Автоматический регулятор зазора дискового тормоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 56!82!

СОЮЗ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.75 (21) 2108515/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.07.77 (51) М. Кл. F 16D 65/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 621.592.117 (088.8) (72) Автор изобретения

П. А. Павлов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДИСКОВОГО

ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам постоянного зазора между фрикционными дисками тормозов по мере их износа, и может найти применение в тормозах колес самолетов и автомобилей.

Известен регулятор зазора дискового тормоза, содержащий расположенный в поршне пружинно-храповый механизм, состоящий из двух храповиков (линейного и поворотного), взаимодействующих с соответствующими собачками и воздействующими на регулировочную втулку при превышении заданного хода поршня (1).

Недостатками такого регулятора является то, что он состоит из большого количества деталей, обладает значительными массой и габаритами, а также недостаточно надежен в работе.

Известен также регулятор зазора, содержащий связанный с нажимным диском стержень с нарезкой, разжимную втулку с продольными шлицами и внутренней нарезкой концевой части, взаимодействующей с нарезкой стержня, и подпружиненную гильзу, охватывающую разжимную втулку (2).

Данное известное устройство по технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному.

Недостаток этого регулятора — недостаточная надежность в работе вследствие преждевременного раскрытия разжимной втулки.

Кроме того, конструкция этого регулятора

5 сложна в изготовлении и сборке, имеет большое количество деталей и обладает значительными массой и габаритами.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, уменьшение номенклатуры деталей, 10 веса и габаритов регулятора.

Это достигается тем, что гильза выполнена с внутренним цилиндрическим буртом, а разжимная втулка в концевой расшлицованной части — с цилиндрическим наружным утолще15 нием, свободно установленным в отверстии бурта .гильзы с перекрытием ее на величину, принятого свободного хода нажимного диска.

На чертеже изображен описываемый регулятор зазора дискового тормоза.

20 Регулятор зазора установлен в гнезде блока 1 дискового тормоза и состоит из разжимной втулки 2, стержня 3, гильзы 4, пружины

5, крышки 6 и подвижной гайки 7. Разжимная втулка 2 выполнена в виде цанги с продоль25 ными шлицами, концевая часть которой имеет внутреннюю нарезку, взаимодействующую с нарезкой стержня 3, и наружное цлииндрическое утолщение, свободно установленное в отверстии бурта, выполненное в гильзе 4, с пере561821

ЦНИИПИ Заказ 1472/4 Изд. № 51á Тираж 1151

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 крытием ее на величину а принятого свободного хода нажимного диска 8, связанного со стержнем 3.

Предварительно сжатая до преодоления остаточного давления в тормозе пружина 5 одним концом опирается на фланцевую часть разжимной втулки 2, а другим концом — на гильзу 4, удерживаемую от перемещения крышкой 6. Подвижная гайка 7 расположена в тормозном блоке и поджимает разжимную втулку 2 в сторону крышки 6, освобождая тем самым стержень 3 из зубчатого зацепления со втулкой 2 и возвращая его в первоначальное положение при замене фрикционных элементов без разборки регулятора зазора.

При подаче давления в тормоз поршни перемещают нажимной диск 8 до выбора зазора а. Так как разжимная втулка 2 находится в зацеплении со стержнем 3, то нажимной диск, перемещаясь, увлекает за собой стержень вместе с разжимной втулкой, сжимая при этом пружину 5. Проходя расстояние а до выхода в расширенную часть гильзы 4, разжимная втулка 2 раскрывается и освобождает стержень 3 от зубчатого зацепления.

При выходе из зацепления стержень 3 перемещается относительно разжимной втулки 2 только на расстояние между вершинами прилегающих зубьев втулки и стержня, так как под действием пружины 5 разжимная втулка отходит назад и втягивает концевую часть в отверстие бурта гильзы 4. В этом случае зубья втулки вновь западают в следующие впадины между зубьями стержня 3 и происходит зацепление.

Таким образом, стержень 3 выдвигается из разжимной втулки 2 каждый раз на один зуб по мере накопления величины износа и достижения величины зазора между фрикционными элементами, превышающей расстояние а на величину не меньше расстояния между вершинами прилегающих зубьев втулки и стерж5 ня.

При сбросе давления в тормозе пружина 6 перемещает разжимную втулку 2 со стержнем

3 до упора фланца втулки в торец гнезда тормозного блока 1, между гильзой 4 и разжим10 ной втулкой 2 образуется постоянное перекрытие а, определяющее величину зазора между фрикционными элементами тормоза.

Формула изобретения

Автоматический регулятор зазора дискового тормоза, содержащий связанный с нажимным диском стержень с нарезкой, разжимную втулку с продольными шлицами и внутренней на20 резкой концевой части, взаимодействующей с нарезкой стержня, и подпружиненную гильзу, охватывающую разжимную втулку, отличаю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, уменьшения номенклатуры

25 деталей, массы и габаритов регулятора, гильза выполнена с внутренним цилиндрическим буртом, а разжимная втулка в концевой расшлицов анной части — с цилиндрическим наружным утолщением, свободно у становлен30 ным в отверстии бурта .гильзы с перекрытием ее на величину, принятого свободного хода нажимного диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Патент США № 3068964, кл. 188 — 79.5, 1962.

2. Авт. св. № 216399, М. Кл. F 16D 65/38, 1969.

Автоматический регулятор зазора дискового тормоза Автоматический регулятор зазора дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра

Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть / t

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх