Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

{61) Дополнительное к авт, саид-ву(22) Заявлено03.03.76 (21) 2330078/29-l1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет{51) М. Кл.

В 66 Х} 5/32

Государственный номнтет

Совета Ннннатроа СССР пе делам изобретений и отнрытнй (43) Опубликовано15.03,78.Бюллетень ¹10 (53) УДК 621.864 (088.8} (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (72) Авторы. изобретения

В. Е. Бибик, Е. М, Ляшко и А, Е. Северин (7l) Заявитель (54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

- МЕХАНИЗМА К МОНОРЕЛЬСУ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройся вам для стопорения: грузоподъемного механизма к монорельсу, и может быть применено в погрузочном оборудовании транспортной авиации, а также на других видах транспорта (морском, железнодорожном) при проведении погрузочно-разгрузочных

Ф работ, в промышленных погрузочньа устройствах и других областях техники для надежного стопорения механизмов и агрегатов.

Известно стопорное устройство для механизмов и агрегатов, содержашее рычаги и винтовые пары (1).

Недостатком такого устройства явля,ется сложность конструкции, обусловленная большим количеством элементов редукции.

Наиболее близким к предлагаемому изоб- о ретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу, содержашее смонтированный на раме грузоподъемного устройства подвижный корпус с вертикально расположен-ным подпружиненным плунжером, взаимо-связанным посредством промежуточных элементов и двуплечих угловых рычагов с тормозными клиньями, и цилиндрически"ми пазами, в которых установлены стоцорные шарики (21. Недостатком такого устройства для стопорения грузоподъемных механизмов к монорельсу является то, что в процессе эксплуатации при достаточно большом загружаемом грузе (т. е. при больших нагрузках на клиньях) нагрузка расстопорения на плунжере довольна велика. Кроме того, сила прижатия клиньев к монорельсу a начале рабочего хода (когда клинья разведены) значительно отличается и. величине от силы прижатия клиньев в конце рабочего хода (когда клинья сведены друг к другу). Пртт стопорении от перемешения в одну из сторон (работает один из клиньев) неработаюший клин двп-. жется в ту же сторону (от соприкосновения с монорельсом) и отжимает посредством рычажной системы плунжер вниз, тем самь>м как бы уменьшая прижатые работающего клина от центральной пружины.

Цель изобретения — обеспечение надежности стопорения. Для этого предлагаемое устройство снабжено опорным кольцом с . 5 установленной на нем пружиной, охватывающей подвижный корпус, который выполнен с кольцевым буртиком, опирающимся на пружину, и подпружиненным поршнем, плунжер выполнен с кольцевым буртиком и LO смонтирован s корпусе с ззааззоорроомм, в кото ром установлен подпружиненный поршень, взаимодействующий с кольцевым буртиком корпуса и выполненный с кольцевой канавкой для стопорных шариков и конусной по- И верхностью, вершина которой направлена в сторону, рбратную расстопориваюшему усилию, при этом на раме установлены упоры, взаимодействующие с одними из плеч угловых рычагов, другие плечи которых соединены между собой пружинами.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в расстопоренном положении; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение по Б-Б на фиг. 1.

Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу содержит

30 подвижный корпус 1, в котором смонтированы тормозные клинья 2, рычаги 3, угл<>. вые двуплечие рычаги 4 и плунжер 5 с поршнем 6. В цилиндрических пазах корпуса 1 установлены стопорные шарики 7.

ЗЬ

Устройство снабжено пружинами 8, 9, 1 О, контактирующими соответственно с корпусом 1, плунжером 5 и поршнем 6. Верхние плечи угловых рычагов 4 соединены

40 пружинами растяжения 11, а нижние плечи контактируют с упорами 12. Устройство снабжено опорными кольцами 13, 14 соответственно для пружин 8 и 10.

Устройство смонтировано в корпусе 15

45 механизма, который необходимо стопорить, например каретки грузоподъемного механизма, перемещающегося на катках 1 6 по монорельсу 1 7.

Подвижный корпус 1 выполнен в верх50 ней части с направляющими 18, расположенными наклонно к плоскости монорельса, для возможности перемещения в них клиньев 2 и вертикальным пазом 19 для размещения в нем рычагов 3 и угловых рычагов 4 на осях 20 и 21 соответственно. Нижняя часть подвижного корпуса выполнена цилиндрической с шестью окнами для размещения шариков 7 в центральной части и пазом в нижней части . для оси

22. Оканчивается подвижный корпус ушками 23 с пазом для перемещения в нем оси

24. Подвижный корпус удерживается пружиной сжатия 8, нижней опорой для которой является кольцо 13, зафиксированное в корпусе 15 осью 22.

Клинья 2 выполнены с направляющими на нижней поверхности для размещения их в направляющих 18 подвижного корпуса 1.

С внешней стороны клиньев по оси симмет рии выполнен вертикальный паз для размещения в нем угловых рычагов 4, фиксируемых осью 25.

Рычаги 3 одним плечом упираются в плунжер 5, а противоположным - в нижнее плечо угловых рычагов 4.

Угловые рычаги 4 имеют два паза 26 и 27. Паз 26 ограничивает качание, а в пазу 27 перемещается,ось 25 клиньев 2.

В верхнем плече рычага приварена ось 28, в концах которой имеются отверстия 29.

В отверстия 29 заделаны концы пружины растяжения 11, которыми угловые рычаги 4 соединены между собой. Нижнее плечо угловэго качающегося рычага расположено над упором 12, установленным на корпусе 15 каретки грузоподъемного механизма.

