Патент ссср 325738
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
325738
Союз Советскиз
Социалисткчесник
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 14.Х,1970 (№ 1484157/40-23) Ч. Кл. В G4f 1/02
Приоритет 22,XI I.1969, Х (7715169, Швеция
Комитет по делам изоСретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3
УДК 629.7.087.22(088.8) Дата опубликования описания 20.IП.1972
8 CENTI (- - (MtN ЫБИБЛ(11 -1 -("
Автор изобретения
Иностранец
Лайф Матиас Борехаг (Швеция) Иностранная фирма
«Боргс Фабрикс Актиеболаг» (Швеция1
Заявитель
АЭРОДРОМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ САМОЛЕТОВ
В КОНЦЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЪ1
ПРИ АВАРИЙНЬ1Х СИТУАЦИЯХ
Изобретение относится к оборудованию аэродромов по обеспечению безопасности полетов.
Известны устройства для улавливания самолетов при выкатывании их за пределы взлетно-посадочной полосы, содержащие один или несколько натянутых поперек взлетно-посадочной полосы тросов, концы которых связаны с барабанами тормозов, и сеть с тормозами, установленную на удалении от тросов, которая служит для улавливания самолетов в случае несрабатывания тросов. В известных устройствах расстояние от сетки до троса о»ределяется максимальной длиной разматывания последнего с барабанов тормозов, которая довольно значительна, и поэтому устройства занимают много места в конце взлетнопосадочной полосы.
Цель изобретения — сократить длину участка, необходимого для размещения установки для улавливания самолетов.
Это достигается тем, что на барабанах тормозов троса установлены электрические датчики, соединенные с реле, включенным в цепь механизма подъема сети, и отключающие последний при улавливании самолета тросом (сложенная на грунте сеть не препятствует перекатыванию через нее самолета).
lia чертеже схематически изображена предлагаемая установка.
Установка размещается в конце взлетнопосадочной полосы 1 и содержит трос 2, концы которого закреплены на барабанах тормозов 3 и 4, сеть 5 с тормозами 6 и 7, подъемники 8 и 9, фотоэлементы 10 и 11, устройство 12 автоматического подъема сети, реле 18, размыкающее цепь 14, электрические датчики, 1р смонтированные на барабанах тормозов 6 и 7
» coeg1IIIeIIIII»e с реле 18 проводом 15.
I1ðè выкатываипи самолета за пределы ьзлетно-по(адочнои полось1, само IcT крюком (гаком) цепляется за трос 2, который, разма15 тываясь с барабанов тормозов 8 и 4, вращает барабаны, при этом датчики, смонтированные на барабанах, вырабатывают электрический ток, поступающий по проводу 15 в реле 18, реле размыкзетс11, разъединяя цепь 14 между
20 устройством 12 автоматического подъема и подьемниками 8 и 9 сети 5.
Сеть не поднимается, и самолет беспрепятственно перекатывается через лежащую сеть.
Если выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы самолет не зацепил за трос, барабаны тормозов 8 и 4 не вращаются, и датчики на барабанах не вырабатывают ток, реле И замкнуто. При прохождении самолета
325738
Предмет изобретения
CocT Редактор С. Ежкова Текред 3. Тараненко Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова Заказ 438(! О Изд. № 31 Тираж 448 Подписное Ц11ИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, К-35, Раугиская наб., д. 4, 5 Типография, пр. Сапунова, 2 мимо фотоэлементов 10 и П, последние передают импульсы на устройство 12 автоматического подъема сети, оно включает подъемники 8 и 9, сеть 5 поднимается и улавливает самолет. Аэродромная установка для улавливания самолетов в конце взлетно-посадочной полосы при аварийных ситуациях, содержащая трос, натянутый поперек полосы и концами закрепленный на барабанах тормозов, сеть с тормозами, расположенную параллельно тросу, уст ройство автоматического подъема сети, подьемники сети, фотоэлементы и электрические датчики в виде магнитов с индукционными катушками, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потребной длины участка для ее размещения, электрические датчики установлены на барабанах тормозов и соединены с реле, размыкающим цепь между подъемниками 10 и устройством автоматического подъема сети, предотвращающие подъем сети при улавливании самолета тросом.