Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами

 

№ 31035

Класс 20с, 14

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ затвора ля вагонов с опрокидывающимися кузовами.

К авторскому свидетельству Н. Г. Григорьева, заявленному

30 марта 1930 года (заяв. свид. № 67336).

О выдаче авторекого евидетелвства опубликовано 31 июля 1933 года.

- Изобретение относится к затворам для вагонов с опрокидывающимися кузовами, устанавливаемыми в первоначальное положение помощью противовесов. В предлагаемом затворе общий привод к затворам створок кузова связан со стопором, который, в целях предовра щения произвольного действия противовесов, удерживает последние в положении, соответствующем разгрузке вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди половины вагона с предлагаемым затвором; фиг.,2 — то же, сбоку; фиг. 3 — общее расположение передаточных осей, шестерен, кривошипов и пр. под днищем вагонного кузова; фиг. 4— вид сбоку упора для удержания вагона в нормальном положении; фиг. 5-вид сбоку зацепки для удержания вагона в опрокинутом положении.

Саморазгружающийся вагон . состоит из двух полукузовов 7 (фнг. 1, 2), установленных шарнирно на стойках 2, расположенных от продольной оси вагона дальше, нежели центры тяжести соответствующих полукузовов. Полукузова снабжены откидными створками 3, затворы которых сопряжены с общим приводом до

4 с насаженной на нем конической шестерней, сцепленной через посредство вала 6 и шестеренок 7 и 8 с шестерней

9, приводимой в движение штурвалом

10. К створке 3 шарнирно прикреплена тяга 11, другим своим концом скрепленная с тягой 72 двуплечего рычага 13 с противовесом 14. С шестерней 9 сцеплена, шестерня 15, которая, в свою очередь, через посредство вала 1б и шестерни 17 сцеплена с шестерней 18, насаженной на вал 79, расположенный вдоль вагона. К шестерне 18 прикреплена тяга 20, скрепленная с сектором 21, снабженным стопором 22.

Под другим полукузовом имеется вторая продольная ось 79,сцепленная с первой при помощи двух пар конических шестерен 24 — 25 и вала,2б, снабженного муфтой 27, дающей валу возможность изменять длину при опрокидывании кузовов; вторая ось 70 соединена с устройствами, аналогичными с вышеописанными, благодаря чему открывание створок и прочие процессы во втором полукузове происходят одновременно с теми же процессами в первом полукузове.

На осях 79 насажены кривошипы 28 (фиг. 3 и 5), соединенные при помощй

I тяг 29 с защелками 30, и кривошипы 32 (фиг. 3 и 4), соединенные при помощи тяг 33 с защелками 34.

Для разгрузки вагона поворачивают штурвал 10, который через посредство шестерен и валов б и 4 открывает затворы, удерживающие створки 3 в закрытом состоянии; тогда под действием сыпучего груза створки откидываются вниз и располагаются в одной плоскости с днищем вагонного полукузова. При этом створка, тянет за собой тягу 11, благодаря чему рычаги 12, 13 с противовесом 14 перемещаются в положение

12 — 13 — 14 . Одновременно с вращением штурвала 10 вращается шестерйя 18, благодаря чему тяга 20 переходит в положение 20" и- стопор 22 — в положение 22, при чем последний упирается в выступ 23 рычага 12 — 13, пришедший в положение 23, и этим удерживает рычаг с противовесом 14 в поднятом положении.—

Груз ссыпается на откинувшуюся створку, благодаря чему центр тяжести груза перемещается и полукузов вагона опрокидываетея, при чем груз высыпается с него. При вращении о.сей 79 отводится в сторону, при помощи:кривошипа 32 и тяги 33, защелка 34, обычно опирающаяся на швеллерный брус вагона и служащая для поддержания полукузовов вагона при движении поезда, и, напротив, при помощи кривошипа 28 и тяги

29, отводится к швеллерному брусу защелка 30, которая при опрокидывании полукузова заскакивает за выступ 31 и держит полукузов.в наклонном положении даже после того, как весь груз из негэ высыпался.

При поворачиванйи штурвала в обратном направлении освобождается защелка 30 и отводится в сторону стопор 22, благодаря чему полукузов возвращается в первоначальное положение и створки его, под действием противовесов 14, закрываются, после чего запираются при помощи приводов 4.

Предмет изобретения.

Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами, устанавливаемыми в первоначальное положение помощью противовесов, отличающийся тем, что общий привод к затворам створок кузова связан со стопором 22, который, в целях предотвращения -произвольного: действия противовесов 14, предназначен дляудержания их в положении, соответствующем разгрузке вагона.

Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к конструкции думпкаров

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх