Прибор для определения корректирующих параметров углов установки управляемых колесавтомобиля

 

О Il И C А Н И Е 323698

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. G Olm 17/06

Заявлено 13.l l.1969 (№ 1314205/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 10.Х!1.1971. Бюллетень М 1 за 1972 УДК 620.178(088.8) Дата опубликования описания 09.11.1972 аСЕСО1ОЗчд т t б °

БИБЛИОТЕКА

Автор изобретения

Н. Петрова

Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ

ПАРАМЕТРОВ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области регулирования углов установки управляемых колеc автомобилей, в частности углов развала колеса и наклона шкворневой оси в продольной плоскости в случае независимых рычажных 5 бесшкворневых подвесок, в которых эти углы регулируются за счет перемещения точек крепления к несущей системе одного из рычагов подвески. Перемещение этих точек крепления конструктивно выполняется либо ступенчато, например с помощью регулировочных прокладок, либо бесступенчато, например поворотом эксцентриков. При перемещении одной из точек крепления регулируемого рычага рычаг поворачивается вокру". второй точки крепления. При этом меняется положение центра шарового шарнира регулируемого рычага подвески как в продольном, так и в поперечном направлениях, что влечет за собой одновременное изменение углов раз- -O вала колеса .и наклона шкворневой оси ь продольной плоскости. При регулировке углов установки с по мощью регулировочных прокладок необходимые смещения точек крепления регулируемого рычага определяются расчетным путем по данным, представляемым фирмами-изготовителями, в которых в общем случае приводятся зависимости изменения углов развала колеса и наклона шкворневой оси в продольной плоскости от величины смещения каждой из точек крепления регулируемого рычага подвески. При регулировке поворотом эксцентриков требуемые значения углов установки колеса достигаются путем ряда последовательных замеров и регулировок с постепенным приближением и требуемым значениям.

С целью повышения точности определения необхсхдимых параметров и уменьшения трудоемкости процесса регулировки предлагаемый прибор выполнен из основания с двумя параллельными направляющими,и координатной сеткой величин углов поправок развала колеса и наклона шкворневой оси в продольной плоскости, а также шарнирно укрепленной в направляющих прозрачной пластины с нанесенным на ней перекрестием, имитирующим центр шарового шарнира регулируемого рычага подвески, подвижной по основанию в направляющих с возможностью некоторого углового перемещения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг 1; на фиг. 3 — схема прибора в положении, соответству|ощем требуемым углам установки колеса; на фиг. 4 — то же, в положении, соответствующем предварительным углам установки колеса.

Прибор состоит из основания 1, на противоположных сторонах которого выполнены

323698

45 пазы 2 и 8сдвумя прорезями 4,,б, и координатной сетки б величин углов поправок, Прибор содержит направляющие фиксирующие устройства, которые состоят из ползуна

7 с шипами 8, винта 9 и гайки 10. Прозрачная пластина 11, установленная на основании 1, снабжена перекрестием 12, соответствующим центру шарового шарнира регулируемого рычага подвески и двумя отверстиями 18.

При установке прибора в исходное положение, когда перекрестие 12 пластины совпадает с началом координатной сетки б, центры отверстий 18 пластины 11 совпадают с осевой линией 0 — О, нанесенной на основание 1 прибора. Расстояние между отверстиями 18 и перекрестием 12 пластины 11 и между осями пазов 2, 8 и началом координатной сетки б основания 1 прибора в выбранном масштабе соответствуют параметрам верхнего рычага подвески.

Прибор работает следующим образом.

Замеряются углы ао, о установки колеса автомобиля в исходном положении. Определяются требуемые поправки углов — 1 а,р

ЛХ р, при этом: тр: — Tp — +0> TTp = " тр — for где атр и >,р — углы установки колеса, требуемые по техническим условиям.

Освобождаются гайки 10 переднего и заднего фиксаторов прибора и устанавливается перекрестие 12 пластины 11 в точке, соответствующей полученным координатам 1 а,р

ЛХ,р. Прибор фиксируется в;данном положении затяжкой гаек. Такое положение прибора у.казано на фиг. 3.

Si и S> — отрезки, равные смещениям переднего и заднего ползунов 7 прибора относительно исходного положения. Величины этих отрезков в выбранном масштабе соответствуют необходимым перемещениям точек крепления верхнего рычага подвески на автомобиле для получения требуемых у лов установки.

У подвесок, где углы установки колеса регулируются прокладками, параметры $, и S

20 непосредственно определяют требуемые пакеты регулировочных прокладок.

Для подвесок, у которых углы установки колес регулируются поворотом эксцентриков, с целью определения необходимых корректирующих параметров требуется дополнительно следующее. Освобождается гайка одного из фиксаторов, например заднего, и перемещается до совмещения заднего ползуна с осью

0 — 0 основания прибора. Прибор фиксируется в данном полоисении затяжкой гайки заднего фиксатора. Такое положение прибора указано «а фиг. 4. Координата перекрестия пластины по оси ординат в этом положении равна искомой поправке угла развала колеса — 4а,р, используемой при предварительной регулировке углов установки колеса на автомобиле за счет переднего эксцентрика до значения угла развала а,р, равного

Rpp — Ro +

Окончательная регулировка углов установки колеса достигается за счет поворота другого эксцентрика до требуемого значения угла развала — а,р . При этом автоматически обеспечивается равенство угла наклона шкверневой оси в продольной плоскости требуемому значению — 1",р

Предмет изобретения

Прибор для определения корректирующих параметров углов установки управляемых колес автомобиля с независимой бесшкворневой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения необходимых параметров и уменьшения трудоемкости процесса регулировки, он состоит из основания с двумя параллельными направляющими и координатной сеткой величин углов поправок развала колеса и наклона шкворневой оси v. продольной плоскости, а также шарнирно укрепленной в направляющих прозрачной пластины с нанесенным на ней перекрестием, имитирующим центр шарового шарнира регулируемого рычага подвески, подвижной по основанию в направляющих с возможностью некоторого углового перемещения.

323698

Рйà Z

ФиГ .т

Корректор Л. Царькова

Редактор Е. Братчикова

Заказ 584/16 Изд. № 1814 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» 1ут ! б

<Ри2 l

Составитель О. Меморская

Техред Л. Богданова

Прибор для определения корректирующих параметров углов установки управляемых колесавтомобиля Прибор для определения корректирующих параметров углов установки управляемых колесавтомобиля Прибор для определения корректирующих параметров углов установки управляемых колесавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх