Разгрузочное устройство для посадки подшипников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

272733

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.V.1965 (¹ 965743/25-27) Кл. 47Ь, 8 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗХ1.1970. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования о.шсания 24Х111,1970

ЧПК F 16с

УДК 621.822.6(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР тт.т > 2

Авторы изобретения

А. Л. Багрянцев, П. Д. Вильнер, Г. И. Ишутин и Н, . ;Qcmqa„„, „.. т . f. È × ";"; Л!1

Заявитель

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ НА ВАЛЫ

Предмет изобретения

Известно разгрузочное устройство для посадки подшипников качения на валы, коэффициент линейного расширения которых отличается от коэффициента линейного расширения колец подшипников, выполненное в виде промежуточной втулки с двумя поясками, посаженными на вал.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения надежности работы подшипника при высоких температурах и исключения самовозбуждения колебаний вала между одним из поясков прохтеж точной втулки и валом имеется гарантированный зазор, à ооа посадочные пояска смещены по отношению к кольцу подшипника на за-, данный размер.

На чертеже схематично изображено описываемое устройство.

На титановый вал-цапфу 1 напрессована тонкостенная промежуточная стальная втулка

2 с большим натягом IIO одному посадочному пояску небольшой ширины а, вынесенному па расстояние l от подшипника. Затем на промежуточную втулку собирается пакет, содержащий упорную втулку 8, подшипник качения 4, распорную гтулку 5, шестерню б, который стягивается гайкой 7. Буртик втулки 2 упирается в соответствующий торец А вала. На конце втулки 2, противоположном посадочному пояску, имеется небольшой гарантийный зазор.

Работает устройство следующим образом.

При вращении вал подвергается переменному изгибу. При этом если на вал напрессована втулка, то поверхностные волокна вала, удлиняясь и укорачиваясь, скользят по посадочному пояску втулки. В результате трения происходит рассеяние энергии, что служит причиной возникновения колебаний вращающегося вала. ,т0 Малый посадочный поясок втулки 2, большой натяг по этому пояску, превышающпи разность тепловых деформаций втулки и цапфы, и зазор б в совокупности уменьшают трение и, следовательно, исключают самовозбужт5 дение вала за счет сил трения. Чтобы сохранить посадку подшипника на втулке при изменении температуры и исключить влияние деформации втулки на посадку подшипника при напрессовке ее на вал-цапфу, посадочный поясок втулки смещается на величину l от подшипника.

Разгрузочное устройство для посадки под,шипников качения на валы, коэффициент линейного расширения которых отличается ст коэффициента линейного расширения колец ,подшипников, выполненное в виде промежу

g0 точной втулки с двумя поясками, посаженны272733

7 б г

Составитель Н. Чернилевская

Редактор Г. Гончарова Техред 3. П, Тараненко Корректоры: Л Корогод и В. Петрова

Заказ 2234/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ми на вал, отличпющееся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника при высоких температурах и исключения самовозбуждения колебаний вала, между одним из поясков промежуточной втулки и валом имеется гарантированный зазор, а оба посадочные пояска смещены по отношению к кольцу подшипника ца заданный размер.

Разгрузочное устройство для посадки подшипников Разгрузочное устройство для посадки подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх