Подшипниковый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2959I4

Союз Советских

Сониалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07.Ч.1969 (№ 1329296/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.ll.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 9.I, .1971

МПК F 16с 35/06

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 621.822.6(088.8) Лвторы изобретения

М. С. Беркович и М. И. Городецкий

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции подшипш:кового узла, применяемого, например, в трансмиссиях и ходовых частях тракторов.

Известны подшипниковые узлы, содержащие установленный на валу подшипник качения, наружное кольцо которого зафиксировано в корпусе при помощи крышки. Однако такие подшипниковые узлы недостаточно фиксируют наружное кольцо в корпусе, что приводит к его провороту, следовательно, к интенсивному износу посадочных поверхностей взаимодействующих между собой деталей, а также к ухудшению условий эксплуатации и преждевременному выходу из строя подшипникового узла.

В предложенном подшипниковом узле на внутренней торцевой поверхности крышки, фиксирующей наружное кольцо подшипника качения, выполнены две группы кольцевых гнезд с наклонным дном, в которых размещены подпружиненные шарики, взаимодействующие с торцевой поверхностью наружного кольца, при этом одна группа гнезд имеет наклон дна в направлении вращения вала, а другая — в противоположном направлении.

Благодаря этому повышается надежность работы подшипникового узла.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел в разрезе; на фиг. 2 — впд на крышку с внутренней ее стороны.

Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, наружного кольца подшипника качения 2, внутреннего кольца 8, тел качения 4, крышки

5, закрепленной в корпусе при помощи болтов б. На внутренней поверхности крышки выполнены кольцевые гнезда с наклонным дном

7. В гнездах размещены шарики 8 с пружинами 9. При вращении внутреннего кольца 8 подшипника качения в направлении вращения вала, наружное кольцо 2 также стремится повернуться. Прп этом шарики 8, увлекаемые наружным кольцом подшипника, заклиниваются между торцевой поверхностью этого кольца и наклонным дном гнезда крышки и тем самым затормаживают наружное кольцо

2 подшипника качения и фиксируют его положение в корпусе. Конструкция подшипникового узла обеспечивает также фиксацию наружного кольца подшипника от проворота при реверсивном вращении вала. С этой целью часть гнезд в крышке выполнена с противопо2 ложным наклоном.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий установленнь|й ня валу подшипник качения с наруж30 ным кольцом, зафиксированным в корпусе

295914 иг. 2

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Э. H. Шибаева Текред Е. Борисова Корректор A. П. Васильева

Заказ 869)12 Издат. № 392 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 крышкой, отлпча ащий ся тем, что, с целью улучшения фиксации, на внутренней торцевой поверхности крышки выполнены две группы кольцевых гнезд с наклонным дном, в которых размещены подпружиненные шарики, взаимодействующие с торцевой поверхностью наружного кольца, при этом одна группа гнезд имеет наклон дна в направлении вращения вала, а другая — в противоположном направ5 лепин

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх