Патент ссср 332265

 

332265

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.1Х.1970 (Л" 1478731/25-2?) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.IV.1972

М. Кл. Г 16d 65138

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете й1ииистров

СССР

УДК 621-597.8(088.8) Авторы изобретения

В. И. Поддымов и А. В. Валуев

Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны дисковые тормоза с устройством для компенсации износа тормозных накладок и с гидравлическим приводом. Однако эти тормоза неприемлемы при условии использования электромагнитного привода, так как не обеспечивается постоянный контакт между тормозным диском и передаточным механизмом.

Для обеспечения автоматического восстановления контакта между опорной поверхностью передаточного механизма и тормозным диском в тормозе с электромагнитным приводом предлагаемый тормоз снабжен ввинченными в тормозной диск винтами, подпружиненными спиральными пружинами кручения и упирающимися своими торцами в опорную поверхность передаточного механизма.

На фиг. 1 изображен электродвигатель, вид в плане со стороны встроенного тормоза; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1.

На козырьке — площадке корпуса установлен длинноходовой электромагнит 1, связанный с тормозным диском посредством передаточного механизма, выполненного следующим образом. Якорь 2 электромагнита через серьгу и оси соединен с двумя рычагами 8, другой конец которых закреплен соединением типа клеммного на лысках стержней подвижных кулачков 4. Тяговая винтовая пружина 5 одним концом закреплена на одном из рычагов, а другим — на корпусе.

Неподвижный торцевой двухзаходный кулачок б соединен жестко с корпусом, стержень

7 подвижного кулачка 4 проходит через- неподвижный кулачок 6. Винтовые поверхности этих кулачков постоянно находятся в контакте.

Винты 8 упираются в подвижные кулачки 4 и имеют прямоугольную прорезь, в которую

15 заделан внутренний конец спиральной пружины 9. Наружным концом эта пружина закреплена на барабане 10, который от проворота предохраняется шпилькой 11. К тормозному диску 12 прикреплены пальцы 13, несу20 щие устройство для компенсации износа тормозных накладок и установленные во втулках 14. На пальцах сидят винтовые пружины

15, упирающиеся одним концом во втулку 14, другим — в буртикп стаканов 16. B наружный

25 же торец стакана упирается винтовая пружина 17 с плотной навивкой. Между внутренним торцом гайки 18, навинченной на направляющую втулку 14, и торцом стакана 16 имеется зазор, который необходим для отхода тормоз30 ного диска

332265

РР

77

Я.

-Ф Риз. Х

Сос1ави гель И. Чернышова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Е. Борисова

Корректор Н. Коваленко

Заказ 1164/18 Изд. № 499 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В исходном положении электродвигатель затор м ожен.

При включении электродвигателя напряжение одновременно подается и на электромагнит, якорь электромагнита втягивается и поворачивает рычаги, жестко соединенные с подвижными кулачками, которые, разворачиваясь по винтовой нарезке неподвижных кулачков, отходят, освобождая тормозной диск.

Последний под действием винтовых пружин

1б сжатия отходит на величину зазора Л(х).

Двигатель расторможен. При выключении электродвигателя якорь электромагнита, опускаясь, освобождает рычаги, и они под действием тяговой пружины 5 поворачиваются вместе с кулачками 4 и перемещают тормозной диск до соприкосновения с фрикционными накл адками. Происходит торможение.

В процессе торможения фрикционные накладки изнашиваются, тормозной диск перемещается на величину, большую чем зазор Л(х).

При этом стакан 16 своим буртиком сдвигает винтовую пружину 17 на пальце 18 на величину износа фрикционных накладок. При растормаживании тормозной диск отходит назад на величину зазора Л(х), но между кулачками 4 и упорными винтами 8 пояаляется зазор, равный величине износа фрикционных накладок. Упорный винт 8 под действием спиральных пружин 9, вращаясь, завинчивается в тормозной диск до упора в кулачки, выбирая появившийся зазор. Спиральные пружины рассчитываются так, чтобы осевое усилие винта 8 было меньше, чем значение

10 наименьшей рабочей нагрузки пружины 1о.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, связанный с приводом передаточным

15 механизмом, и устройство для компенсации износа тормозных накладок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического восстановления контакта между опорной поверхностью передаточного механизма

20 и тормозным диском в тормозе с электромагнитным приводом, он снабжен ввинченными в тормозной диск винтами, подпружиненными спиральными пружинами кручения и упирающимися своими торцами в опорную поверх25 ность передаточного механизма.

Патент ссср 332265 Патент ссср 332265 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра
Наверх