Плунжер 5 выполнен цилиндрическим с пазом в нижней части под ось 22 и ушками 30, в которых зафиксирована ось 24.

В верхней части плунжера выполнен буртик для упирания в поршень 6 при движении плунжера вниз. Внутри плунжера выполнено отверстие для размещения пружины сжатия 9.

Поршень 6 имеет профилированную поверхность. На наружной части поршня выполнена кольцевая радиус ная канавка для размеще-. ния шариков (при расстопорении) и конусм ная поверхность, причем вершина конусной поверхности обра цена вверх.

Упоры 12 размещены в отверстиях корпуса 15 строго под, нижними плечами yr» ловых качающихся рычагов 4, Кольцо 14 зафиксировано в корпусе 15 осью 22 и служит нижней опорой для пружины 1 О сжатия. Внешняя цилиндрическая поверхность кольца явЛяется направляющей для подвижного корпуса 1, а внутренняядля плунжера 5.

При отсутствии усилия на оси 24 уст ройство стопорит грузоподъемный механизм относительно монорельса. Это происходит потому, что пружина 8 удерживает подвижный корпус 1 в верхнем положении, обеспечивающем совпадение окон под шарики и радиусной канавкой, выполненной в корпусе

15 каретки. B этот момент шарики 7, поддав

597625 ливаемые конусной поверхностью подпружиненного поршня 6, нахоцятся в запертом положении. Плунжер находится в верхнем положении, клинья 2 сведены пружинами

1 1 до соприкосновении с нижней поверхностью монорельса. При попытке перемещения каретки происходит самозаклинивание одного из клиньев (встречно движению) между монорельсом и поцвижным корпусом

1, Нагрузка от клина через подвижный 1О корпус и шарики 7 замыкается на корпусе каретки.

Тля расстопорения необходимо приложить нагрузку через ось 24 на йлунжер 5.

Плунжер, сдавливая пружину 9, верхним буртиком давит на поршень 6 и заставляет егв также опуститься. Как только радиусная канавка установится напротив шариков

А

7, шарики под нагрузкой от подвижного . корпуса 1 выпадут в радиусную канавку 20 поршня 6, оставаясь в то же время в окнах подвижного корпуса 1. В то время ось 24 доходит цо конца паза на ушах 23 подвижного корпуса 1 и увлекает за собой подвижный корпус вниз. В конце хода угло- 25 вые рычаги 4, натыкаясь на упоры 12, разводят клинья 2 в стороны. При этом пружины 11 удерживают клинья 2 в крайних положениях, так как линия действия усилия на пружинах теперь находится с ЗО противоположной от оси 21 вращения стороны. Каретку 15 можно перемещать вдоль монорельса.

При снятии нагрузки с оси 24 пружины сжатия 8, 9 и 10 выталкивают подвижный корпус 1, поршень 6 и плунжер 5 вверх, при этом окна поц шарики на подвижном корпусе устанавливаются напротив радиусной канавки на корпусе 1 5 каретки, поршень 6 запирает шарики сво- 4О ей конусной поверхностью, а плунжер 5, продолжая движение, поворачивает рычаги 3, которые, упираясь в нижние плечи угловых рычагов 4, поворачивают их. При . этом пружины 1 1, проходя мертвую точ/l 45 ку" сводят клинья до соприкосновения с монорельсом. Грузоподъемный механизм застопорен.

Предлагаемое устройство обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик, уменьшение усилия расстопорения, повышение надежности сцепления клиньев с монорельсом.

Формула изобретения

Устройство для стопорения грузоподьемного механизма к монорельсу, содержащее смонтированный на раме грузоподъемного устройства подвижный корпус с вертикально расположенным подпружиненным плунжером, взаимосвязанным посредством промежуточных элементов и двуплечиХ угловых рычагов с тормозными клиньями и цилиндрическими пазами, в которых уста« новлены стопорные шарики, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности стопорения, оно снабжено опорным кольцом с установленной на нем ffPÓжиной, охватывающей подвижный корпус, котсрый выполнен с кольцевым буртиком, опирающимся на пружину, и подпружиненным поршнем, плунжер выполнен с кольцевым буртиком, и смонтирован в корпусе с зазором, в котором установлен подпружиненный поршень, взаимодейстьующий в кольцевым буртиком корпуса и выполненный с кольцевой канавкой для стопорных шариков и конусной поверхностью, вершина которой направлена в сторону, обратную расстопориваюшему усилию, при этом на раме уотановлены упоры, взаимодействующие с одними из плеч угловых рычагов, цругие плечи которых соединены межцу собой пружинами.

HcTD%iHKH информациир принятые fop вни мание при экспертизе:

1. Кн. И. Я. Левина "Справочник конструктдра точных приборов, М., "Машиностроение", 1964, стр. 314-322.

2. Авторское свидетельство Ж 311861. кл. В 66 9 5/32, 1969.

f !

/ с

) ! т! i!

; лф

ГЧ вЂ” г:: . ! у @ г б /1-у 26(

А

-У (

, I

: / Ъ%%Я®"" - 1;, %

I

1;- / !

18

12

Составитель В, Давидюк

Редактор Л, Шанаурова Техред E. Давидович К орректор П Макарев ч и

Заказ 2269/" 4 Тираж 1047 Подпис ное

Ц11ИИ11И Гасударственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

1 1 3 .1 . 0:3, Москва, ЖЭ:, Раушская наб. д. 4/5 Э ° @1 ° Р д@

Филиал 111111 "11атент, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в лебедках
Наверх