Патент ссср 317816

 

ОПИСАНИЕ З 7816

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлиотичвоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17,111.1969 (М 1314503/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата о)публикования описания 07.XII.1971

МПК F 02п 15/06 коееитот нв аолам нвейрвтоиий и открытий ири Совете Министров

СССР (1

УДК 621.43-571.7: 621. .43-574 (088.8)

Н. П. Вашии

Автор изобретения

Владимирский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ПУСКОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей iBнутреннего сpolpaíèÿ с автоматическим о тключе нием пускового aIrperaxa.

Для пуска дви гателей внутрен него сгорания п рименяют устройство, обеапечи вающее автоматическое отключение пускового агрегата, состоящее из консолыново шлицевожо вала редукто ра, ведущей стартерной шестерни, подвиноно у становленной на шли цах этого вала, карлуса, по дпружинен ных це нтробеж ных грузов и пружин для выведения старте рной шестерни из зацепления. Стартер ная шестерня имеет центрирующий посадочный поясок и неподвижно соединена с корпусом при помощи нескольки (болтов.

Известное устройство, KGIHicTpуктивно сложно, неподвижное болтовое, соединение стартер ной шестерни и корпуса запруд няет мо нтаж и демонтаж устройства, а также его регулировку на заданные о бороты отключения. Кроме того, болтовое крепление не позволяет устанавливать корпус с центробежными грузами

IB о птимальном.положении относительно упора, так как резьбовое соединение шлицевого вала редуктора с упором не обеспечивает однозначности их взаимного углового;расположения в устройстве, что требует предварительной ко мплектовки.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, повышение надеж2 ( ( ности его ра боты, облегчение сборки, регулировки и разборки как в процессе производ-, ства, так и при экапл уатации.

В предложенном устройстве центрирующей, поверхностью шестер ни служит срезанная г ( часть зуочатого венца, имеющая ка навки, являющиеся продолжением межзубьевых .впа- дин. Эта поверхность сопрягается с натятом с внутренней сплошной поверхностью трубча1О той части корпуса.

Кроме тото, одна из поверхнсстей, например ко рпуса, и меет антифрикционное покрытие.

Такое выполнение значительно упрощает

1 ко нструкцию корпуса и стартер ной шестерни, 15 а также их соеди нение и одновременно позво-, ляет использовать прерывистую по окружности центрирующую:поверхность для надежного самостопорения их резьбового соединения.

Кроме того, в предложенном устройстве, 20 корпус с размещенными на нем центробеж ны- ми груза ми может быть установлен в любом необходимом угловом положении относитель-, но ведущей шестерни, а следовательно, и, в оптимальном положении относительно упор-

25 ных поверхностей фасонной головки упора.

Прерывистая поверхность срезанной части, зубчато го венца облегчает деформацию ? 0 окружности трубчатого конца корпуса при, одновременном сохранечии продольной жестЗО кости их соединения; при этом также умень-; (317816 шается вероятность задиров и заеданий поверхностей соединения.

Нанесенный разделительный слой из более податливых материалов исключает контактное схватывание материалов ше"терни и корпуса, выра внивает контакпные напряжения в соединении и одновременно увеличивает коэффициент трения между сспрягающимися поверхн.о стя.м и.

Эти положительные свойства предложенного устройства обеспечивают технологичность и эксплуатационную надежность механизма при одновремен ном его удешевлении и упрощении.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство для автоматического отключения пускового ацрегата, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А-А на фиг. 1.

На консольном шлицевом валу 1 редуктора пускового двигателя подвижно на шлицах посажена ведущая шестерня 2, на которой с помощью резьбы центрирующей поверхности в срезанной части зубчатого венца 8, имеющей канавки 4, закреплеч корпус 5 устройства с установленными на нем центробе>иными гр узами б. Цен робеж ные грузы зацепляются за упор 7, который укреплен HB резьбе в ко нсольном конце вала 1 редуктора.

Цвнтробеж ные грузы удерживаются пружинами 8, При сборке устройства упор 7 с фасон ной головкой ввинчивается в конец шлицевого вала 1 и контрится в любом окончательном угловом расположении относительно этого вала.

Надетая на шлицы вала 1 ведущая шестерня 2 соединяется с корпусом 5 с установленным на нем центробежными грузами б. Так как резьбовое соединение корпуса 5 и шестерни 2 при наличии срезанной части зубчатою венца са IOGToïoðÿùåé поверхности позволяет обеспечить любое их угловое взаимоположение, то корпус 5 с грузами б уcTBIHBBJIива.от опносительно фасонной голодовки упора 7 в требуемом положении.

Устройство, работает следующим образом.

Ведущая шестерня 2 пооредством системы тяг и рычагов (на чертеже не показана) вводится в за цепление с зубчатым венцом маховика запускаемого, двигателя (на чертеже не показан). При: запуске крутящий момент от

10 вапомогательното пускового мотора передается на зубчатый венец маховика через вал 1 редуктора и ведущую шестер ню 2. После нескольких отдельных вспышек в цилиндрах пускаемого двигателя он переходит на режим устойчивой работы. В этот момент центробежные силы грузов б, преодолевая, сопротивление пружинки 8, опводят грузы 6 от фасонной головки упора 7. Освоб ожденные от противодействия пружины 8 выводят шестерню 2 из зацеп20 л ения.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического отклю25 чения пускового агрегата, например, при запуске двигателя внутреннего сго ра ния, содержа щее подвиж но уста|новлонную на шлицах вала ведущую .шестер ню и сьемный корпус с центробежными грузами, внутренняя

30 поверхность которого сопряжена с наружной ценприрую щей поверхностью шестерни, «тличающееся тем, что, с целью упрощения тежноJIQIHH разборки, а также повышения эксплуатацио нной надежности, центрирующей поверхЗ5 алостью шестерни служит среза иная часть:зубчатого венца, соп(ряженная с внутрен ней поверхностью корпуса с натягом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из поверхностей, например корпуса, имеет анти фрикционное покрытие.

317816 г

7 о вериг.1

4-А

Составитель Н. Клименко

E. С. Братчикова Техрод Е. Борисова Корректоры Л. В. Орлова и

Редактор .. ратчиков

Е. И. Усова

Заказ 804 Изд, ¹ 1353 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министро

М в СССР

Москва, Ж-35 Раушская наб., 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Патент ссср 317816 Патент ссср 317816 Патент ссср 317816 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх