Стенд для испытания воздушно-реактивных

 

ЕЕЕ ОКВ НАЯ

l ВИТЕр., т .:..., т:,т т, ао1

Мблк..ек 14 <

О Il И С А Н И Е 36I409

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Соцналистическин

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1971 (№ 1612476/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

M Кл G 01m 15!00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.XII.1972. Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 19 1.1973

УДК 629.7.08.018. .03.001.2 (088.8) Авторы изобретения

А. Л. Бирюков и А. В. Куприянов

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к стендам для измерения усилий и может быть использовано на испытательных станциях для измерения тяги реактивных двигателей.

Известны стенды для испытаний воздушнореактивных двигателей, содержащие термобарокамеру с установленной в ней на шарнирных опорах горизонтальной платформой для движения испытуемого двигателя и измеритель тяги.

Особенность изобретения состоит в том, что опоры платформы укреплены на дополнительной, установленной вне термобарокамеры на упругих шарнирных подвесках горизонтальной балансирной платформе, а последняя соединена штангой с измерителем тяги. Такое выполнение позволяет повысить точность измерения тяги.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично изображен предлагаемый стенд.

Испытываемый двигатель 1 установлен внутри термобарокамеры 2 на промежуточной платформе 8, связанной шарнирными стойками 4 и 6 с балансирной платформой б, расположенной на четырех шарнирных подвесках 7 снаружи термобарокамеры и соединенной шарнирной силоприемной штангой 8 с силоизмерителем 9. При обдувании платформы 8 горячим или холодным воздухом в процессе испытания двигателя происходит термическое изменение ее длины. Однако это не влияет на

° величину измеряемого усилия, передаваемого на балансирную платформу 6. Ввиду того, что

5 балансирная платформа находится вне термобарокамеры, она не подвержена влиянию обдувающего двигатель воздуха, благодаря чему шарнирные подвески 7 остаются параллельными, В этом случае погрешность изме10 рения тяги, обусловленная непараллельностью подвесок 7, возникающей при термическом изменении длины балансирной платформы, равна нулю.

Установка работает следующим образом.

15 При испытании двигателя 1 измеряемое усилие (тяга) передается на промежуточную платформу 8, а с нее через шарнирные узлы 4 и б на балансирную платформу б. Под действием измеряемого усилия балансирная плат20 форма б перемещается на величину деформации силоизмерителя и его опоры. Подвески

7 обеспечивают платформе 6 степень свободы в направлении действия измеряемого усилия.

Измеряемое усилие с балансирной платфор25 мы с помощью штанги 8 передается на силоизмеритель 9.

Предмет изобретения

Стенд для испытания воздушно-реактивных

30 двигателей, содержащий термобарокамеру с

361409

Составитель Е. Крейдин

Редактор И. Квачадзе

Техред T. Миронова

Корректор Е. Миронова

Заказ 4401/12 Изд. № 26 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 установленной в ней на шарнирных опорах горизонтальной платформой для крепления испытуемого двигателя и измеритель тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения тяги, опоры платформы укреплены на дополнительной установленной вне термобарокамеры на упругих шарнирных подвесках горизонтальной балансирной платформе, а последняя соединена штангой с из5 мерителем тяги.

Стенд для испытания воздушно-реактивных Стенд для испытания воздушно-реактивных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх