Патент ссср 356194

Авторы патента:


 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

1

М. Кл. В 63b 25/04

Заявлено 15.Ч.1970 (№ 1440468/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 16.XI.1972

Комитет ло делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12:532.006.16 (088.8) Автор изобретения

А. В. Букшев

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт

Заявитель

ЗСЕСОО;.;-КА q Р..1т ."..ч"„ „

ЕтИБЛКСТЕР;А

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА СМЕЩЕНИЯ

СЫПУЧЕГО ГРУЗА НА ВОЛНЕНИИ В УСЛОВИЯХ

ОП ЫТОВОГО БАССЕЙНА

Изобретен ие относится ас области судо строения и касается установок для .изучения процесса смещения сыпучего груза на волнении IB условиях опытового,ба ссейна.

Известны установки для изучен|ия процесса смещения сьрпучего груза на волнении в условия х опыто вого бассейна, содержащие контейнер с |прозрачной поаервчной переборкой |и съемочную а п паратуру.

Цель изобретения — приближение условий смещения сыпучего груза к натурным в усло в иях о|пыто|вого бассейна.

Для этого контейнер вы полнен в sHäåiïëàвающего на;по верхности воды герметично го ящика, часть длины которото, ограниченная поперечными переборками, используется для размещения сыпучего,груза, а рядом с прозрачной по перечной,переборкой установлено опти чес кое у|стройство, со стоящее из двух зеркал, расположенных одно над другим под углом 45 к горизонту и абра щеннььх отражающими поверхностями, друг к другу, причем одно зеркало пврекрывает всю птирину и высоту ящика, а второе зеркало тех же

paavrepois вынесено вверх настолько, чтобы при любом во зможном крене ящика QHo оставалось наяд поверхностью,воды.

На фиг. 1 изображен контейнер, продольный разрез; на фиг. 2 — предлагаемая установка прои .раамещени и is о пытовом бассейне, в яд сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху (штрихо вкой показаны борта бассейна).

Контейнер 1 представляет собой герметичный яицик, разделенный по длине на три отсека. Средний отсак 2 заполнен на требуемую осадку..сыпучим грузом и закрыт съемной палубой. Концевой отсек т 1используется для размещения балласта и аппаратуры, записывающей бортовую качку. Система двух

10 зеркал 4, перекрывающих всю ширину и высоту контейнера, обеспечивает возможность на блюден ия H кино фотометрирования поверхности груза через прозрачную |поперечную переборку 5 (как это показано стрелками) практически при любых возможных углах керна..В рабочем, положении is бассейне контейнер закрепляется в удержи|вающем устройстве, состоящим отз лепкой тележки б и качактщегося вилкообразното рычага 7, который удерживает контейнер поперек бассейна бортом к волнению. Чтобы при этом не нару щалась свобода бортовой и вертикальной качалки, а также дрей ф контейнера под воздейс TIBHGM на бе|г ающих волн, оси шарниров, соединяющих рычаг 7 с ко нтейнером 1 и тележкой б, параллельны между со бой, а тележка может свободно передвигаться по рельсовы м путям опытового бассейна, влекомая дрейфующим контейнером. На тележке установлены приборы, позволяющие произво356194

Предмет изобретения и8 /

Заказ 527/2010 Изд, № 1548. Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам, изобретений и открытий. при Совете. Министров СССР

Москва, K-35, Раушскан наб.,:д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» дить за писи вертикальной качки и колебаний ординат волнового профиля на постоянном от контейнера расстоянии, что необходимо для определения разности фаз колебаний контейнера и возмущающей силы (волнения). 5

Работа устано|вки осуществляется следующ им образом.

Контейнер, закрепленный в удерживающем устройстве, располагается поперек бассейна и раскачивается волнением, создавае- 10 мым волно продуктором. По достижении параметрами бортовой и вертикальной качками заданной величины, а та кже IB результате горизонтальных перемещений центра тяжести контейнера про исходит смещение сыпучего груза. Процесс, смещения, фиксируется киносъемкой через систему зеркал 4 независимо от угла IKpeHB контейнера, так,как видимое через прозрачную поперечную лереборку изображение поверхноспи груза благодаря системе:зеркал всегда находится над поверхностью воды. Комплекс за п1исывающей аппаратуры регистрирует параметры волнения, борто вой и вертикальной качки.

Установка для изучения про цесса смеще ния сыпучего груза йа волнении в условиях опытового бассейна, содержащая контейнер с прозрачной по перечной переборкой и съемо чную аппаратуру, отличающаяся тем, что с целью при ближения условий смещения сыпучего груза к натурным в условиях опытового бассейна, контейнер выполнен в виде плавающего на поверхности воды герметичного я щи ка, часть, длины которого, ограниченная поперечными переборками, используется для размещения груза, а рядом с прозрачной .поперечной переборкой установлено оптическое устройство, состоящее из двух зеркал, расположенных одно над другим под угло м 45 к горизонту и обращенных отражающими поверхностями друг к дру гу, причем о дно зеркало перекрывает всю ширину и высоту ящика, à второе зеркало тех же размеров вынесено вверх настолько, чтобы при любом возможном крене ящика оно оставалось над поверхностью воды.

Патент ссср 356194 Патент ссср 356194 

 

Похожие патенты:

 // 418376

Изобретение относится к судостроению и позволяет предотвратить смещение пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство содержит настил, выполненный 4 из бортовых 3 и палубной 4 частей, размещенных соответственно вдоль борта 5 и под палубой 6 по всей длине трюма судна и содержащих жесткие и мягкие панели

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.
Наверх