Способ испытания топливомасляных агрегатов газотурбинного двигателя

 

О П И С А Н И Е 357360

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Г 02с 7/32

G 01m 15/00

Заявлено 19.Х11.1969 (№ 1387084/24-6) с присоединением заявки ¹

Котлитет оо оелам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.Х1.1972

УДК 621.438-55(088 8) Авторы изобретения

А. А. Агладзе, Е, В. Вейнберг и А. В. Ермолов

3 аявител ь

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОМАСЛЯНЫХ АГРЕГАТОВ

ГАЗОТУРБИ ННОГО ДВИ ГАТЕЛЯ изобретен и я

Предмет

Изобретение касается способа испытаний агрегатов газотурбинного двигателя, в частности способа испытания топливомасляных агрегатов.

Известны способы испытания топливомасляных агрегатов газотурбинного двигателя с имитацией высотпо-скоростных условий II) тем подвода топлива от постороннего источника.

Предложенный способ отличается от известного тем, что через топливомасляные агрегаты подают часть топлива, соответствующую данным высоте и скорости полета, а осталь ную часть топлива, необходиму|о для .поддержания заданного режима, |подводят от постороннего источника.

Способ позволяет автоматически,поддсржива гь> режим t>360Tlil ilnkll ателя при испытании топливомасляпых агрегатов.

11а чертеже представлена схема стенда," ля испытания топливомасляных агрегатов по предложенному способу.

Топливо, поступающее в двигатель, проходит через расходомер 1 и далее через топливомасляцый радиатор 2 (в зависимости от конструкции двигателя топлпвомасляпый радиатор 2 может быть установлен на линии низкого или высокого давления топлива), затем через топливный насос-регупятор двигателя > направляется далее в топливные коллекторы 4 и 5 двигателя. К топ.пивным коллеKToрам двигателя топливо подается от постороннего источника, например от стендового насоса высокого давления 6 через топли вный фильтр 7 и обратный клапан 8.

При испытании двигателя режим его работы устанавливается с помощью топливного насос-регулятора 3,,после чего включается стендовый насос 6. Насос-регулятор автомати10 чески изменяет расход топлива также и через топливомасляный радиатор на величину расхода, равную расходу через этот насос.

Изменяя расход топлива через насос 6, можно установить любой наперед заданный

15 расход топлива через топлнвомасляный радиатор, не изменяя режима работы двпп.ателя.

Способ позволяет путем слива топлива (при выключенном стендовом насосе 6) через кран

9 увеличить также расход топлива через топ20 лпвные агрегаты, в том числе через топливомасляный радиатор.

Способ испытания топливомасляных агрегатов газотурбинного двигателя с имитацией высотно-скоростных условий путем подвода топлива от постороннего источника, огличаю30 п1ийся тем, что, с целью автоматического под357360

Составитель A. Скобелев

Техред Л. Богданова

Редактор Е. Кравцова

Корректор Е. Талалаева

Заказ 3838/8 Изд. № 1616 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2 держания режима работы двигателя, через

ToIlëèBoìàñëÿlIûå агрегаты подают часть топлива, соответствующую данным высоте и скорости полета, а остальную часть топлива, необходимую для поддержания заданного режима, подводят от постороннего источника.

Способ испытания топливомасляных агрегатов газотурбинного двигателя Способ испытания топливомасляных агрегатов газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а также к транспортному машиностроению, в частности изобретение относится к размещению и креплению вспомогательных устройств, когда авиационный газотурбинный двигатель не размещается в габаритах моторного отсека самолета или когда необходимо разместить двигатель большей мощности в габаритах моторного отсека существующего самолета

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, преимущественно к малоразмерным авиационным двигателям

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в теплообменных комплексах для газотурбинных установок (ГТУ) как с жидким, так и газообразным теплоносителем

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, конкретно к авиационным двигателям со встроенными электрогенераторами, приводящимися во вращение без промежуточного редуктора

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к газотурбостроению

Изобретение относится к узлам приводов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
Наверх