Устройство для снятия судна с мели

 

362737

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветокик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63с 7/28

Заявлено 08.XII.1971 (№ 1722569/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 627.76(088.8) Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 16.11.1973

Авторы изобретения

В. А. Молчанов, П. Н. Никольский, A. В. Трубицин-Макаров и В. М. Засуха

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается устройств для снятия судна с мели.

Известны устройства для снятия судов с мели, содержащие гиии и плавучий якорь. Ы настоящее время для снятия с мели обычно используют тяговые усилия судов-буксировщиков или судоподъемных гиней. Судоподъемные гиии позволяют создать тяговые усилия, большие чем у судов-буксировщиков, но требуют значительного времени для их оборудования.

Обычно при использовании гиней для снятия судна с мели устанавливают «гуськом» 2 — 3 якоря, прикрепляют к ним неподвижный блок гиней, установленный на понтоне. Затем присоединяют подвижный блок гиней к аварийному судну и заводят лопарь (трос) в шкивы блоков гиней. Однако большая трудоемкость работ по разбивке гиней и сложность их выполнения в условиях плохой погоды снижают возможность использования гиней для снятия судна с мели.

Цель изобретения — ускорение работ по разбивке гиней.

Эта цель достигается тем, что устройство выполнено в виде разъемного плавучего корпуса, на котором поворотно смонтированы лапы якоря. При этом в носовой части, заполненной пенопластом, установлен подвижный блок гиней, а неподвижный блок гиней размещен на валу якорных лап кормовой затапливаемой части корпуса, разделенной на отсеки, причем ходовой лопарь гиней заведен на спасательное судно.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении (в двух проекциях); на фиг. 4 — схема затопления и продувки отсеков устройства.

Устройство для снятия аварийных судов с мели выполнено в виде разъемного плавучего корпуса, состоящего из носовой части 1, кормовой части 2, соединенных между собой стопорами 8, и гиней. В носовой части корпуса, заполненной пенопластом, установлены подвижный блок 4 гиней и брага б для присоединения к аварийному судну. В кормовой затапливаемой части 2 размещен неподвижный блок б гиней.

Для размещения гиней корпус имеет желоб.

Блок б и якорные лапы 7 сидят на одном валу

8. В нерабочем положении якорные лапы стопорятся стопорами 9.

25 Якорные лапы соединены между собой перекладиной 10, которая опирается на палубные подушки 11, когда лапы повернуты в рабочее положение. В средней части перекладины имеется двухшкивной блок 12, который слу30 жит для постановки якорных лап в рабочее

362737 положение. Для этого блок 12 через канифасблок со спасателя оснащается тросом.

Для швартовки и работы с тросами устройство имеет кнехты 18, а для буксировки устройство оснащено рымом 14. Работы по опусканию кормовой части на грунт для заякорения и по подъему при продувке отсеков кормовой части сжатым воздухом осуществляются с помощью рымов 15, за которые кормовая часть берется на «усы». Бортовые отсеки !б—

19 сообщаются между собой и с кормовым отсеком 20 перепускными отверстиями 21 с клапанами, имеющими привод на верхнюю палубу. Кормовой отсек 20 снабжен горловиной 22, закрываемой крышкой 28. Привод 24 служит для закрытия и открытия горловины с палубы устройства.

Вдоль верхней палубы кормовой части корпуса проходит нагнетательная магистраль 25, имеющая для каждой цистерны индивидуальный распределительный клапан 2б и общий распределительный клапан 27, сидящий на штуцере 28. К штуцеру 28 может присоединяться продувочный шланг. Магистраль может быть использована для стравливания воздуха при затоплении отсеков водой и для подачи сжатого воздуха при их продувке. Для оснащения гиней тросом 29 (лопарем) на спасательном судне имеется вьюшка с необходимым запасом троса.

Устройство буксируется на плаву к месту аварии. В заранее отмеченной буем точке устройство устанавливается, и его гиии оснащаются тросом с вьюшки, которая находится на судне-буксировщике. На носовую часть устройства с аварийного судна заводится проводник, и носовая часть рассоединяется с кормовой частью корпуса. Далее носовая часть подтягивается к аварийному судну (гиии разводятся) и брагой закрепляется к нему. После этого стопоры отдаются, и якорные лапы поворачиваются в рабочее положение.

Кормовая часть корпуса за рымы 15 берется на «усы». К штуцеру 28 присоединяется продувоччый шланг, и открывается горлович .

22. Стравливанием воздуха через продувочный шланг после открытия клапанов 2б, 27 кормо10 вая часть затапливается. При этом якорные лапы заглубляются в грунт, и кормовая часть занимает рабочее положение. Выборкой ходового лопаря 29 гиней на спасательное судно создается необходимое усилие для снятия ава15 рийного судна с мели.

При необходимости продолжить снятие судна с мели кормовая часть продувается, всплывает и отводится (разводятся гиии) на новое расстояние продвижения аварийного судна.

20 Затем кормовая часть затапливается, и снятие аварийного судна с мели продолжается.

После снятия судна с мели кормовая часть продувается, и после всплытия гинями сводится с носовой частью и ставится на стопоры 8.

Предмет изобретения

Устройство для снятия судна с мели, содержащее гиии и плавучий якорь, отличающееся тем, что, с целью ускорения работ по разбивке

30 гиней, оно выполнено в виде разъемного плавучего корпуса, на котором поворотно смонтированы лапы якоря, при этом в носовой части, заполненной пенопластом, установлен подвижный блок гиней, а неподвижный блок

35 гиней размещен на валу якорных лап кормовой затапливаемой части корпуса, разделенной на отсеки, причем ходовой лопарь гиней заведен на спасательное судно.

362737

Фиг. Ф.

Корректор О. Тюрина

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 274(!О Изд. ¹ 48 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Скороходов

Техред Л. Богданова

22 25

Устройство для снятия судна с мели Устройство для снятия судна с мели Устройство для снятия судна с мели Устройство для снятия судна с мели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ
Наверх