Встроенный тормоз электродвигателя

 

СПИ НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1Х.1971 (№ 1698038/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.Х.1973

М, Кл. F 16d 65/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621-597.8(088.8) Авторы изобретения

Е. В. Кононенко, В. С. Гринберг, Э. М. Гусельников и Э. А. Киипенберг

Томский политехнический институт имени С. М. Кирова

Заявитель

BCTPOEHHblA ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен встроенный тормоз электродвигателя,,содержащий установленный на конце вала подпружиненный тормозной диск и взаимодействующий с ротором якорь электромагнита, жестко соединенный со свободно размещенной в осевом отверстии вала подпружиненной тягой, на свободном конце которой установлено компенсирующее устройство, взаимодействующее со ступицей тормозного диска.

Недостатками известного тормоза являются сложность изготовления и громоздкость конструкции компенсирующего устройства, что ведет к увеличению осевых габаритов электродвигателя.

С целью устра|нения этих недостатков в предлагаемом тормозе компенсирующее устройство выполнено в виде подпружиненной с торца разжимной цанги, взаимодействующей своей наружной цилиндрической поверхностью со ступицей тормозного диска, а внутренней— со свободным концом тяги, выполненным в виде обратного, конуса.

На чертеже изображен предлагаемый встроенный тормоз электродвигателя, общий вид.

На конец вала 1, в осевом отверстии которого свободно установлена тяга 2, .подпружиненная с торца пружиной 8 и жестко связанная через шпильку 4 с якорем 5, примыкающим к дополнительной части ротора о, насажена по свободной посадке разжимная цанга 7, прижимаемая с торца пружиной 8 к упору 9. На цангу 7 по скользящей посадке насажена втулка 10, жестко связанная со ступицей 11 тормозного диска 12. На ступице

11 установлена тормозная пружина 18, прижимающая тормозной диск 12 с фрикционной на кладкой 14 к неподвижной части тормо10 за 15.

При включении электродвигателя в сеть якорь 5 под действием магнитного поля притягивается к дополнительной части ротора 5 и через шпильку 4 двигает тягу 2. Под дей15 ствием тяги и пружины 8 разжимная цанга 7 заклинивается между тягой 2 и втулкой 10, Образуется жесткое соединение между тягой 2 и ступицей 11, и якорь 5 через шпильку

4, тягу 2, разжимную цангу 7, ступицу 11, 20 отодвигает тормозной диск 12. Ротор электродвигателя растормаживается.

При отключении электродвигателя тормозная пружина 18 через ступицу 11 передвигает тормозной диск 12, разжимную цангу 7 и

25 тягу 2 по направлению к неподвижной части тормоза 15. Тормозной диск 12 с фрикционной накладкой 14 прижимается к неподвижной части тормоза 15, ротор электродвигателя начинает затормаживаться. Тяга 2 выхоЗО. дит из соединения с разжимной цангой 7 и фиксируется пружиной 8, а разжимная цан389328

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Орлова и Г. Запорожец

Редактор Е. Васева

Заказ 2843 18 Изд. № 752 Тираж 826 Подписное

ДНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 га доходит до упора 9 и фиксируется пружи1ной 8.

По мере истирания фрикционной накладки

14 в процессе торможения положение ступицы 11 тормозного диска 12 под действием тормозной пружины 18 смещается в осевом направлении относительно положения разжимной цанги 7, что обеспечивает стабильный воздушный зазор между фрикционной накладкой 14 и неподвижной частью тормоза

15. Воздушный зазор между дополнительной частью ротора б и якорем б остается также постоянным.

Предмет изобретения

Встроенный тормоз электродвигателя, содержащий установленный на конце вала подпружиненный тормозной диск и взаимодействующий с ротором якорь электромагнита, жестко соединенный со свободно размещенной в осевом отверстии вала подпружинен5 ной тягой, на свободном конце которой установлено компенсирующее устройство, взаимодействующее со ступицей тормозного диска, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сокращения габаритов, комТо пенсирующее устройство выполнено в виде подпружиненной с торца разжимной цанги, взаимодействующей своей наружной ц илиндрической поверхностью со ступицей тормозного диска, а внутренней — со свободным концом тяги, выполненным в виде обратного конуса.

Встроенный тормоз электродвигателя Встроенный тормоз электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра
Наверх