Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона

 

go ®293

Класс 20d, 32. -»

ОПИСАНИЕ предохранительного, приспособления впереди трамвайного вагона.

К авторскому свидетельству Н. М. Зеленина, заявленному

17 декабря 1930 года (заяв. свид. № 59899).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года

В качестве предохранительных приспо- соблений, устанавливаемых впереди трамвайного вагона, применяются сетки или щиты, которые при ударе о встречный предмет выключают мотор и включают тормоз. В предлагаемом приспособлении, помимо -устройства для выключения мотора и включения тормоза, имеется передняя горизонтальная площадка, которая снабжена подвижным полотном, огибающим ее и приводимым в движение от электромагнита, включаемого щитом и выключаемого находящимся в конце площадки щитом при ударе в него жертвы. С целью воспрепятствования обратному движению полотна во время нахождения на нем жертвц 6лощадка снабжена стопорным рычагом, упирающимся при наклонном положении площадки в зубья штанги якоря электромагнита.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид приспособления; фиг. 2 — вид его сбоку.

Предлагаемое предохранительное приспособление, укрепленное впереди вагона, состои г из подвешенного вертикально щита 1, который при ударе о встречный предмет выключает мотор, нажимая на рубильник 2, замыкающий контакт.3 соединенного с колесом вагона электро207 магнита 5, при чем якорь 7 последнего выключает рубильник 8 мотора и переключает кран 9 тормоза Вестингауза. 3а щитом 1 установлена горизонтально поворотная около оси 24 площадка 10, снабженная окружающим ее подвижным полотном 2б и стопорным рычагом 29, упирающимся при наклонном положении площадки 70 в зубья штанги 15, которая прикреплена к якорю 14 электромагнита 12. Над площадкой 70 подвешен щит 27, включаюший при ударе в нее попавшего на площадку предмета при помощи рубильника 73 электромаг. нит 12, включение которого производится указанным рубильником, связанным тягой 32 с рубильником 2.

Для приведения в действие полотна 26 якорь 14 связан с осью 24, на которой натянуто полотно, той или иной передачей, например, при помощи зубчатки 17, сцепляющейся с зубчатой штангой 15 якоря и насаженной на оси lo; на последней насажено цепное колесо 18, передающее движение зубчатке 21 и оси 20, которая через цепные колеса 22 и 25 сообщает вращение оси 24.

Приспособление действует следующим . образом. При ударе встречного предМета о щит 7 выключается мотор вагона и

ДВТОИКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ ток из провода 4 направляется через рубильник 2, контакт 3 и электромагнит 5 в колесо 6. В это же время якорем 7 электрсциагнита 5 включается тормоз Вестингауза, и площадка 10, при помощи соединенйых с тормозом воздушных цилиндров 11, принимает наклонное .полажение. Одновременно с действием электромагнита 5 включается и электромагнит 12, якорь 14которого связан с осью 24 площадки,,вследствие чего приходит в движение полотно 26 по направлению стрелки и встречный предмет или жертва втягивается на площадку 10. При ударе жертвы о щит 27 выключается при помощи рубильника 13 электромагнит 72, вследствие чего движение полотна 26 прекращается и, чтобы не произошло обратного движения якоря 14 под действием пружины 28, стопорный рычаг упирается при наклонном положении .площадки 10 в зубья штанги 15 якоря.

Послеудаленияжертвы с площадки 10 включают нажим- нием на рычаг 30 рубильник 2, а якорь 7 под действием пружины 34 устанавливает рубильник 8 и кран 9 тормоза в начальное положение.

Для предупреждения несчастных случаев при попадании жертвы сбоку вагона может быть установлена не указанная на чертеже решетка, подобная щитам 1 и 27. Жертва, ударившись о решетку, включит через рубильник 35 и контакт 36 электромагнит 5.

Предмет изобретения.

1. Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона, снабженное щитом, выключающим ток из моторов и включающим тормозы при ударе щита о встречный предмет, отличающееся тем, что передняя горизонтальная площадка 70 снабжена подвижным, огибающим эту площадку полотном, приводимым в движение от включаемого этим -же щитом электромагнита с якорем 14, связанным с полотном той или иной передачей.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что в конце площадки 10 применен щит 27, выключающий электромагнит 12 от удара жертвы. и

3. Форма выполнения приспособления по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что с целью воспрепятствавать обратному движению. полотна при нахождении жертвы на площадке 10 эта площадка несет стапорный рычаг 9, упирающийся в зубья штанги 15 при наклонном положении площадки 10.

Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано как в рельсовом транспорте, так и не в рельсовом
Наверх