Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

 

399421

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.1.1972 (№ 1739697/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 19.II.1974

М. Кл. В 61h 15/00

Государственный камитет

Савета Министрпа СССР па делам изабретений и атирытий

УДК 625.2-592 (088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Адреев, А. А. Кривецкий и Н. И. Храмов

Уральский вагоностроительный завод им. Дзержинского

Заявитель

АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается авторегуляторов тормозных рычажных передач для подвижного состава.

Известны авторегуляторы тормозных рычажных передач железнодорожного транспортного средства, содержащие, смонтированные между вертикальными рычагами тормозной рычажной передачи, тяги, соединенные посредством резьбовой втулки и корпус храпового механизма с фи ксатором.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона регулировки зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колес.

Достигается это тем, что корпус храпового механизма снабжен ушком с овальным пазом, в котором размещен с возможностью свободного перемещения поводок, жестко прикрепленный к вертикальному рычагу, а фиксатор выполнен в виде подпружиненного сухаря с

Г-образным хвостовиком.

На фиг. 1 изображен предлагаемый авторегулятор тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 — вид по А — А на фиг. 1.

Он состоит из тяг 1 и 2, соед|иненпых резьбовой втулкой 8, »а одном конце которой имеются профильные зубья 4. Сухарь 5, установленный в корпусе б, входит в зацепление с зубьями 4 и поджат к ним пружиной 7, регулируемой гайкой 8. Сухарь 5 снабжен Г-образным хвостовиком 9. В выступе корпуса б имеется овальный паз 10, в который входит поводок 11, одним концом жестко закреплен5 ный на вертикальном рычаге 12.

Установка необходимого зазора обеспечивается следующим образом: в момент торможения вертикальный рычаг 12 изменяет угол наклона относительно корпуса 6 и жестко укреп10 ленный па рычаге 12 поводок 11 свободным концом упираясь в стенку овального паза 10 поворачивает корпус 6. Это соответствует холостому ходу.

По мере износа тормозной колодки и по15 верхности катания колес увеличивается угол поворота поводка 11, а следовательно увел ичивается поворот корпуса 6, при этом сухарь 5 входит в зацепление с очередным профильным зубом 4 резьбовой втулки 8. При отпуске по20 водок 11 нажимает на стенку овального паза

10 и поворачивает корпус б с резьбовой втулкой 3, при этом происходит роспуск тяг 1 и 2 и зазор восстанавливается прежним.

25 Предмет изобретения

Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированные между верти30 кальными рычагами тормозной рычажной пе3, Составитель В. Бабкин

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Лаврова

Корректор В. Жолудева

Заказ 262/9 Изд. № 58 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государстзеппого комитета Совета Министров СССР по делагя изобретений и открытий

Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 редачи, тяги, соединенные посредством резьбо вой втулки и корпуса храпового механизма с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции,и расширения диапазона регулировки зазоров межд, тормозными колодками и поверхностями катания колес, корпус храпсвого механизма снабжен ушком с овальным пазом, в котором размещен с возможностью свободного перемещения поводок, жестко прикрепленный к вертикальному рычагу, а фиксатор выполнен в виде подпружииеппого сухаря с Г-образным хвостовиком.

Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Лиотгка i // 339451

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх