Стенд для испытания устойчивости самоходных машинrj • r"; i""h'l "i ! -!l>&ll!^г• l''.r-llailnuiu'ilabsl-h; sl^h: библиогска

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

323699

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. G Olm 17/06

Заявлено 23.XI I.1968 (№ 1294216/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 10.XI I.1971. Бюллетень № 1 за 1972

Дата опублякования описания 16.11.1972

Комитет по депахт изобретеиий и открытий ори Совете Яиикстров

СССР

УДК 620.178(088.8) Авторы изобретения

Л. А. Гоберман, В. А. Полянин, Г. Л. Ратнер и А. A. Яркин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ

САМОХОДНЪ|Х МАШИН

Изобретение относится к области испытательных установок, в частности к стендам для испытания устойчивости самоходных машин.

Известны стенды для испытания устойчивости самоходных машин, содержащие поворотную вокруг горизонтальной оси платформу, шарнирно укрепленную одни м концом на фундаменте, на которую устанавливается»спытуемая машина, механизм подъема платформы и устройство, предотвращающее опрокидывание машины.

Однако такие стенды не позволяют имитировать динамические нагрузки на машину. возникающие при наезде на препятствие в случаях движения по рабочей площадке с различным продольным наклоном.

С целью устранения указанного недостатка платформа предлагаемого стенда выполнена с расположенными вдоль нее направляющими, на которых установлена несущая препятствие каретка, приводимая в движение вдоль направляющих тяговым механизмом.

Кроме того, для обеспечения обкатывания препятствия при заторможенных колесах испытуемой машины препятствие может быть выполнено в виде одного или нескольких роликов, смонтированных шарнирно на каретке.

Для обеспечения изменения формы препятствия каретка может быть снабжена рядом отверстий для крепления осей роликов, расположенных вдоль каретки на различной высоте.

На фиг. 1 схематически изображен стенд для определения устойчивости самоходных машин, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид стенда.

Стенд включает поворотную вокруг горизонтальной оси платформу 1, шарнирно укрепленную одним концом на фундаменте, на которую устанавливается испытуемая машина. Платформа поднимается или опускается хтеханизмом подъема, содержащим гидроцилиндр 2.

На верхней поверхности платформы имеются продольно расположенные пазы 8 с направляющими 4, на которых установлена каретка 5, опирающаяся на ходовые ролики 6.

Каретка перемещается вдоль направляющих при помощи тягового механизма, например тяговой лебедки 7. Канат 8 навит на барабан лебедки, огибает блоки 9 и 10 и закреплен двумя концами на каретке 5.

На каретке смонтированы ролики 11, шарнирно укрепленные в ее отверстиях 12 на горизонтальных осях. Перестановка роликов в отверстиях каретки обеспечивает изменение

З0 высоты профиля препятствия.

323699

Испытуемая машина 18 устанавливается на платформе и закрепляется цепяии 14, предотвращающими опрокидывание машины.

Стенд работает следующим образом.

Платформа с установленной и закрепленной испытуемой машиной поднимается механизмом подъема на угол, соответству.ющий продольному уклону рабочей площадки. Каретка устанавливается в исходное нижнее положение. Включается тяговая лебедка, и каретка движется навстречу установленной на платформе испытуемой машине с заторможенными колесами. При этом колеса машины взаимодействуют с препятствием, Оокатывание препятствия обеспечивается проворачиванием роликов 11.

Происходит имитация наезда машины на препятствие при последовательном импульсном нагружении передних и задних колес.

Скорость движения препятствия и его высота задаются такими, которые соответствуют реальным условиям.

Стенд позволяет испытывать устойчивость машины, работающей на уклоне и предотвращающей препятствия различной высоты и профиля с различной скоростью.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания устойчивости самоходных машин, преимущественно погрузочно-разгрузочных, содержащий поворотную вокруг горизонтальной оси платформу, шарнирно укрепленную одним концом на фундаменте, на которую устанавливается испытуемая машина, механизм подъема платформы и устройство, предотвращающее опрокидывание машины, отличающийся тем, что, с целью имитации динамических нагрузок на

:машину, возникающих при наезде на препятствие в случаях движения по рабочей площадке с различным продольным наклоном, платформа выполнена с расположенными вдоль нее направляющими, на которых установлена несущая препятствие каретка, приводимая в движение вдоль направляющих тяговым механизмом.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обкатывания препятствия при заторможенных колесах испытуемой машины, препятствие выполнено в виде одного или нескольких роликов, смонтированных шарнирно на каретке.

Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения изменения формы препятствия, каретка снабжена рядом отверстий для крепления осей роликов, расположенных вдоль каретки на различной высоте.

323699

Составитель С. Завьялов

Техред Л. Богданова

Корректор С. Сатагулова

Редактор Е. Братчикова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 585/12 Изд. № 1813 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания устойчивости самоходных машинrj • r; ihl i ! -!l>&ll!^г• l.r-llailnuiuilabsl-h; sl^h: библиогска Стенд для испытания устойчивости самоходных машинrj • r; ihl i ! -!l>&ll!^г• l.r-llailnuiuilabsl-h; sl^h: библиогска Стенд для испытания устойчивости самоходных машинrj • r; ihl i ! -!l>&ll!^г• l.r-llailnuiuilabsl-h; sl^h: библиогска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх