Устройство для снятия судов с мели

 

О П И С А Н И Е |и) 50IOll

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.73 (21) 1963935,|27-11 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. - В 63С 7)28

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 07.04.76 (53) УДК 627.76(088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Засуха, А. В. Трубицын-Макаров, П. Н. Никольский и А. И. Завтраков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДОВ С МЕЛИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике.

Известны устройства для снятия судов с мели, содер>кащие разъемный плавучий корпус, носовая секция которого оборудована подвиж- 5 ныл| блоком гиней, а кормовая якорная секция — неподвижным блоком гиней и якорем.

Цель изобретения — увеличение держащей силы якорной секции и предотвращения ее опрокидывания в процессе вхождения лапы яко- 10 ря в грунт.

Для этого кормовая якорная секция оборудована однолапым якорем, у которого шток выполнен в виде двух понтонов, снабженных выдвижными упорами, а также системой затопления и продувки.

Для изменения положения центра тяжести и получения необходимой остойчивости при буксировке, а также для извлечения лапы якоря из грунта и управления выдвижными упорами понтонов на палубе кормовой якорной секции установлена мачта с талями, ходовой лопарь которого через канифас и стопор выведен на плавучий буй.

На фиг. 1 изображен продольньш разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 — устройство без съемной вьюшки и буя, вид сверху; на фиг. 3 — устройство без буя, вид сбоку.

Устройство состоит из корпуса катамаранного типа, разделенного по длине на две секции, gp носовую 1 (ходовую) и кормовую 2 (якорную), тяговых гиней, съемной вьюшки с тросом, якорем и якорных талей.

Ходовая секция 1 имеет тягу 3, которая шарнирно крепится на оси 4 совместно с подвижным блоком 5 тя|.овых гиней. Понтоны 6 и 7 жестко соединены палубным набором 8 и в средней части имеют oaaëañònûñ цистерны 9 и 10 с системами их затопления и продувки сжатым воздухом. Приводы систем и арматураа (кланаl!ы, !|!T церы) 1>асположс1|ы В короо— ках 11.

Для швартовки ходовая секция оборудова нехтамп 12, i Ti a «13, привальны»n брусьями 14 и килевой балкой 15.

Якорная секция может затаплпваться и опускаться на грунт для заякорения, продуваться сжатым воздухом и всплывать после стягивания с мели аварийного судна. На якорной секции установлена съемная вьюшка 16 с тросом

17, которым оснащаются тяговые гпни. Вьюшка при проведении работ по снятию судна с мели перегружается с устройства на обеспечивающее судно (спасатель) .

Веретено якоря 18 вместе с неподвижным блоком 19 тяговых пшей крепится шарнирно

Ha ocII 20 к нос я| .орион секции. Я|,орь 18 удерживается в рабочем положении и может подниматься B поло>кение по-походному якорными талями. Неподвижный блок 21 талей кре501011

77 пится к (113 iTe 22, 3 подвижный Oло! . 23 — K якорю 18. Тали оснащены тросом 24, проходящим под канифыс-блок 25 на стопор 26. После постановки якоря в рабочее поло>кение конец ходового лопаря (трос 24) крепится к бую 27.

В период создания тягового усилия буй позволяет определить правильное направление выбирания ходового лопаря тяговых гиней, а по окончании работ позволяет без помощи водолаза ВЗЯТЬ И BblOp3Tb ХОДОВОИ,IОПарЬ T3:ieti.

313HTa 22 жестко cf»pPIi.ieH3 с понтоны;1:! 28 и 29 якор>101! Cef»öifè н иliee i р ы мы 30, 33 еоторые якорная секция оерется ны «усь(>» 1 pi!

Погружении 113 дно д1я 3ыякорс)(1!я. Б E Орн, сс я:- .ор|!Ой секции ..(ме(отся Выдви>кные упо;)ы 31 для переда:и нагрузки от масс корпусы яеорно:-: сскци H3 якорь, опущенный;: рабо iei поло?кение прн ÇE!RKopeHHII, 3 гыеже:ьля 3;If»p "илепия якоря, | Iоднятого В по.lo>f»pi!tie но-походному.

БодонепРОницflемli!й Ооъc)! 1» iждого поilтоi(fl якорнон секции разделен на тр:1 Oтсееы Ultстерны), носовые 32, средние 33 и кормовы" 34.

Понтоны оборудованы системымп за-:онлсння и продувки водяного балласты с кытым Воздххом, клапаны, приводы и штуцеры которы. . Выведены в коробке 35, 36 н 37. Ooьем средней

I py Hпы OTCeKOU 33 I)bl0p3EE Так, ilÒÎ ilpH 31!HO,IHpHHtf их водой якорная секция имеет отрицательную плавучесть, не превышающую допустпмон нагрузки грузопод.ьемных средств судна, обеспе шва!ощего проведение работ по с (ятп:о с мел (.

Понтоны Яко;) -ioii секции >КРсТКо скреплены

Палубным набором 38 и 39 и !itte!ol привыльные брусья 40 и килевые балки 41.

Для ШваpT!>8 Kit EIKOpH351 Се!»ция Ооор » ДОН(И! !!

1;нехтf!ìè 42. Для обеспечения;!естной про (нот (носовон части днища якорной секции имеется опорная плиты 43. Понтоны ходовой и якорной секции в месте разъема имеют конусные оконечности и соединены шарнирно пальцами 44. Наружные оконечности понтоновой ходовой и якорной секций также имеют конусообразну:о форму;: рымь. 45 и 46 для буксировки устройства.

Фо мулы изобретс:!Ия

1. b ст!)ОкcT!30 Дл?! ня иЯ с ДОВ с мели, содержащее разъемный плывучий корпус, носо13 f5! Се!»ц(:1! которого оборудована подви>к(3ым

i),!ОЕОМ Гl!HPii, i ЕОР)1ОВЫЯ 1|КОРНЗЯ CPKUH11 п,).(3ftæft; I блоком г(!ней н якорем, о тл н-! а ю Uj е е с H тем, что, с целью увел|!чс:(ня держащей сн,.ы якорной сеенн! н предотвращения >г! с е o! i p 0 K t (д ьl В !. I i I II В 1! р 011 е с с с В х 0 ж де н и я л 1! н ы я е 0 р я В г р у н T, е О р м 0 В ы я я е 0;) t t 3 SI с с е ц |: 11 0 б 0 1) ",— довыны очнолыпым якорем, у которого шток

Выпол|!ен в Виge;(13), K;iotI (t)HO!3, снабженных

ВЬ(Д13ИЖНЫ !»!Н УltOP3»ill, 3 1 Ы Е>(Ы СИСТЕМОЙ 332:> тон IpHII!i It tfpo,i»,, 131»и, причем В е!)!) »le понтоны сос IHI!eH!>! >!»ест!»и."! и !1уб)нь(м на001);) |, 3 В НоCX — ОСЫО, И<1 1»ОТОР 011 >(Е>1»Д> IIOII TO!3 3 i!II Ш 3 Рí;píî зык„,)еплены не:!îдв:(>кный блок гиней и

ВЕPPТЕ||0 11КОР?!. з() 2. Устройство по п. 1, о тл и ч а !о щеес я тем, :To, с цельlо ИЗ»(енсни51 поло;есн!|я центра тяжести и ног(чення необходимой остойчивости при буксировке, ы также .(ля:.!Звлеч!.ния лапы якоря .(3 грунта и управления зыдвиж3;) ными упорами понтонов, ны и; 1%0e кормовой якорной секции установлена мы гга с та,тями, ходовой лоп!pb которого -!epe3»3íифыс и стопор Выведен ны !(Давучий буй.

Редактор Т. Горячева

Составитель В. Скороходов

Техред М. Семенов

Корректор Т. Гревцова

Заказ 613/18 Изд. ¹ 1078 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для снятия судов с мели Устройство для снятия судов с мели Устройство для снятия судов с мели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ
Наверх