Библиотека i

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

338674 боюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.1Х.1969 (№ 1361040/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.VI.1972

М. Кл. F 02п 15/06

Комитет по делам изобретений M открытий при Совете Министров

СССР

УДE(621.43-571.7. .621.43-574 (F088.8) ВСЕССНЗЗ

ЦАРЯТ Я: 7",,.! E .", ; 1,т г

Авторы изобретения

Н. П. Вашин, В. Г. Коробов и H. А. Громова

Заявитель

Владимирский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ПУСКОВОГО АГРЕГАТА

Известны устройства для отключения пусковых агрегатов при пуске двигателя внутреннего сгорания, содержащие подвижно у"тановленную на шлицах вала ведущукз шестерню, в радиальных пазах ступицы когорой размещены центробежные грузы-фиксаторы, взаимодействующие с рабочей поверхностью подпружиненного нажимного кольца, и регулировочную крышку-корпус.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что рабочая поверхность нажимного кольца разделена на секторы и выполнена с переменным по окружности углом наклона в пределах каждого сектора. Кроме того, в пределах каждого сектора рабочая поверхность сектора может быть выполнена ступенчатой с различными углами наклона ступенек.

Такое выполнение устройства позволяет повысить его эксплуатационную надежность, а также упростить регулировку оборотов отключения пускового агрегата.

На,фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в выключенном положении, продольный разрез; на фиг. 4 — нажимное кольцо, вид спереди; на фиг. 5 — сечения по Б — Б,  — В и à — Г на фиг. 4; на фиг. 6— сечение по Д вЂ” Д на фиг, 4.

Устройство содержит шлицевый вал 1 редуктора пускового двигателя, ведущую стартерную шестерню 2, в ступице которой размещены центробежные грузы-фиксаторы 8, 5 пружины 4, нажимное кольцо 5 с профилированной рабочей поверхностью, и регулировочную крышку-корпус 6 с установленными в ней шпонками 7. В рабочем положении центробежные грузы-фиксаторы 8 прижимаются под10 .пружиненным кольцом 5 к выемке 8 шлицевого вала 1. Крышка-корпус 6 соединена со стартерной шестерней 2, например, с помощью резьбы, Шпонки 7 служат для поворота нажимного кольца 5. Пружина 9, установленная

1S внутри шлицевого вала 1, служит для выведения стартерной шестерни 2 из зацепления, а упорные кольца 10 ограничивают ход стартерной шестерни 2 на валу 1.

Профили рованная поверхность кольца 5

20 разделена на секторы, число которых соответствует числу центробежных грузов-фиксаторов 8, и выполнена с переменным по окружности углом наклона в пределах каждого сектора. В некоторых случаях поверхность сек25 торов может быть выполнена ступенчатои с различ ными углами на клона а — ап сгу1пенек в пределах каждото сектора.

Устройство работает следующим образом.

Воздействуя через систему тяг и рычагов

30 (на чертежах не по казаны) на.крышечку.корпус

338674 б, сжимают пружину 9 и вводят стартерную шестерню 2 в зацепление с венцом маховика запускаемого двигателя.

Центробежные грузы-фиксаторы 8 поджимаются кольцом 5 и входят в выемку 8 шлицевого вала 1, фиксируя устройство в рабочем положении. После пуска основного двигателя и перехода его на режим устойчивой работы трузы-фиксаторы 8 под действием центробежных сил отходят от выемки 8 шлицевого вала, преодолевая усилие пружин 4 и освобождая пружину 9, которая выводит стартерную шестерню 2 из зацепления с венцом маховика.

Регулирование оборотов отключения устройства осуществляется следующим .образом.

Поворачивают на резьбе крышку-корпус б относительно стартерной шестерни 2 и вводят в соприкосновение с грузами-фиисаторами 8 тот или иной участок профилированной поверхности кольца 5, изменяя тем самым величины радиальной и горизонтальной составляющих центробежной силы. В результате этого при практически неизменных длине пружин 4 и центробежной силе, развиваемой грузамификсаторами 8, изменяется горизонтальная составляющая центробежной силы, необходимая для отжатия пружин 4 и отключения устройства.

Для контроля угла поворота при регулировании стартерная шестерня 2 и крышка-корпус б могут быть снабжены метками.

В случае, если .профилированная поверхность кольца 5 выполнена с плавным изменением угла наклона от меньшего его значений к большему (в пределах каждого сектора), можно осуществить бесступенчатую регулировку оборотов отключения, например, через каждые 3 — о об мин. При выполнении рабочей поверхности секторов ступенчатой с различными углами наклона ступенек в пределах каждого сектора регулировка оборотов отключения, например

10 при восьми .ступеньках, будет осуществлена через каждые 20 об)мин.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического отключения пускового агрегата при пуске двигателя внутреннего сгорания, содержащее подвижно установленную на шлицах вала веду20 щую шестерню, в радиальных пазах ступицы которой размещены центробежные грузы-фиксаторы, взаимодействующие с рабочей поверхностью подпружиненного нажимного кольца, и регулировочную крышку-корпус, отличаю25 щееся тем, что, с целью регулирования оооротов отключения, рабочая поверхность нажимного кольца разделена на секторы и выполнена,с переменным по окружности углом наклона в пределах каждого сектора.

30 2. Устройство .по п. 1, отличающееся тем, что рабочая поверхность секторов выполнена ступенчатой с различными углами наклона ступенек в пределах каждого сектора.

8-В

Б-Б

Vuz 6

Составитель А. Белостоцкий

Техред Е. Борисова Корректоры: Е. Миронова и 3. Тарасова

Редактор Н. Вирко

Заказ 1677/2 Изд. № 704 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета .цо делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Библиотека i Библиотека i Библиотека i Библиотека i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх