Регулятор давления

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.VII.1970 (№ 1468237/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень ¹ 36

Дата .опубликования описания 22.1.1973

М. Кл, G 056 16/10

F 161 7/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 621.646.4(088.8) Автор изобретения

Б. Н. Николаев

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Известны регуляторы давления, которые для подавления автоколебаний оснащаются демпферами гидравлического или фрикционного типа.

Однако эти регуляторы отличаются пониженной чувствительностью и требуют надежные подвижные уплотнения для демпфирующей жидкости, что усложняет конструкцию регулятора и делает ее менее надежной.

Предлагаемый регулятор содержит демпфирующее устройство в виде закрытого цилиндра, внутри которого на спиральных пружинах с небольшим зазором установлен груз в виде массивного поршня с малым отверстием посредине, причем все свободное пространство внутри цилиндра заполнено демпфирующей жидкостью.

Такое выполнение делает регулятор простым и надежным, обладающим высокой чувствительностью и устойчивостью к автоколебаниям.

На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор.

Регулятор состоит из корпуса 1 с входным каналом 2 и выходным 8, в котором помещается фильтр 4, подпружиненный клапан 5 и седло б. Клапан контактирует с хвостовиком 7 поршня 8, связанного через крышку 9 с цилиндром 10, в котором на пружинах 11 и 12 установлен груз (массивный поршень) 13, имеющий малое отверстие 14. Все пространство внутри цилиндра 10, не занятое поршнем 18 и пружинами 11 и 12, заполнено демпфирующей жидкостью. Цилиндр 10 имеет кольцевой бурт 15. на который установлен упругий элемент— пружина 16, контактирующая через тарель 17 с регулировочпым винтом 18, оснащенным для удобства настройки маховиком 19.

Газ высокого давления под водится через отверстие 2, проходит через фильтр 4 и по каналам между направляющими перьями клапана 5 подходит к седлу б, где дросселируется до заданного давления. Далее газ проходит по системе каналов к отверстию 8, откуда поступает в пневмосистему.

Положение клапана 5 относительно седла

6 определяется положением поршня 8, зависящим от давления газа за седлом б и степени затяжки пружины 16, например, при увеличении расхода газа через регулятор давление за седлом б, и на поршень 8 несколько уменьшается, что приводит к перемещению пружиной 16 поршня 8 и клапана 5 от седла

6, а следовательно, к увеличению дросселирующего сечения и восстановления давления за седлом б.

При возникновении колебаний подвижных частей регулятора будет происходить перемещение груза 18 относительно цилиндра 10, что приведет к перемещению демпфирующей жид360648

Предмет изобретения кпд

Охпд

Составитель Н. Гондаксозова

Техред Т. Миронова Корректоры Л. Новожилова и С. Сатагулова

Редактор Е. Гончар

Заказ 676/2278 Изд. № 1803 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» кости, перетекание ее через малое отверстие

14 и зазор между цилиндром 10 и грузом И, а следовательно, к поглощению энергии и подавлению колебаний.

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, подпружи пенный клапан с седлом, связанный с чувствительным элементом, и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулятора к автоколебаниям, между

5 клапаном и упругим элементом помещен заполненный демпфирующей жидкостью цилиндр с установленным,в нем на пружинах грузом в виде массивного поршня.

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх