Устройство для регулирования постоянногонапряжения

Авторы патента:


 

Ones Советекиз

Содизлистичеоииз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М нПК В 60l 15 04

Н 02р 5 16

Заявлено 06,1V.1970 (¹ 1423835. 24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет оо ползи изооретеиий и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 621 314я7(088.8) Опубликовано 21.71.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 29.\ 11.1971

Авторы изобретения

3. В. Смрковский и А. П. Кучумов

Одесский институт инженеров морского флота

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСТОЯННОГО

НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение может быть использовано для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока на различных транспортных средствах, в частности на машинах для погрузочно-разгрузочных работ в разли шых отраслях народного хозяйства.

В условиях частых пусков с большим количеством включений-выключений за единицу времени наиболее рациональным является импульсное регулирование постоянного напряжения источника питания, например аккумуляторной оатареи.

Известны устройства регулирования постоянного напряжения, в которых имеется цепь резонансного заряда коммутирующего конденсатора до двойного напряжения источника питания и подключения этого конденсатора встречно рабочему напряжению, что приводит к запиранию источника питания и выключению главного тиристора. Однако, если внутреннее сопротивление источника питания велико, а сопротивление нагрузки мало, коммутирующий конденсатор может разряжаться на нагрузку и коммутация главного тиристора становится невозможной. Такое положение особенно характерно для механизмов с тяговыми окелезо-никелевыми аккумуляторными батареями в моменты пуска привода, когда значение противо — э.д.с. двигател я близко к нулю. Этот недостаток ограничивает применение известных устройств на погрузоч«о-разгрузочных машинах и не позволяет получить устойчивой работы привода во всем диапазоне изменения скорости, 5 Цель изобретения — повышение надежности и технико-экономических показателей устройства. Эfo достигается тем, что индуктивность Вклю ена между катодом Второго дополнительного тиристора и отрицательным

10 полюсом источника питания.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Источник питания, например аккумуляторная батарея 1, питает нагрузку, например

15 якорь тягового двигателя 2 последовательной обмоткой возбуждения 3, шунтированную обратным диодом 4, через главный тиристор 5. Параллельно главному тиристору подсоединены дополнительный тпристор 6 и ком20 мутирующий конденсатор 7. Второй дополнительный тиристор 8 и индуктивность 9 включены между катодо.,I тирпстора 6 и отрицательным полюсом источника питания.

При подаче у;,равляющпх импульсов одчо25 временно па главный тпристор 5 и второй дополнительный тирпстор 8 двигатель подключается к источнику питания п включается цепь заряда конденсатора 7. По истечении времени, равного полупсрподу собственных

30 колебаний LC-контура, напряжение на кон306989

Предмет изобретения

Составппгель В. Попова

Редактор А. Ю. Пейсоиеико Тскред Е. Борисова! (орректор Л. А. Царькова

Заказ 2049/ll Изд. № 906 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслаги изобретешш и открытий при Совете Мии сгров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 денса rope становится равным удвоенному значенгно напряжения источника питания и дополнительный тиристор 8 закрывается. 3акрытое состояние этого тиристора обеспечивает невозможность разряда или неразряда конденсатора в течение всего времени проводимости главного тиристора.

В момент подачи управляющего импульса на первый дополнительный тиристор б тиристор открывается и совершается перезаряд конденсатора. Ток через главный тиристор 5 снижается ниже величины тока удержания и этот тиристор закрывается. После окончания перезаряда конденсатора ток через тиристор 6 прекращается и тиристор б закрывается.

Регулирование среднего значения напряжепия на двигателе происходит путем изменения сква>к ости управляющих импульсов.

Устройство для регулирования постоянного напряжения, содержащее главный и дополнительный тиристоры, аноды которых соединены в общую точку, а катоды — через комму10 тирующий конденсатор, индуктивность и второй дополнительный тиристор, подключенный анодом к катоду первого, отлина ощееся тем, что, с целью повышения надежности и технико-экономических показателей, индуктивность

15 включена между катодом второго дополнительного тиристора и отрицательным полюсом источника питания.

Устройство для регулирования постоянногонапряжения Устройство для регулирования постоянногонапряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх