Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 337288

Заявлено 31.Ill.1972 (№ 1765980/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Ч1.1973, Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 8.Х.1973

М. Кл. В 611 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.857.5 (088.8) д,-;,;;- (« » --, тАЯ

Н. Н. Сидоров, А. И. Буадзе, Г. Г. Гудавадзе, С. H. Перевозчиков и К. К. Орагвелидзе

Авторы изобретения

Заявитель

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕ)ККИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИ)КНОГО СОСТАВА

Изобретение касается железнодорожного транспорта, По основному авт. св. № 337288 известно рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее двуплечие буксы — рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с рамой тележки при помощи резинометаллических шарниров, а вертикальные с упругими элементами, расположенными горизонтально, и шатун, закрепленный посредством шарнирных стержней на раме тележки и взаимодействующий с одними концами упругих элементов, взаимодействующих другими концами с шарнирно закрепленными на раме подвесками, связанными с вертикальными плечами букс — рычагов стойками, наклоненными относительно горизонтали.

Целью изобретения является улучшение условий работы буксового узла и обеспечение оптимальной поперечной упругости между колесными парами и рамой тележки.

Достигается это тем, что в предлагаемом рессорном подвешивании рама тележки снабжена кронштейнами, в которых размещены резинометаллические пластины с устройствами регулирования жесткости, взаимодействующие с горизонтальными плечами букс —. рычагов.

Устройство регулирования жесткости может выполняться в виде ввинченных в кронштейны болтов.

На фиг, 1 изображено рессорное подвешивание тележки, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по А — с"-.

Двуплечие буксы — рычаги 1 горизонтальными плечами 2 соединены с рамой 8 тележки при помощи резинометаллических шарниров 4, установленных в кронштейнах 5, а вертикальным и плечами 6 через стойки 7, наклоненные относительно горизонтали, подвески 8

10 и упругие элементы 9 и 10 — с шатуном 11, закрепленным посредством шарнирных стер>иней 12 и 18 на раме тележки, Между рамой тележки и вертикальными плечами букс — рычагов включены гасители 14 колебаний, на15 пример гидравлические.

Рама 8 снабжена кронштейнами 15, в которых размещены резинометаллические пластины 16 с устройствами регулирования жестко20 сти в виде ввинченных в кронштейны болтов

17. Пластины 16 взаимодействуют с плечамп

2 рычагов, Подвешивание работает следующим образом.

25 При действии вертикальных нагрузок рама тележки поворачивает буксы — рычаги 1 вокруг своих осей, вследствие чего вертикальные плечи 6, а вместе с ними стойки 7 и подвески

8 занимают новое положение. Горизонтальные

30 плечи 2 также занимают новое положение, вследствие чего шарниры 4 испытывают де387865

Пр едм ет,и з о бр е т е н и я

1 2

Составитель Б. Левин

Редактор Т. Горячева

Корректор Г. Запорожец

Текред Е. Борисова

Заказ 271371 Изд. № 1699 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 формацию кручения, а пластины 16 — деформацию сдвига с поворотом.

При боковых нагрузках усилия от букс— рычагов 1 через горизонтальные плечи 2 распределяются между шарнирами 4 и пластинами 16 в зависимости от жесткости упругих элементов.

Регулируя предварительное натяжение резинометаллических пластин 16 болтами 17, устанавливают оптимальную упругость колесных пар с рамой 8 тележки, а также действующего на подшипниках буксы перекашивающего момента. Болты 17 воспринимают лишь сжимающие усилия, возникающие при боковых нагрузках. Усилия сдвига резинометаллических пластин 16 при вертикальных колебаниях тележки воспринимают кронштейны 15.

1. Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава по авт. св. № 337288, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы буксового узла и обеспечения оптимальной поперечной упругости между колесными парами и рамой тележки, рама снабжена кронштейнами, в которых размещены резинометаллические пластины с устройствами регулирования жесткости, взаимодействующие с горизонтальными плечами букс — рычагов.

2. Рессорное подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что устройство регулирования жесткости выполнено в виде ввинченных в кронштейны болтов.

Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх