12 и удерживающую шайбу 13. Последняя удерживается от проворота относительно крышки 1 при помо5 щи стержней 14, проходящих через выемки 15 шайбы 13 (см. фиг. 2).

На прямых шлицах 9 втулки 8 установлен дополнительный тормозной диск 16, периферийная часть которого помещена и зажата ме)0 жду крышкой 1 и электромагнитом 3, установленным подвижно в корпусе и снабженным нажимными пружинами 17, воздействующими на электромагнит 3 через стержни 14. Между диском 16 и буртиком 12 находится пружина

15 18. Стержни 14 помещены в выемки 19 крышки 1. Нажимные пружины 17 поджимаются промежуточным подшипником 20 вала 5.

Длина прямых шлицев 9 втулки 8 меньше величины осевого хода шестерни 6.

20 При пуске двигателя стартерный электродвигатель и кольцевой электромагнит 3 включаются одновременно. Вал 5, вращаясь, перемещает шестерню б с муфтой 7 и втулкой 8 вдоль винтовых шлицев 4 к упору 21, так как

25 тормозной диск 16, зажатый между электромагнитом 3 и крышкой 1, остается неподвижным и препятствует вращению шестерни 6 вместе с валом 5. Если зуб шестерни 6 попадает на зуб венца маховика двигателя, осевое

30 движение шестерни б, муфты 7 и втулки 8

403872

1 20117 14- 11 8 3 9 7 2

8 5 Z1

10 13 12 4. 16 f 9

Фиг.1

А-А

9 23

5 фиг. 2 прекращается, и вал 5 проворачивает их вместе с тормозным диском 16 на угол, обеспечивающий вход шестерни 6 в зацепление с венцом маховика. При попадании зуба шестерни

6 между зубьями венца маховика шестерня 6 с муфтой 7 и втулкой 8 доходит до упора 21.

Так как длина прямых шлицев 9 меньше осевого хода шестерни 6, выступы 22 выходят из зацепления с прямыми шлицами 9 втулки 8.

Одновременно в конце хода шестерни 6 удерживающая шайба 13 доходит до электромагнита 3 и притягивается к нему, препятствуя трению торцов выступов 22 о шлицы 9 втулки 8 при работе стартера. Шестерня 6, муфта

7 и втулка 8 возвращаются в исходное положение после выключения электромагнита 3 и электродвигателя под воздействием пружины

18 после снижения оборотов вала 5 до величины, зависящей от бокового зазора 23 между шлицами 9 и выступами 22 и величины усилия пружины 18. Энергии вращающегося якоря электродвигателя недостаточно для повторного ввода шестерни 6 в зацепление с венцом маховика. При пуске двигателя отсутствует трение выступов 22 диска 16 о шлицы втулки

8, поэтому увеличивается долговечность при5 вода стартера, Предмет изобретения

Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпу10 се кольцевой электромагнит, установленную па винтовых шлицах вала шестерню с удлипенной втулкой, имеющей на наружной поверхности прямые шлицы, связанное со втулкой тормозное приспособление и размещенный

15 на шлицах втулки дополнительный тормозной диск, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, периферийная часть диска помещена между корпусом и электромагнитом, установленным подвижно и снаб20 женным по меньшей мере одной нажимной пружиной, а длина прямых шлицев на втулке меньше осевого хода шестерни.

Привод стартера Привод стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх