Электронная система зажигания

 

396474

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹--М.К.!. F 02р 3!06

Заявлено 19.Ч!1.1971 (,% 1675691 24-7) с пр»соединен»см заявки ¹â€”

Пр»ор»тет—

Онi бликовано 29.Vill.1973. Б!О«1,.!етснь ¹ 36

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам иваоретений и открытий

УДК 621.43.044.3 (088.8) Дата опубликования описания 28.1.1974

Авторы изобретения

Ю. Ф. Баранов, А. С. Борзиков, С. А. Григорян, Н. В. Дробышевский и И. H. Колесников

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и приборов

Заявитель

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ного конденсатора 6 до величины напряжения, определяемого напряжением стаб»л»зац»и стабилптрона 8. В определенный момент времени датчик управляющих импульсов 7 вырабатывает импульсы положительной полярности, отпирающис тиристор 8 по управля!Ощех!у электроду.

Т»ристор 8» основной конден«агор разряжается на перв»чную обмотку катушки зажигания 9. При этом во вторичной обмотке Вози»кает импульс высокого»апряжения. Стабил»трон 8 обеспечивает не только стабилпзацшо напряжения генератора. но

1;-, увеличивает длительность искрового разряда за счет псрезаряда основного конденсатора 6 по цепи: первичная обмотка катушки заж»гания 9, стаб»1»Tpo» 3, диод 5, кондсн«атор 6.

Электронная система зажигания для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащая генератор переменного тока.

25 емкостный накопитель, выпрямитель»ûé диод, стабилитрон, тир»стор, катушку зажигания и датчик управляющих импульсов, отл!!чстющался тем, что, с целью повышения к.п.д. и надежности системы зажигания между источи»,;о ком питания» выпрямительным диодом вклюИзвсстны электронные системы заж)пан»я для мотоциклетных двигателей внутренне о сгорания, содержащие генератор переменного тока, однополупериодный выпрямитель, емкостный накопитель, тиристор, катушку заж»гания и схему управления.

Целью изобретения является повышение к.п.д. и надежности системы зажигания.

Сущность изобретения состоит в том, что между источником питания» выпрям»тель»ûì диодом включены дополнительный конденсатор и ограничительный резистор. Анод выпрямительного диода соединен с катодом стаб»литрона, анод которого связан с общим шинопроводом.

Схема электронной системы зажи!ан!!я »Оказана на чертеже.

Работает система следующим образом.

При вращении вала двигателя генератор

»ереме»ного тока 1 вырабатывает переменное напряжение. При отрицательной нолуволне напряжения происходит заряд дополнительного конденсатора 2 по цепи: обмотка гснераторара 1, стабилитрон 3, ограничительный резистор 4 и конденсатор 2.

При положительной полуволне напряжения на обмотке генератора 1 напряжение на дополнительном конденсаторе 2 суммируется с напря>кением на генераторе 1 и через диод 5 осуществляется заряд основного накопительПредмет»зобрете»»ÿ

396474

Составитель Л. Мельцер

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левитов

Коррскгор Е. Михеева

3аказ 6516

Изд. № 1923 Тираж 602 Подписав °

Ц1!11ИПИ Государствеипого комитета Совета Министров СССР

lIo делам изовретеиий и открытий

Москва, Ж-35, Раушокая иаб., д. 415

0;;I. тпп. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли чены дополнительный конденсатор JI ol ðàíè÷0тельный резистор, причем анод выпрямительного диода соединен с катодом стабилитрона, апод которого связан с общим шинопроводом.

Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх