Всесоюзная

 

377536

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 02d 1/08

Заявлено 26Х1.1970 (№ 1455i3i95/24- 6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1V.197I3. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 31 V.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йсииистров

СССР

УДК 621.43.0I38.7 (088.8) ВСЕСОК33НАН

@ПЯДИ,, ;: g .;

Б. Б111.1Π— yp

Автор изобретения

В. Д. Бондарев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известны устройства для регулирования угла опережения впрыска тороплива, содержащие золотник, связанный с чувспв ительным элементом и управляющий поршнем гидравлического сервомотора, снабженного винтошлицевым соединением для поворота кулачкового вала топливного насоса относительно коленчатого вала двигателя.

Для повышения эффективности IIipoIIесса регулирования в,предлагаемом устройстве чувствительный элемент выполнен в виде индукционной муфты-тормоза.

Для о пределения текущего угла опережения па поршне установлен сердечник индуктивного датчика, катушка которого размещена на корпусе индукционной муфты-тормоза.

На фиг. 1 показано описьвваемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — место ирепления пружины и золотника в увеличенном MBGIIITBбе.

Устройство состоит из двух частей: гидравлической и электромеханической, соединенных между собой золотником.

Гидравлическая часть устройства состоит из валика 1, который служит для IIpHIBoда кулач|кового вала 2 топливного насоса через приводной валик 8 и втулку 4, которая имеет со стороны вала 2 прямые, а со стороны Bàлика 8 — косые шлицы. Поршень 5, имеющий в своей переходной части от меньшего диамет5 ра к большему две лыски, а на средней, внутренней — косые шлицы А, служит для поворота кулач кового вала 2 топливного насоса относительно при водного валика 8 с,помощью шли цевой втулк|и 4. Золотни к б выполнен в

10 виде валика с несколькими поясками, на конце которого нарезаны косые шлицы А. С помощью шлиц А о н входит в зацепление с поршнем 5. Вилка 7 соединяет поршень 5 с втулкой 4. П ружина 8 поджимает и переме15 щает IIoipmeHb 5.

Электромеханическая часть устройства (чувствительный элемент) вы полнена в виде индукционной муфты-тормоза. Она состоит из наружного 9 и внутреннего 10 индукторов, 20 симметрично рааположенных относительно ротора 11 и п редназначенных для создания тормозного момента, Ротор 11, выполненный в виде полого малоинерционного стакана, жестко посажен на золотник б, который может

25 вращаться благодаря шариксхподшипнику 12. запрессованному во втулку 18. Ленточная спиральная пружина 14, наружный виток которой закреплен в крышке 15, поджимает и пе. ,ремещает золотник б. На корпусной крышке

30 lб закреплена катчшка 17 индуктивного дат377536

40 чика хода пор шня. Сердечник 18 установлен непосредственно на пор|шне 5.

В нутренний виток пружины 14 пр икреплен разрезным винтом 19 к полуоси 20, а наружный зажат между крыш хами 15 и 21.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении валик 1, находящийся в зацеплении с колен валом двигателя (на чертеже не показано), вращает,при водной валик

8. Валик 8 через втулку 4 вращает кулачковый вал 2 топливного насоса. Поршень 5, соединенный с втулкой 4 вилкой 7, а через косошли цевое зацепление А — с золотником б, вращает .ротор 11. На обмотки возбуждения индукторов 9 IH 10 подают исходное на пряжение возбуждения, соответствующее начальному моменту регулирования двигателя, от системы:регулирования двигателя (на чертеже не показано).

Противоэ.д.с., наведенная в роторе 11, создает во взаимодействии с,полем индукторов

9 и 10 тормозной момент, осевая составляющая которого, возникающая в,косошлицевом зацеплениями А, ура вноввшена исходным поджатием пружины 14. Поясок Б золотника 6 полностью перекрывает вход в полость В между пор шнем 5 и валиком 8, и, масло из полости Г и Д не поступает.

С изменением параметров работы двигагеля по cHIHBJIBIM с датчиков системы регулирования двигателя, поступающих на обмотку индуктоpoIB 9 и 10, возрастает тормозной момвнт,,приложенный к ротору 11, а значит и к золотнику б. Золотник б совершает вращательно-поступательное движение, растягивая пружину 14, воздействуя на нее через полуось

20 и винт 19. П ри уменьшении тормозного момента золотник б под действием пружины 14 д вижется в обратном направлении.

Перемещаясь вправо, золотник 6 открывает полость В, в которую под давлением поступает масло из;полостей Г и Д. Под давлением масла в полости В прршвнь 5 перемещаегся вслед за золотни|ком б, сжимает пружлну 8 и через шлицевую втулку 4 п роворачи вает кулачковый вал 2 тапливного насоса относительно BBJIHIKB 8, а знач|ит и коленчатого вала на угол опережения подачи топлива.

При уменьшении сигнала .в обмотках индукторов 9 и 10 золотник б под действием nipyжины 14 перемещается в противоположную сторону. Поясок Б золотника 6 прерывает доступ масла в полость В из,полости Г, и масло из полости В вытекает в полость между порш.нем 5 и золотником б и стекает в .масляную систему. Так ка к давление в полости В упало, то под действием ранее сжатой пружины

8, поршень 5 движется, .разворачивая кулачковый вал 2 TolnJIHIBHQI 0 насоса через втулку 4 в обратном направлении, уменьшая угол эпережения подачи топлива.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования угла опе режен ия впрыска топлива, содержащее золотник, связанный с чувствительным элементом и у|правляющий поршнем гидравлического сер вомотора, снабженного винтошлицевым соединением для поворота,кулачкового вала топливного насоса относительно коленчатого вала двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса регулирования, чувствительный элемент выполнен в виде индукционной муфты-тормоза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью определения текущего угла опережения, на поршне установлен сердечник нндукти вного датчика, катушка которого размещена на корпусе индукционной муфтыто,рмоза.

377536

Составитель Ю, Куянов

Техред А. Камышникова Корректор Т. Гревцова

Редактор И. Шубина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1660,"17 Изд. № 1369 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх