Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет предотвратить смещение пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство содержит настил, выполненный 4 из бортовых 3 и палубной 4 частей, размещенных соответственно вдоль борта 5 и под палубой 6 по всей длине трюма судна и содержащих жесткие и мягкие панели. В мягких панелях установлены тросы, соединенные с жесткими панелями. Бортовые 3 и палубная 4 части настила прикреплены к конструкции набора борта и палубы шарнирами 10. Узел прижима бортовых 3 и палубной 4 частей настила к свободной поверхности груза включает телескопические силовые цилиндры 11. Длины жестких и мягких панелей определяются соотношением И 2I2, где Н - длина мягкой панели, 2 - длина жесткой панели. 4 ил. 70 2 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

/2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837719/11 (22) 11,06.90 (46) 23,09,92. Бюл, N. 35 (71) Каспийское морское пароходство (72) Л. Г. Беззубиков и Ч. LU. Измайлов (56) Авторское свидетельство СССР

Ъ 1323459, кл. В 63 В 25/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет предотвратить смещение пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна.

Устройство содержит настил, выполненный,, Я2 „„17á3285 А1 из бортовых 3 и палубной 4 частей, размещенных соответственно вдоль борта 5 и под палубой 6 по всей длине трюма судна и содержащих жесткие и мягкие панели, В мягких панелях установлены тросы, соединенные с жесткими панелями. Бортовые 3 и палубная 4 части настила прикреплены к конструкции набора борта и палубы шарнирами 10. Узел прижима бортовых 3 и палубной 4 частей настила к свободной поверхности груза включает телескопические силовые цилиндры 11. Длины жестких и мягких панелей определяются соотношением!1 = 212, где 11 — длина мягкой панели, 4 — длина жесткой панели. 4 ил, 1763285

20

30

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в эксплуатации.

На фиг. 1 — общий вид устройства; на фиг

2а — работа устройства при заполнении трюма судна небольшим количеством сыпучего груза; на фиг. 2б — работа устройства при полном заполнении трюма судна сыпучим грузом; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг.

2а; на фиг. 4 — работа устройства при частном заполнении трюма судна сыпучим грузом.

Устройство для предотвращения смещения пакетированных грузов и (как показано на чертежах) сыпучего груза 1 в трюме

2 судна содержит настил, выполненный из бортовых 3 и палубной 4 частей, размещенных соответственно вдоль борта 5 и под палубой 6 по всей длине трюма 2 и содержащих жесткие 7 и мягкие 8 панели. В мягких панелях 8 установлены тросы 9, соединенные с жесткими панелями 7. Бортовые 3 и палубная 4 части настила прикреплены к конструкции набора борта 5 и палубы 6 шарнирами 10, Узел прижима бортовых 3 и палубной 4 частей настила к свободной поверхности груза 1 включает телескопические силовые цилиндры 11, оси которых расположены в поперечном сечении судна.

Телескопические силовые цилиндры 11 прикреплены шарнирами 12 к конструкции набора судна и к жестким панелям 7 настила.

Узел прижима бортовых 3 и палубной 4 частей настила прикреплены соответственно к борту 5 и палубе 6, включает телескопические силовые цилиндры 13, оси которых расположены в продольном сечении судна.

Телескопические силовые цилиндры 13 жестко прикреплены к конструкции набора судна и снабжены трособлочной системой, содержащей блоки 14 и тросы 15, соединяющие штоки силовых цилиндров 13 с жесткими панелями 7 настила. Длина жестких 7 и мягких 8 панелей определяются соотношением I> -2!г, где ! - длина мягкой панели, г — длина жесткой панели.

Устройство работает следующим образом.

На выравненный сыпучий груз 1 или уложенный пакетный груз опускаются бортовые 3 и палубная 4 части настила и прижимаются к его свободной поверхности при помощи телескопических силовых цилиндров 11, При этом одновременно срабатывают и телескопические силовые цилиндры 13, освобождая тросы 15 от удержания жестких панелей 7. При переходе из одного порта в другой порт груз 1, прижатый настилом, во время качки судна не смещается и не создает опрокидывающий момент. В зависимости от степени загрузки трюма 2 судна возможны следующие варианты работы устройства.

Вариант! (фиг. 2а). Трюм 2 судна загружен небольшим количеством груза 1, При этом груз 1 расположен в нижней части трюма 2. В этом случае груз 1 прижимается только бортовыми частями 3 настила.

Вариант il (фиг, 2б). Трюм 2 судна загружен полностью. В этом случае груз 1 прижимается только палубной частью 4 настила для исключения перемещения груза 1 в подпалубные пустоты.

Вариант !!! (фиг, 4). Трюм 2 судна частично заполнен грузом 1. B этом случае груз

1 прижимается и бортовыми 3, и палубной 4 частями настила, При этом бортовые 3 и палубная 4 части настила образуют в трюме

2 судна необходимый объем для погрузки известного количества груза 1.

Возврат бортовых 3 и палубной 4 частей настила в нерабочее положение осуществляется путем прижима их к борту 5 и палубе

6 при помощи силовых цилиндров 13 соеди- . ненных тросами 15 с жесткими панелями 7 настила. При этом одновременно срабатывают и телескопические силовые цилиндры

11, перемещая бортовые 3 и палубную 4 части настила соответственно к борту 5 и палубе 6.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна, содержащее размещенный в трюме судна настил из шарнирно прикрепленных к палубе и бортам секций, а также узлы прижима секций к свободной поверхности груза в виде силовых цилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, в нем каждая секция настила выполнена из чередующихсяя по длине судна жестких и мягких панелей, причем последние выполнены из ткани, подкрепленной тросами, концы которых закреплены на соседних жестких панелях, при этом длины жестких и мягких панелей определены соотношением I< = ply,. где I> — длина мягкой панели, lz — длина жесткой панели, а упомянутые гидроцилиндры узлов прижима прикреплены к жестким панелям секций настила.

1763285

Фиг.5

17б3285

11 01

° ° ° ° е а е ° ° ° ° 1

° в ° ° ° в °

° ° ° Е в 1

° ° ° ° с е в

° ° ° ° С

Составитель О. Васильева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Редактор

Заказ 3420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издатеввский комбинат "Патент", г. Ужгород, уа.Гагарина, 101

° в а в °

° ° (% ° °

° в ° ° 1 °

°, . а °

,t °, та

° ° в в

° ° ° ° ° в к ° в

l r ° т 1

° ° ° °

° ° ° ° °

° ° ° °

° ° ° ° °

° °

° ° т г

° ° е

° Ф

° ° ° °

° ег + ° ° к ° б °

° г юн ° ° в i, i i°

° ° ° 1 ъ

Ф ° ° е %

\ ° ° ° °

Ф и ° ° в в ° в ° ° ° ° ° и

° ° ° ° ° ° ° °

Ъ °

° ° е t ° а ° ° ° ° °

° ° ° ° г °

° ° ° в ° ю в е с ° ° ° ° °

° °, ° С °

° 1 ° °

° ° ° ° в

° ° ° ° ° Ъ ве ° °

° ° e ° .. . ° . . °, °

° вт

° в\в в \ ° ° \4 ° \ ° в е ° °

° е ° ъ t в °

° °

° ° ° и

° °

t е ° °

Ъ

Ф ° 1 °

° Ъ в ° Ъ

° °

° ° и °

° \

1 ° Ъ

° \ в ° ъ

1 g ° ° с °

° Ф 1 в °, ° ° 1 ° °

° ° ° ° °

° т Ъ ° в ив ° ° еъ

° V е ° Ъ

Ф

° °

И ° . °, ° °

° ° ° в в ° I

\ °, ° °, t

Ф ° ° с

Ь

° В н ° ° ю Ъ эе ° ° ъ в 1 °

Ф

Ю Ф

° °

Ъ

° в е в ъ ° ° ° в

I ° ° е е

° °

° ° ° ° и ° т ° °

Ф

° ° ° ° ° ° ъ

Ъ а ° ° ° ° °

° ° °, 1 г ° ° °

° ° °

° ° в в ° ° и

Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.
Наверх