Воздухораспределитель тормоза железнодорожного

 

37ll06

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических.Республик

aitiO лЕЕ т 0 кП-И р

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.III.1971 (№ 1639424/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.II.1973. Бюллетснь № 12

Дата опубликования описания 2.IV.1973

М. Кл. В 60t 15/18

Комитет по делам изобретении и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.2.592(088.8) Авторы изобретения

Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков и Н. А. Албегов

Московский тормозной завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заяви тели

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны воздухораспределители тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащие орган трех давлений с золотниковой и рабочей камерами, с полостями тормозного цилиндра и атмосферной и орган двух давлений, включающий подвижную перегородку, разделяющую магистральную и золотниковую,полости, со штоком, взаимодействующим одним концом с золотником, сообщающим магистральную полость с каналом дополнительной разрядки тормозной мапистрали, а другим концом — с буферным устройством и золотником, сообщающим полость рабочей камеры с тормозной магистралью.

Цель изобретения — уменьшение возможности самопроизвольного отпуска тормоза при допустимых колебаниях давления воздуха в тормоз ной магистрали. Это достигается тем, что в предлагаемом воздухораспределителе шток подвижной перегородки выполнен с буртиками, взаимодействующими с внутренней стороны с выступами золотника, сообщающего полость рабочей камеры с тормозной магистралью, а с внешней стороны — с буферным устройством, выполненнььм в виде установленного на штоке подпружиненного стакана, перекрывающего дроссельное отверстие в органе двух давлений, сообщающее золотниковую и магистральную полости.

На чертеже показан описываемый воздухораспределитель.

С одной стороны камерного кронштейна 1 укреплен орган 2 трех давлений, а с другой— орган 3 двух давлений. К кронштейну 1 подсоединены тормозная магистраль 4, тормозной цилиндр 5 и запасной резервуар б.

Орган трех давлений содержит рабочую и золотниковую камеры, полости тормозного цилиндра и атмосферную.

Орган двух давлений включает подвижную

15 перегородку 7, разделяющую магистральную

8 и золотниковую 9 полости и укрепленную на штоке 10. С одной стороны шток 10 снабжен толкателем 11, а с другой — хвостовиком 12 с внешними и внутренними буртиками. На пе20 регородке 7 размещена пружина 18, усилие которой рассчитанно на величину заданной нечувствительности воздухораспределителя к отпуску. Пружина опирается на стакан 14, снабженный уплотнением 15. В стакане выполнен внутренний буртик, взаимодействующий с внешним буртиком хвостовика 12, ограничивающим осевое перемещение стакана. Хвостовик

12 внутренним буртиком взаимодействует с выступом золотника 1б, ограничивающим его

30 осевое перемещение относительно перегород371106

3 ки 7. Золотник имеет дроссельные отверстия

17 и 18 и уплотнен манжетами 19 и 20.

Полость 8 каналом 21 постоянно сообщена с магистралью 4, а полость 9 каналом 22— с золотниковой камерой. В органе двух давлений размещена диафрагма 28, подпружиненная пружиной 24 и опирающаяся на клапан 25, который перекрывает дроссельное отверстие

26, Полость 27, образованная диафрагмой 28, постоянно соединена каналом 28 с каналом

29, а полость 80 через канал 81 с дроссельным отверстием 82 — с рабочей камерой.

Диафрагма 88 с седлом 84 образуют клапан, разобщающий полость 80 от канала 29, и подпружинена пружиной 85. Усилие последней, соответствующее одному из режимов отпуска (равнинного или горного), устанавливается положением упора 86. Полость 87 под диафрагмой 28 через дроссельное отверстие

88 и канал 21 постоянно сообщена с магистралью 4, через дроссельное отверстие 89 — с полостью 9 и через канал 40 — с полостью

41, находящейся между манжетами 19 и 20.

Толкатель 11 взаимодействует с золотником

42, на котором установлен клапан 48, разобщающий полость 8 от канала 44. Золотник 42 уплотнен манжетами45;и 46 и имеет отверстия

47 и 48 и дроссельное отверстие 49, сообщающиеся каналом 50. Золотник 42 воздействует на клапан 51, который разобщает полость 9 от полости 52, соединяющейся через дроссельное отверстие 58 с атмосферным каналом 54, а через дроссельное отверстие 55 и обратный клапан 56 с каналом

57 дополнительной разрядки магистрали 4.

Канал 44 постоянно соединен с атмосферным каналом 58 дроссельным отверстием 59.

Диафрагма 60, воздействующая на подпружиненный толкатель 61 и обратный клапан 62, образует полости 68 и 64. Полость 68 постоянно сообщается каналом 65 с полостью бб, находящейся между манжетами 45 и 46, а полость 64 — с атмосферным каналом 67. Ка.нал 65 выполнен с дроссельным отверстием

68.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух из магистрали 4 поступает по каналу 21 в полость

8. Перегородка 7 со штоком 10 перемещается вправо и занимает положение, при котором клапаны 48 и 51 закрыты, а стакан 14 уплотнением 15 перекрывает отверстие 89. Золотник 16 остается в положении, изображенном на чертеже. Под действием пружины 24 клапан 25 открыт.

Сжатый воздух из магистрали 4 поступает в полость 9, затем по каналу 21 через отверстия 88 и 26 — в полость 41, далее через отверстия 17 и 18 заполняет канал 29. Из полости 9 по каналу 22 сжатый воздух поступает в золотниковую и рабочую камеры органа трех давлений.

На равнинном режиме отпуска при достижении в рабочей камере и, следовательно, в

60 б5 полости 80 заданного давления диафрагма 88 отжимает пружину 85 и открывает доступ сжатому воздуху из тормозной магистрали в рабочую камеру через канал 21, отверстие 88, полость 87, канал 40, полость 41, отверстия 17 и 18, канал 29, отверстие 82 и канал 81.

В конце зарядки, когда разница давления в магистрали и золотниковой полости равна величине заданной нечувствительности воздухораспределителя к отпуску, шток 10 с перегородкой 7 под действием пружины 18 перемещается в среднее положение, не приводя в движение золотник 16 и стакан 14, который уплотнением 15 не перекрывает отверстие 89.

Таким образом, дозарядка золотниковой камеры происходит через отверстия 26 и 89.

Для получения ступени или полного служебного торможения производится понижение давления в тормозной магистрали соответствующим темпом и на требуемую величину. Давление в полости 8 снижается быстрее, чем в полости 9, так как полость 8 сообщается с магистралью недросселированным каналом 21, а полость 9 — отверстиями 26, 88 и 89.

Шток 10 с перегородкой 7 под действием образовавшейся разности давлений в полостях 8 и 9 перемещается в сторону полости 8.

Шток 10 толкателем 11 открывает клапан 48, а при помощи внутреннего буртика хвостовика 12 перемещает за собой золотник 16. Отверстие 18 перекрывается. Сообщение рабочей камеры с магистралью прекращается. Далее воздух из тормозной магистрали и полости 8 поступает в канал 44, поднимая клапан 62, и далее через орган трех давлений поступает в тормозной цилиндр. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали.

Первоначальное быстрое снижение давле.ния в магистрали образует перепад давлений в полостях 87 и 27. Вследствие избыточного давления на диафрагму 28 со стороны полости

27, диафрагма прогибается, снижая пружину

24, и клапан 25 перекрывает сообщение полости 9 с тормозной магистралью. Разность давлений в тормозной магистрали и полости 9 еще более возрастает, вследствие чего шток

10 с перегородкой 7 и золотником 42 продолжает движение, при котором устанавливается сообщение полости 52 с полостью 68 над диафрагмой 60 через отверстия 47 и 48, канал

65 и отверстие 68. Золотник 42 открываег клапан 51, и воздух из полости 9 через открытый клапан 51 быстро заполняет полость 52 и связанную с ней полость 68. Избыточным давлением воздуха на диафрагму 60 толкатель

61 перемещается вниз по чертежу и, воздействуя на клапан 62, закрывает его, прекращая тем самым, дополнительную разрядку магистрали 4. Одновременно воздух из полости 52, а следовательно, из полости 9 через отверстие

55 и клапан 56 заполняет канал 57 и через отверстие 58 выходит в атмосферу. По выравнивании давлений в канале 57 и полости 52 клапан 56 закрывается, и дальнейшая разряд371106 ка полости 9 происходит в атмосферу через отверстие 58.

После снижения давления воздуха в полости 9 до величины, близкой к давлению в полости 8, шток 10 с перегородкой 7 сдвигается в сторону полости 9. Клапан 51 закрывается и прекращает разрядку полости 9. Дальнейшее выравнивание давлений в полостях 8 и 9 происходит за счет сообщения их между собой отверстием 89. Когда давления в полостях 8 и 9 выравниваются, клапан 48 закрывается.

Одновременно с этим открывается отверстие

49 в золотнике 42, которое сообщает полость

68 над диафрагмой 60 с каналом 44. Далее воздух из канала 44 и из полости 68 через огверстие 59 выходит в атмосферу. Наступает перекрыша. Если при этом происходит некоторое накапливание давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в полости 8, то самопроизвольного отпуска не происходит, так как перемещению штока 10 с диафрагмой в сторону полости 9 препятствует усилие пружины 18.

Для отпуска тормоза производится повышение давления в магистрали 4, а следовательно, и в полости 8. Шток 10 с перегородкой 7 перемещается в сторону полости 9. При этом уплотнение 15 стакана 14 закрывает отверстие

89, которое разобщает полости 8 и 9. Дальнейшему движению штока 10 с перегородкой

7, а следовательно, и золотника 16 препятствует пружина 18. При достижении избыточного давления со стороны полости 8, достаточного для преодоления усилия пружины 18 и перемещения штока 10 с золотником 16 в такое положение, в котором отверстие 18 со6 общает канал 29 с полостью 41, давление в полости 27 быстро выравнивается с магистральным давлением. Вследствие этого клапан

25 под воздействием пружины 24 открывает

5 отверстие 26, которое сообщает полость 9 с магистралью 4.

Предмет изобретения

10 Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий орган трех давлений с золотниковой и рабочей камерами, с полостями тормозного цилиндра и атмосферной и орган двух давлений, вклю15 чающий подвижную перегородку, разделяющую магистральную и золотниковую полости, со штоком, взаимодействующим одним концом с золотником, сообщающим магистральную полость с каналом дополнительной разрядки

20 тормозной магистрали, а другим концом с буферным устройством и золотником, сообщающим полость рабочей камеры с тормозной магистралью, отличающийся тем, что, с целью уменьшения возможности самопроиз25 вольного отпуска тормоза при допустимых колебаниях давления воздуха в тормозной магистрали, шток подвижной перегородки выполнен с буртиками, взаимодействующими с внутренней стороны с выступами золотника, 30 сообщающего полость рабочей камеры с тормозной магистралью, а с внешней стороны— с буферным устройством, выполненным в виде установленного на штоке подпружиненного стакана, перекрывающего дроссельное отвер35 стие в органе двух давлений, сообщающее золотниковую и магистральную полости.

371106

И 02%ГО а я 67

59 магга

Составитель Н. Суздальцев

Техред Л. Грачева Корректор Т. Журавлева

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 662/15 Изд. М I!90 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного Воздухораспределитель тормоза железнодорожного Воздухораспределитель тормоза железнодорожного Воздухораспределитель тормоза железнодорожного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх