Самосвальное транспортное средство

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Соцкаписткческкх

Республик (li>745731 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.76 (21) 2372152/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.е

В 60 Р 1/24

Гееудерственный квинтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088,8) Опубликовано 07.0?.80. Бюллетень № 25 дв делам нзобретеннй н открмтнй

Дата опубликования описания 12.07.80

Н. Р, Янсуфин (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Куйбышевский филиал Всесоюзного ннстйтута по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.!

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам с инерционной разгрузкой.

Известно устройство для инерционной разгрузки самосвального кузова, содержащее вспомогательную - раму, выполненную в виде каретки, размещенной на задней части надрамника, поперечной балки, соединяю- щей подкузовные продольные балки, взаимодействующие с роликами на каретке для их продольного неремещення, при этом на ка- N ретке установлена подпружиненная защелка для взаимодействия в транспортном положении с поперечной подкузовной балкой !1!.

Недостатком его является то, что оно ие обеспечивает очистки кузова от иалипавщих грузов.

Известно и другое самосвальное транс-. портное средство, содержащее шасси, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова и устройство для инерционной разгрузки последнего, включающее каретку, 2о шарнирно соединенную с надрамником шас- си !21.

Недостатком его является то, что при наклонном и при вертикальном подъеме кузова и его последующем инерционном падении на каретку как на днище кузова, так и на торцовом н боковых бортах остается слой 2 — 3 см. Он очищается исключительно вручную с помощью лопаты с нарушением техники безопасности производства работ, с вынужденными простоями и снижением производительности машины:

Цель изобретения — облегчение разгрузки кузова путем обеспечения очистки его от налнпающих материалов, повышение производительности труда и увеличение срока службы кузова.

Для этого самосвальное транспортное средство снабжено установленными параллельно на днище кузова двумя С-образными скребками, верхние концы которых, расположенные вдоль одного борта, соединены направляющими и жесткими диагональными связями, а нижние части соединены двумя распорками с проушинами на концах, листовым скребком, шарнирно закрепленным иа передних проушинах распорок в передней части кузова, выгребным скребком, прикрепленным посредством толкателей к задним проушинам упомянутых распорок. закреп745731 ленными иа задних проушинах pacvopoH допалнэ1тельнымн талкателями С.образных скребков, установленным в падшкпннкзх на верхних частях боковых бортов налом, несущим две пары рычаг015, одна из которых размещена вне кузова, а другая — ffff jrpH, poflffK3MH, закрепленными на боргах и ди111це кузаВа, и т1эасамн, запасаВапными че1эез указанные ролики, одни к01щы которых прикреплены к концам рычагов, расположенных вне кузова, а другие — к регуляравачным винтам, установленным во втулках на штанге, распадожеинай иа передней грани каретки, ричем дагиэлнителы ы толкатели. С-oá" разных ск1эебкав соединены с концами рычаГОВ, расположенных впут1эи кузаВа«при этОЫ длина рычагов, располОжениых Вп)«три к) зава, больше длины рычагов, расположенных

ВНЕ КУЗОВ3.

С це=1ью пав5«1нения эффективности ОчнстКИ Днипза КУЗОВВ ПЪТ» М ПРЕДОТВРВЩС«1ИЯ отхода (-oopaalfMx скребков оТ дин1ц«««KYEo"

ВЯ аио сиабэкен(э 11ЯПР815лкощими рейками, закрепленными продольно на Внутренних поверхностях боковых бортов, для взаимодействия с направляющими, саединяэащими

С-Об153зные скрсбэки.

На фиг. 1 изображено самосвальнае траиcffopTffoe средство с транспортном положении; ца фиг. 2 -- то же, Вид сверху; иа фиг. 3 — разрез Л.--Л на фнг. 2; иа фиг. 4— разрез Б — Б ffa фиг. 3; иа фиг. 5 — са."10cB3JfbHof. т р 3 н сп 015тиае . средства с 110днятыя кузовом;;fa фиг. 6 — та же, с кузовом после падения; ия фиг. 7 — разрез  — В

Н3 фиг. 6; на фнг. 8 — разрез à — Г на фиг. 7; на фиг. 9 — скребки, вид сверху; на фиг. 1Оразрез Д вЂ” Д на фнг. 9.

Яа пе1эедней Цэаии 153мы к315етки 1, шар- зю нирно прнкрепле1шой на хвосте подрамника 2, прикреплена на болтах штанга 3 с четырьмя втулками 4 иа свободном ее конце.

Внизу под кузовам 5 на поперечной балке 6, соединяющей zBc падкузавные продольные @ б5алки, прикреплены два ролика 7 с вертикальиымп осями. В передней части. кузова два других ролика 8 прикреплены так, чтобы продольная ось пэтанги 3 была на рави «х расстаяэгиях от осей всех четырех роликов 7 и 8. В углах между днищем кузова и боко- 43

Bf«fMff 60pT3MH ff3HpoTHB раликйв 7 H 8 уct3навлеиы по два ролика 9 с горизонтальными осями вращения так, чтобы обеспечить вы-. хад каиатав иа и«Ц)ужиуга сТороН1 б015тов через OTBcpcr!fff 10 в стенках 11 нродольиой.

59 жесткости кузова. С наружной стороны иа бортах кузова напротив роликов 9 прикреплены ролики 12. 1-13 верхней кромке бортов прикреплены два разь миых подшипника 13 скольжения, в которые вставлен четцрех1 плечнй рычаг 14„выполненный яз двух ROPQT 55 кнх плеч 15 и QBYx длинных 16„наса«кеииых на абгцем Валу. Причем КороТКНР плечи ffpH"" к15еплены н«д ка1«1«ях вала н р««сйалажеиы снаружи бортов кузова, а длиийые расположены внутри кузова.

Короткие плечи 15 и втулка 4 иа штанге 3 соединены между собой четырьмя канатамн 17, пропущеэгнымн через ролчкн 7, 8, 9 и 12, и регулировачнымн винтами 18.

Внутри кузбва расположен блок 19 шарнирна-сочлен"í.íûõ скребков,,который с помощью двух тоэкателей 20 шарнирно соединен с каицамн плеч 16 рычага 14. Блок 19 выполнен из рамы, составленной из двух параллельных скребков 21 и 22, облегающих поперек днище кузова и внутренние стенки бортов. Скребки соединены распорками 23, направляющими 24, прикрепленными на концах вертикальной части скребков и диаганаль1ц«ми связями 25 жесткости. На концах распорок 23 выполнены проушины, к которым с одной стороны шарнирно прикреплен листовой скребок 26 для очистки переднего угла кузова, с другой шарнирно прикреплены толкателн 27 выгребного. скребка 28, который имеет отогнутые концы 29 для очистки задней части бортов, На уровне направляющих 24 скребков 21 и 22 йрикреплены на внутренних стенках бортов направляющие рейки ЗО, предотвращающие отход скребков от днища при вертикальном положении кузова.

В транспортном польэкенин на каретке 1 подпружиненная защелка 31 находится в зацеплении с кузовом 5, в результате чего сдвижки кузова назад относительно каретки ие происходит, пока не будет выведена за1целка из зацепления с кузовом с помощью тяги 32. Блок 9 шарнирно-сочлененных скребков находится в переднем крайнем наложении. Скребок 26 повернут в соответствии с углом фаски переднего угла кузова. Скребки 21 и 22 и выгребной cf:ребок 28 упруга облегают днище и внутренние стенки бортов кузова. Плечи четырехплечего рычага поВернуты вперед. Канаты 17 прикреплены винтами 18 на втулках 4 штанги 3.

Па мере подъема кузова в вертикальное полажение с помощью основного 33 и вспомогательного 34 гидрацилиндрав основная масса налипающега материала разгружа етс я.

Перед самым концом поворота кузова тяга 32 защелки 31 натягивается, в то время как кузов под воздействием вспомогательных гндрацилиндрав 34 еще поворачивается и выводит кузов 5 из зацепления с кареткой 1.

Кузов, лишенный опоры, с оставшимся на днище и на внутренних стенках бортов материалом падает на величину а, пака поперечная падкузавная балка 6 не встретится с передней частью каретки 1.

Прн падении кузова в результате увеличения расстояния роликов 7 ат места крепле.ши канатов 17 на штанге 3 канаты натяп1ваются от воздействия массы падающего кузова 5 н поворачивают плечи 15,,16 четырсхплечего рычага 14 вниз. При этом пле745731 чи 16, расположенные внутри кузова с толкателями 20, передвигают блок 19 шарнирносочлененных скребков вниз, соскребая одновременно на днище и на бортах раствор.

Скребки 21 и 22 снимают раствор с передней части днища и стенок, а скребки 28 и отогнутые концы 29 — с задней наклонной части днища и стенок.

Для повторного встряхивания кузова его возвращают в исходное транспортное положение. Прн этом сошка 35, расположен- 1в ная под днищем кузова 5, взаимодействуя с направляющим роликом 36, за счет действующей горизонтальной составляющей массы кузова и силы. гидроцилиндров 33 и 34 дВижет кузов вперед относительно каретки 1 и прикрепленной на ней штанги 3. Путем натяжения канатов 17 через четырехплечий рычаг 14 возвращают блок 19 шарнирносочлененных скребков в исходное положение.

Формула изобретения

l. Самосвальное транспортное средство, . содержащее шасси, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова и устройство для инерционной разгрузки последнего, включающее каретку, шарнирно соединенную с надрамником шасси, отличающееся тем, что, с целью облегчения разгрузки кузова путем обеспечения очистки его от налипающих материалов, повышения яроизво- уо дительности труда и увеличения срока службы кузова, оно снабжено установленными параллельно на днище кузова двумя С-образными скребками, верхние концы которых, расположенные вдоль одного борта, соединены направляющими н жесткими диагональными связями, а нижние части соедииены двумя распорками с проушинами на концах, листовым скребком, шарнирно закрепленным на передних проушинах распорок в передней части кузова, выгребным скребком, прикрепленным посредством толкателей к задним проушинам упомянутых распорок, закрепленными на задних проушинах распорок дополнительными толкателями

С-образных скребков, установленным в подшипниках на верхних частях боковых бортов валом, несущим две пары рычагов, одна из которых размещена вне кузова, а другая — внутри, роликами, закрепленными на бортах и днище кузова, и тросами, эапасованными через укаэанные ролики, одни концы которых прнкрепленйк концам рычагов, расположенных вне кузова, а другие к регулировочным винтам, установленным во втулках на штанге, расположенной на передней грани. каретки, причем дополнительные толкатели С-образных скребков соединены с концами рычагов, расположенных внутри кузова, прн этом длина рычагов, расположенных внутри кузова, больше длины рычагов, расположенных вне кузова.

2. Транспортное средство по п. l, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки днища кузова путем предотвращения отхода С-образных скребков от днища кузова, оно снабжено направлякицими рейками, закрепленными продольно на внутренних поверхностях боковых бортов для взаимодействия с направляющими, соединяющими С-образные скребки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 330052, кл. В 60 Р 1 24, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2366037/11, кл. В 60 Р 1 24, 1976 (прототип).

745731 ,о;-А

Ð5 24 20

Составитель Н. Веялко

Редактор Т. Портнан Те ред К. Шуфрич . Корректор М. Демчик

Заказ. 4059/5 Тнфаж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I 3035, Моска», Ж вЂ” 35. Раушская иаб., д. 4 5

Филиал ППБ П»тент», г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов
Наверх