Лесовоз-навалочник

 

О П И С А Н И Е (iiig<3gg3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Св6а Советсник

Соцналистнчесюа

@юспубпнн (61) Дополнительное к BBT. свид-ву (22) Заявлено13.07.74 (21) 2022714/27 11 (51) М. Кл.

Г с присоединением заявки № (23) В 63 B 25/04

Гещаврсвеааб квюпат

СССР а дман язюбРетеааа в и вткрытий

Приоритет

Опубликовано25.01.79.Бюллетень № 3 (53) УЛК629.12. .0 13:621.86/.87 (088.8) Дата опубликования описания 28.01.79 (72) Автор . изобретения

° Ф . ф

Ъ

Л. Г. Сохопоа (71) Заявите.ть (54) лгсоВоз-нлвдлочник

Изобретение относится к судостроению, к частности к лесовозам-навалочннкам.

Известен лесовоз-навалочннк, содержаший трюмы с вертикальными двойными бортами, к которым шарнирно прнк епле-. ны бортовые секции с приводом 1 .

Однако в таких лесовозах внутреннее пространство трюма используется неэффектнвно н затруднена укладка раэнотнп« ных грузов.

Цель изобретении - обеспечение эффективного использования объема трюмов и улучшение укладки грузов в трюме.

Для этого двойные борта выполнены с нишами, в которых имеются скосы н смонтированы фнксатары бортовых секций,.прн этом бортовые секции выполнены шириной 0,2-0,4 высоты борта и установлены в нишах.

На фиг. 1 показан лесовознавалочннк, поперечными разрез; на фнг. 2внд по стрелке А на фнг, 1.

Корпус лесовоза-навалочннка содер жит обшивку дннща 1 с набором, обшнвку второго дна 2, наружную бортовую обшивку 3 с набором, палубный стрингер

4 с набором, комингсы 5, фальшборт 6, люковые закрытия 7 н коридор 8 двойного дна; в обшивке 9 внутреннего бор5 та выполнены ниши Ае в которых имеются скосы 10, а внутри двойного борта имеются бортовые стрингеры 11. В нишах установлены бортовые секции 12, размер которых 0,2-0,4 высоты борта

10 и которые прнкрепленык борту прн помоши шарниров 13, бортовые упоры 14 н фиксаторы 15 откидных секций (например, в виде стопорных откидных пальцев с автоматическим устройством фиксации).

Кроме того, корпус содержит парные грузовые люки 16, дополнительные днншевые стрингеры 17, подпалубные конструкцнн коробчатого типа 18 н 19, причем последние являются шнфтинг-бордсом.

В левой части трюма лесовоза на фнг. 1 условно показан пакетированный лес, а в правой — сыпучий н навалочный груз.

Прн перевозке пакетированных лесных грузов н контейнеров бортовая поверх643393 ность трюма делается вертикальной ля этого бортовые секции 12 устанавливаются заподлицо с обшивкой в ниши А и крепятся с помощью фиксаторов 15.

При перевозке сыпучих и навалочных грузов секции. 12 опускаются вниз, при этом секция 12 опирается как на обшивку двойного дна, так и на скос 10.

Прн перевозке пакетированных лесных

I грузов и контейнеров на лесовозе-навалочнике по сравнению с лесовозом не будет потерь грузовместимости, а по сравнению с сухогрузным судном использование обьема трюма значительно повь -..итси, Формула изобретения

Л довоз-навалочник открытого типа, содержащий трюмы с вертикальными двойными бортами, к которым шарнирно прикреплены бортовые секции с приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективного использования объема трюмов и улучшения укладки грузов в трюме, двойные борта выполнены с нишами, в которых имеются скосы и смонтированы фиксаторы бортовых секций, при атом бортовые секции выполнены шириной 0,2-0,4 высоты борта и установлены в нишах

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе*.1. Медведев Ю. В. Механизированные люковые закрытия, Л., Судостроение, 1960, с. 115-117.

ЦНИИПИ Заказ 7921/18

Тири к 1513 Подписное

Филиал ППП Патент

Ужгород ул Проектная 4

Лесовоз-навалочник Лесовоз-навалочник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет предотвратить смещение пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство содержит настил, выполненный 4 из бортовых 3 и палубной 4 частей, размещенных соответственно вдоль борта 5 и под палубой 6 по всей длине трюма судна и содержащих жесткие и мягкие панели

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.
Наверх