Механизм обработки борта

 

О Л И С А Н И Е 304I48

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок?з Советских

Социалистических

Респтблин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Х!1.1968 (№ 1289156)23-5) МПК В 24h 17/14 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам

Приоритет

Опхбликовацо 25.V.1971. Бюллетень ¹ 17 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.065:678.029.38 (088.8) Дата опубликования описания 8ХП.1971

Автор изобретения

К. Н. Баранов

Заявитель

МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА

Изобретение относится к оборудованию для сборки автомобильных и авиационных покрышек.

В известных механизмах обработки бортов покрышек применяют шаблоны для посадки крыльев, в которых для удержания крыла имеются пальцы. При сборке разных размеров покрышек применяют крылья с различными размерами внутреннего диаметра. При настройке механизмов для обработки бортов покрышек определенного размера устанавливают в шаблоне соответствующих размеров пальцы. В известных механизмах обработки борта имеются валики-шестерни, в которые эксцентрично вставлены пальцы.

Валики находятся в постоянном зацеплении с зубцами кольца. При повороте кольца на определенный угол валики поворачиваются вместе с пальцами. При этом пальцы занимают положение, соответствующее определенному диаметру крыла. После поворота валиков в нужное положение кольцо жестко стопорится болтом и затягивается контргайкой. В такой конструкции механизма обработки борта покрышки не нужно менять пальцы при переходе па сборку с одного размера покрышки на другой.

Однако, таким механизмом обрабатываются борта только таких покрышек, у которых все крылья, вставляемые в один и тот же борт, имеют одинаковыс размеры внутреннего диаметра. I lo сегь ко Еструкцип покрышек, у которы.; в один и тот же борт вставляется прп сборке неск01ько Есрыльсв (2 — 3 ее!т) pазличных размеров по IfffyTpe»?le»fy диаметру.

Для того, чтобы повернуть кольцо и подогнать положение пальцев под опрсдслсш?ый внутренний дпах1стр крыла, нужно дважды

Отвернуть 11 зявсрн1 ть 001т и коптргаикx.

1 . ñ 1 ü ?1 0 к р 1>1 ш к н, в б 0 р т ?1 х 1 . o T o p 1>l х и р и м с н яlIO TPH ? Pl>1 7Я P23 III I HI>IX РЯЗ а?ЕРОВ внутреннему де1амстру, следовательно при сборке одной покрышки нужно двенадцать раз отвернуть и завернуть указанный болт

15 и контргайку. Зтп операции резко снижакгг производительность механизмов. Кроме того, пальцы, эксцентрично вставленные в валки, сложны в изготовлении и недостаточно прочны, могут изгибаться прп работе. Уве7ичснис

20 размеров пальца вызывает увслнчснпс размеров валика, а это нс всегда возможно из-зя отсутствия места в шаблоне.

Целью настоящего изобретения является, во-перви?х, рясп?ирене?с диапазона преемсняс25 мости механизма If увеличение его производи7å 7bIIocT?f прп сборке покрышек, в один и тот же борт которы.: вставляется несколько крыльев с различными внутренш?ми днам?страми, и во-вторых, упрощение конструкции

30 за счет измсненеlя констрх кц?11? валиков, кото304148

50 оая позволит осуществить крепление крыльев с различными внутренними диаметрами непосредственно на валиках, рабочая часть которых имеет достаточную прочность.

Предлагают механизм, отличающийся от известного тем, что применяют поводок с фиксатором, кипематически связанный с кольцом, поворачивающим валики на требуемый угол, и выполняют на одном валике эксцентричные выступы, имеющие в поперечном сечении форму сегмента.

На фиг. 1 показан узел механизма обработки борта; на фиг. 2 — узел привода кольца шаблона.

Механизм обработки борта покрышки состоит пз: кольцевого цилиндра 1 с поршнем 2, соединенного со штоком 8 пневмоцилиндра, обжимных рычагов 4, шарнирно соединенных с кольцевым цилиндром 1, несущих на одном конце пружины 5, надетые на оси, неподвижно закрепленные в рычагах 4, и на другом конце резиновое кольцо 6; распорпых рычагов 7, шарнирно соединенных с кольцевым цилиндром / и несущих пружину 8; шаблона 9, соединенного со штоком 10 пневмоцилиндра, снабженного барабаном 11, роликами с осями, валикамп (п.естернями) 12, связанными с поворотным кольцом-шестерней И, вращающимися на роликах 14 и оси 15, посредством валика-шестерни 16, пружины 17, поводком

18 с фиксатора 19, кронштейна 20, неподвижно соединенного с корпусом шаблона 9, па котором неподвижно укреплены ступенчатый ограничитель 21, служащий упором для фиксатора и шкала с делениями, количество которых равно количеству ступней на ограничителе кольца 22.

Работа механизма обработки борта покрышки осуществляется следующим образом.

Пружина фиксатора поджимает его торсц к плоскости ограничителя 21, а пружина валика поджимает боковую поверхность стопора фиксатора и боковой плоскости ограничителя.

Прн таком поло>кении фиксатора валики (шестерни) 12 занима,от положение, показанное а фиг, 2, т. е. рабочие поверхности валиков 12 занимают минимальный диаметр. На рабочие поверхности валиков 12 свободно одевается первое крыло. Затем фиксатор переводится па вторую ступеньку ограничителя. Прп этом валики 12, повернувшись на определенный угол, займут положение, соответствующее

«нутреннему диаметру крыла, и закрепят

Зо

35 крыло. Так же крепится на шаблоне второе крыло, с той лишь разницей, что для крепления его фиксатор устанавливается на третью ступеньку ограничителя. Штоком 8 кольцевой цилиндр 1 и рычагами 4 и 7 перемещается i о валу станка к сборочному барабану, на котором намотано определенное количество слоев корда изготавливаемой покрышки.

Во время движения кольцевого цилиндра 1 обжимные рычаги 4 выходят из шаблона 9 ,и под действием пружин 5 и резинового кольца 6 занимают положение под некоторым углом относительно оси вала станка.

В кольцевой зазор подается сжатый воздух.

При этом пружина 8 растягивается и подходит к кромкам кордных слоев. Штоком 10 шаблон 9 подается к барабану до тех пор, пока обжимные рычаги 4 пружинами 5 прижмут кромки слоев корда к пружине 8. Затем выпускается воздух из кольцевого цилиндра 1.

Пружина 8 сжимается, а обжимные рычаги 4 под действием шаблона 9 обжимают кромки корда по пружине 8. Одновременно шаблон 9, двигаясь к барабану, прижимает крыло к натянутым по заплечикам барабана кромкам корда. Прижатое крыло прилипает к корду, и шаблон 9 штоком 10 перемещается от барабана в первоначальное положение. Одновременно подается сжатый воздух в кольцевой цилиндр 1 и пружина 8 выворачивает кромки корда на крыло. Потом выпускается воздух из кольцевого цилиндра 1 и последний штоком 8 перемещается в первоначальное положение.

При вставке следующего крыла в борт покрышки все операции обработки бортов покрышки механизмами повторяются.

Предмет изобретения

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, состоящий из рычагов заворота и обжима слоев корда с кольцевыми пружинами и приводом, шаблона с установленным в нем поворотным кольцом с механизмом поворота, кинематически связанным с валиками, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности ш--блона, механизм поворота кольца выполнен в виде кинематически связанного с кольцом поводка с фиксатором, взаимодействуюгцпм с установленным на шаблоне ограничителем положения поводка.

304148 гг

Ф 17 иг.2

Составитель В. Дегтярев

Редактор Л. Новожилова Техред Л. Я. Левина Корректор Е. В. Исакова

Заказ 1789/1 Изд. М 748 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнская наб., д, 4/5

Тип ог ра фк я, п р. Сапунова, 2

Механизм обработки борта Механизм обработки борта Механизм обработки борта Механизм обработки борта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх