Способ загрузки и морской транспортировки сахара-сырца в танкерах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Соеетскик

Социалистичеокив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Х

МПК В 63b 25/04

Заявлено 10,Х.1967 (№ 1189094 27-1 I ) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий прк Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 26.II I.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26.1Ъ.1971

УДK 629.123.56.656. .025.4 (088.8) Авторы изобретения А. 3. Шевченко, П, С, Трофимов, К). A. Волканович, В. С. Турецкий и И. М, Рахлис

Заяви гель

Черноморское морское

СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ

САХАРА-CblPHA В TAHKEPAX

Изобретение относится к морским перевозкам, в частности к способам загрузки и морской транспортировки сахара-сырца в танкерах.

Известны способы загрузки и морской транспортировки сахара-сырца в танкерах насыпью. Однако эти способы требуют вентиляции танков и изоляции загру?каемых танков незагруженными танками, а также изолирующим настилом.

Целью изобретения является обеспечение оптимального режима в танках без их вентиляции и исключение необходимости изоляции загруженных танков незагруженггымгг танками, а так?ке применение изолирующего настила.

Для этого сахар-сырец загружают при разности собственной температуры и внешней среды, нс превышающей 24 С при верхнем пределе относительной влажности в пределах до 0,580/0, причем в процессе транспортировки тапки герметизируют.

Для исключения предварительного охлаждения сахара-сырца и предупреждения его уплотнения загрузку производят рассеянной струей.

С целью увеличения провозоспособности танкера путем увеличе гпя количества загружаемых танков загрузку производят в бортовые и центральнь1е таггкп.

Для возможности загрузки бортовых танков прп ограниченном вылете стрелы загрузку ведут сначала в бортовые танки одного борта с одновременной балластировкой танков про5 тпвоположного борта с последующей перекантовкой танкера для дебалластировки и загрузки танков другого борта.

На чертеже изображена принципиальная схема загрузки танкера сахаpоiг-сырцом.

10 После выгрузки нефтепродуктов танки моются и подготавливаются к приему сахарасырца. Погрузка ведется с помощью берегового перегружателя в центральные и бортовые танки с одновременной дебалластировкой в

15 последовательности, прп которой груз и балласт не находятся в одной группе танков.

Сахар-сырец, имеющий собственную температуру пе более 42" С, подают в танк рассеянпои струей. Прп этом снижается конечная

20 скорость падения частиц сахара-сырца и достигается интенсификация теплообмена между грузом и воздухом в условиях естественной вентиляции танков прп открытых моечных и расширительных горловинах.

25 Перевозка сахара-сырца осуществляется при разности температур воздуха в танках и забортной воды до 24 С и относительной влажности це более 0,5800.

В исходном положении а в одну из групп

30 та1;ков, например среднюю, для пони?кения

299402 надводного борта принимается балласт. Затем сахар загружается в цснтральные танки первой н третьей груни с одновременной дебалластировкой центральных танков средней группы, а также в бортовые танки первой н 5 третьей групп с дебалластировкой танков берегового борта (см. положение б).

В процессе погрузки танкер перекантовывается для приема груза в бортовые танки противоположного борта первой и третьей 10 группы с одновременной дебалластировкой оставшихся бортовых танков средней группы (см. положение в), а также танков средней группы (см. положение г). После вторичной перекантовки (см. положение д) груз прини- 15 мается в бортовые танки средней группы.

Предмет изобретения

1. Способ загрузки и морской транспорти- 20 ровки сахара-сырца в танкерах насыпью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима в танках без их вентиляции, а также исключения изоляции загружснных танков незагруженными танками и настилом сахар-сырец загружают при разностп собственной температуры и внешней среды, не превышакццей 24 С при влажности в пределах до О 58 й, причем в процессе транспортировки танки герметизируют.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения предварительного охлаждения сахара-сырца и предупреждения его уплотнения, загрузку производят рассеянной струей.

3. Способ но пн. 1 и 2, отличающийся те л, что, с целью увеличения провозоспособности танкера путем увеличения количества загружаемых танков, загрузку производят в бортовые и центральные танки.

4. Способ по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения загрузки бортовых танков при ограниченном вылете стрелы, загрузку ведут сначала в бортовые танки одного борта с одновременной балластировкой танков противоположного борта и последующей перекантовкой танкера для дебалластировкн и загрузки танков другого борта.

209402 Д вЂ” Баллапп

Ц;Д вЂ” Гахар- сырец

Составитель Ь. Софыан

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Китаева

Заказ 865, 12 Изд. № 407 Тирани 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытш1 при Совете Чинистров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи аб., д. 4i5 Тииоср афин, II )1. C B I I) иова, 2

Способ загрузки и морской транспортировки сахара-сырца в танкерах Способ загрузки и морской транспортировки сахара-сырца в танкерах Способ загрузки и морской транспортировки сахара-сырца в танкерах 

 

Похожие патенты:

 // 356194

 // 418376

Изобретение относится к судостроению и позволяет предотвратить смещение пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство содержит настил, выполненный 4 из бортовых 3 и палубной 4 частей, размещенных соответственно вдоль борта 5 и под палубой 6 по всей длине трюма судна и содержащих жесткие и мягкие панели
Наверх