Возвратное устройство с автоматическим регулированием, расположенное,в частности,между тормозной колодкой и подшипником тормоза автомобиля

 

1. ВОЗВРАТНОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ , РАСПОЛОЖЕННОЕ, В ЧАСТНОСТИ, МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ПОДШИПНИКОМ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ , содержащее втулку, внутри которой установлены подпружиненный шток с буртом , фрикционный элемент и присоединительные крепежные узлы, один из которых установлен на штоке, а другой - на втулке, отличающееся тем, что оно снабжено трубчатым упором и центрирующей шайбой, фрикционный элемент выполнен в виде кольца 5 с упорными щайбами 4 и 6, установ-. ленными на его торцах, шток выполнен с ограничивающим заплечиком 9 на конце и на нем с упором на заплечик установлены центрирующая щайба 8, трубчатый упор 10 и пружина 7, причем пружина 7 и трубчатый упор 10 расположены между упорной шайбой 6 и центрирующей шайбой 8, трубчатый упор 10 расположен под пружиной 7, а упорная шайба 4 фрикционного элемента опирается на бурт штока 2. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конец щтока 2 выполнен резьбовым, а присоединительный крепежный узел выпол S нен в виде вилки 11 с внутренней резьбой (Л и контргайкой 12 и установлен на резьбовом , конце щтока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1065636 A з(д1) г 16 D 65/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 138233 ГДР (21) 7770708/25-27 (22) 25.07.79 (31) PF 16 D/207459 (32) 24.08.78 (33) ГДР (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Манфред Мюллер и Штефан Вейсбекк (ГДР) (71) ФЕБ Бремсхидраулик (ГДР) (53) 62-592 (088.8) (54) (57) 1. ВОЗВРАТНОЕ УСТРОЙСТВО

С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ, РАСПОЛОЖЕННОЕ, В ЧАСТНОСТИ, МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И

ПОДШИПНИКОМ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ, содержащее втулку, внутри которой установлены подпружиненный шток с буртом, фрикционный элемент и присоединительные крепежные узлы, один из которых установлен на штоке, а другой — на втулке, отличающееся тем, что оно снабжено трубчатым упором и центрирующей шайбой, фрикционный элемент выполнен в виде кольца 5 с упорными шайбами 4 и 6, установ-. ленными на его торцах, шток выполнен с ограничивающим заплечиком 9 на конце и на нем с упором на заплечик установлены центрирующая шайба 8, трубчатый упор 10 и пружина 7, причем пружина 7 и трубчатый упор 10 расположены между упорной шайбой 6 и центрирующей шайбой 8, трубчатый упор 10 расположен под пружиной 7, а упорная шайба 4 фрикционного элемента опирается на бурт штока 2.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конец штока 2 выполнен резьбовым, а присоединительный крепежный узел выполнен в виде вилки 11 с внутренней резьбой и контргайкой 12 и установлен на резьбовом конце штока.

1065636

5 !

0 !

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности распространяется на Возвратное устройство с механическим бесступенчатым автоматическим регулированием для тормозов с внутренними колодками, которое специально образовано для соединения обеих функций, и предпочтительно используется в автомобилях, но не может быть применено в строительных и сельскохозяйственных самоходных машинах.

Известны ступенчатые и бесступенчатые устройства с автоматическим регулированием, работаю!цие ilo принципу фрикционного и фасонного сцеплений (напри)!ер, патент

ФРГ х(о 217226, кл. 63 С 51! 11, 1966) .

Недостатком устройства является то, что, с целью функционирования возвратно:i!HÆ(. . IИ5i ТОР)!ОЗНЬ!Х КО. 10 IOK И РЕГ ЛH—

)вания iipHiieHHK)Tcsi Отдельные агрегаты, : i!i н)нl ie много узлов и строиTåëьного пр0 . !

11аибо !ее близким к изобретению по техн <-к кой сущности и достигаемому эффекту я;,!Нется возвратное устройство с автомагическим регулированием, имеющее задачу возвратного движения частей регулировки

, <)рмозных колодок при износе тормозной н,(°,алки. (lpH этом виде исполнения в ци,!Инлри !С»кой части находится упор формы .0)ни !сски высверлившего тела из резины. ((», "з коническое сверление резинового упоI!!0li0.lH1»5! lIIT0K поРшнЯ, У KQTQP010 Н3

-. Ни тствующем месте выполнен KQHH÷åñб, pTHK, 33 lllei ляющийся t) pe3HHOt30il

,!10(»» Мсжл штоком поршня и цилиндри < (» l(

l! t! К. 1(<,i!0! . Р!! ОТH)CK» I ОРМОЖЕНИ51 ВОЗВР3Тн(<я нр ) ?к!<Иа лви гает IIIToK IIOpIIIH5I со сВОихl бjpTHKoil E) коническое сверленис резинового упора и защемляется в нем (!!Вгi iò Германии % 71!647, кл. 63 с 51, 11, ! 939) .

».),.пако регi?! It ðîâ3 H He H устройстве ра«)гает только В одном направлении, благо-! аря неопределяемой отламываюзщей силе рсзинового элемента выполнена плохая дознруемость тормоза, что не обеспечивает

<юстоянного возвратного движения тормоз;<.;!х колодок на весь период службы тормоз,i0.- I накладки, из-за этого нужны специальные возвратные пружины. Кроме того, конс!руктивное расположение нажимнои пружины В регулировочном устройстве требует

<юльшей строительной длины этого устройтча, 3;!Нходяц(ийся в цилиндрической час-! и;нлиц не обеспечивает достаточной защиTIl от коррозии внутренни.(частей. Этим

;I0»Tli I àeTcЯ бо,!((. малый срОк с.7ужбы ре

Cii1H РОВОЧ НОCО VCTPOHCTB3.

Целью изобретения является упрощение возвратных устройств и автоматических реI.iлпроВ0к тормозов с внутренними колодками, которые экономят строительное простp3ticTHO и являются значительно корро3 I I 0 I I H 0 CТ0 и К И М И.

Поставленная цель достигается тем, что возвратное устройство с автоматическим регулированием, расположенное, в частности, между тормозной колодкой и подшипником тормоза автомобиля, содержащее втулку, внутри которой установлены подпружиненный шток с буртом, фрикционный элемент и присоелинительные крепежные узлы, один из которых установлен на штоке, а другой — на втулке, снабжено трубчатым упором и цснтрирующей шайбой, фрикционный элемент выполнен в виде кольца с упорными шайбами, уc 13íîâëåííûìH на его торцах, шток выполнен с ограничивающим заплечиком на конце и Hà нем с упором на заплйчик установлены центрирующая шайба, трубчатый упор и пружина, причем пружина и трубчатый упор расположены между упорной шайбой и центрирующей шайбой, трубчатый упор расположен под пружиной, а упорная шайба фрикционного элемента опирается на бурт штока.

Конец штока выполнен резьбовым, а присоединительный крепежный узел выполнен в виде вилки с внутренней резьбой и контргайкой и установлен на резьбовом конце штока.

На чертеже показано возвратное устройство с автоматическим регулированием, проД0.14IIOe сс !СНИС.

Б стаканообразной втулке находится шток 2 с буртом 3. У б) рТ3 3 установлена ,1!Орная ill3H03 4 C 110(л(:lli IOilIHM фрИкцHOHным кольцом 5, упорной !3HDOH 6, нажимной пружиной 7 и центрирующей шайбой 8, ограничивающей заплечиком 9. Фрикционное кольцо 5 установлено в стаканообразной Втулке 1 с возможностью фрикционного взаимодействия. Центрирующая шайба 8 держит нажимную пружину 7 под предварительным натяжением. Между штоком 2 и нажимной пружиной 7 находится кольцевое пространство. В нем установлены трубчатый упор 10 таким образом, что во время положения покоя есть зазор А между упорной шайбой 6 и трубчатым упором 10. У штока 2 на резьбе регутиpуeмo прикреплена вилочная головка 11, имеющая контргайку 12 для регулировки основного режима по длине. Вилочная головка 1! имеет отверстие 13, через которое прикреплена вилочная головка 1! к тормозной балке колесного тормоза.

На стаканообразной Втулке 1 выполнено отверстие 14 для крепления на перемычках тормозной колодки.

1065636

Составитель В. Розанов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Шулла

Заказ 10678/39 з

Во избежание поступления грязи стаканообразная втулка 1 снабжена защитным колпаком 15.

Возвратное устройство с автоматическим регулированием взамен обычных оттяжных пружин прикреплено таким образом, что при ослаблении контргайки 12 регулированием штока 2 в вилочной головке 11 устанавливается предварительно определенный зазор А, равный зазору между тормозными элементами тормоза (не показано) . После этого 1О регулирования шток 2 и вилочная головка ll законтривается контргайкой 12.

Возвратное устройство с автоматическим регулированием работает следующим обазом.

При приводе в действие колесного тормоза сжимается предварительно нажимная пружина 7. Имеющийся между упорной шайбой 6 и трубчатым упором 10 зазор А уменьшается до нуля. В случае ослабления тормоза нажимная пружина 7 опять уменьшает свое натяжение. Тормозные колодки доводятся в исходное положение до того, пока первоначально имеющаяся величина зазора А снова не отрегулируется. При износе тормозной накладки трубчатый упор 10 воздействует на фрикционное кольцо 5 с большим усилием, устанавливая его в новое положение относительно стаканообразной втулки 1. В то же время при обратном движении штока 2 устанавливается заданный зазор А. Этим достигается автоматическое регулирование постоянной величины зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном.

Предлагаемое возвратное устройство с автоматическим регулированием несложное, экономит строительное пространство и легко изготовляемо. Его использование особенно эффективно для тормозов с внутренними колодками ведомых колес с ограниченным строительным пространством и для тормозных цилиндров ступенчатых колес с разными силами предварительного натяжения.

Кроме того, единое целое комплекта во время всего срока службы тормозной накладки требует одинаковых сил срабатывания или давлений срабатывания, т.е. КПД колесного тормоза остается неизменным, при этом одновременно обеспечивается, что величина зазора между фрикционными элементами тормоза остается постоянной величиной.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Возвратное устройство с автоматическим регулированием, расположенное,в частности,между тормозной колодкой и подшипником тормоза автомобиля Возвратное устройство с автоматическим регулированием, расположенное,в частности,между тормозной колодкой и подшипником тормоза автомобиля Возвратное устройство с автоматическим регулированием, расположенное,в частности,между тормозной колодкой и подшипником тормоза автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра

Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть / t

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора в колодочных тормозах транспортных средств
Наверх