Насос гидроусилителя руля автомобиля

 

399634

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (9103 СОВетский

Социалистических

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.111.1971 (№ 1640260!27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 8.11.1974

М. Кл. Г 15Ь 9/14

Гасударственный камитвт

Савата Министрав СССР па далаи изабратений и атнрытий

УДК 621 664(088 8) Авторы изобретения

В. Е. Мочедловский, Е. С. Петрухин, Г. А. Сыркин Е. М. Гоникберг и И. А. Курзель

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им, И. А. Лихачева

Заявитель

НАСОС ГИДРОУСИЛИТГЛЯ

РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гидросистемам рулевого управления транспортных средств.

Известны насосы гидроусилителя руля автомобиля, содержащие корпус с впускным отверстием, качающий узел, крышку с клапаном регулирования расхода и перепускным каналом, выходное отверстие которого расположено в одной 11лоскости с впускным отверстием корпуса, установленный на корпусе и крышке бачок для рабочей жидкости с отверстиями в днище, совпадающими с отверстиями корпуса и крышки, установленный внутри бачка коллектор, вьп:олнснный в виде корытообразной детали, имеющей желоб, сообщающийся с отверстиями в днище бачка, паз сообщающий желоб с внутренней полостью бачка, и окруii a1omHÉ xe;10á ф1aHeU, прилегающий K pHHщу бачка, резьоовые детали крепления коллектора и бачка к корпусу и крышке насоса, проходящие через отверстия во фланце коллектора и днища бачка, и установленную на бачке крышку, крепящуюся резьбовым стержнем.

В известном насосе резьбовой стержень креи".åíèÿ крышки бачка насоса соединен с коллектором. При затяхкке этой детали во время установки крышки 1 а бачок коллектор нагружается усилием затяжки резьбового стержня.

В результате этого фланец коллектора отхо;,пт От днища бачка, несмотря на зпачитель,ную толщин стенок коллектора и введение в него ребер, и резко ухудшается эжектирующий эффект, создаваемый коллектором.

Целью изобретения является улучшение работы коллектора и уменьшение толщины его стенок.

Для этого резьбовой стержень соединен со скобой, установлснной над колле, тором и закрепленной резьбовыми деталями крепления коллектора и бачка.

При таком выполнении коллектор оказывается полностью разгруженным от усилий, возникающих при сборке, что исключает возмож11оСтЬ ОтХоДа фЛаица кОЛлЕктОРа От ДНИща бачка и позволяет уменьшить толпищу стенок коллектора насто.1ь! О, что 011 может быть изготовлен путем штамповки из листового металла.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена конструкция насоса, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А (см. фиг. 1).

Насос гидроусилителя руля автомобиля сойер>1 1 Т 1

2. В корпусе на подшипниках 3, 4 установлен вал 5, имеющий на одном конце шлпцы. 11а другом конце вала 5 установлен шкив 6. В состав качающего узла входит установленный

;1а шлицах вала 5 ротор 7, в пазах которого

30 установлены пластины 8, взаимодейству1ощие

3<19!)34 с внутренней некруглой поверхностью 9. !5 степке корпуса 1, прилегающей к кача!Ощсм узлу, имеются отверстия 10 для прохода жи;1кости. К качающему узлу со сторoiibi, протиI30:I0Ë0Æ5f0É хор п с, 1, пряжа ТЫ D 3 CI:!Op«:IC,IIIтельный диск 11 и крышка !2.

I3 крышке 12 установлены пружина 13 и зо,:10 т; f fl;< 1 4 к.. 13 и 3 н 11 р е Гч. I If p o B 3 I t ff H J) 3 c:< 0:1 Гь 1

i 3кжс имеется вынускнос отверстие 15 и;)ерепускной на на.1 16. Выходное отверстие 17 перепуc!<5101 f<3нала 16 крышки 12 и впускное от,«J)còlf< 2 к<)р;!ус;! расположены !! O I0<)JI !!.

I 111 к p!! cc(l 1! ар h!!!! к(1., Гт(1!h! I)i!«1! <)30 ) к

18 1ля р;)бо!«ii жпrf!<0«TII. !1 дни!це бычка 18 пмс!Г) гci! Отверстия 19, 20, с0!!.I !13foùèå с оТперстнями 2, 17 корпуса 1 и крышки 12. МежОачко>) 18 II f

Скоба прикреплена к корпусу и крышке болтами 30, 31, крепящими Та«»<е коллектор 23 и бачок 18. Кроме того, имеются болты 32, 33, кре;Гящие н корпусу и крышке только бачок 18 и коллектор 23. В скобе выполнено квадратное отверстие 34, в которое вставлен квадратный подголовок 35 резьбового стержня 36 крепления крышки 37 бачка 18. 1-Iа верхний конец стержня 36 навинчена барашковая гайка 38.

I Iplf крсплепии крышки 3i 03 ч ка 18 Га !1(К)

38 асвинчивают на резьоовой стержень 36, что создает усилие, которое передается на скобу

27 и деформирует ее. Однако это усплис:1« передастся на коллектор 23, который поэтому пе деформируется.

П р е д м е т и 3 0 0 -,) «т «11;l !i

1 13ÃÎñ Гll, IJ)01 CÅI, )И1« !51 J) «,151 c!H! 0!!OC!Ifг!51, со, < J) æ311Iffif кОР и Уc с в): < с!<Иы и Отв(Pc I и :

15 ния расхода и перспускным кана fnif, I)I!F0, inoe отверсlli(. <01ор )!0 ра«1:ОГ!Отк«10 в одной плоскости с впУскным отвеРстием коРпУсгь установленный на крышке и корпусе насоса бачок для рабочей жидкости с отверст:(ями f)

20 днище, совпадающими с отверстг)ям1! корпуса и крb,lïêè, уcT; .ИОвлен)пгп внутр: 03чка кî l лектор, выполненный в виде корытообразной детали, имеюп(сй желоб, сообщающийся с Отверстиями г, дни)це оачка, 133, сообщающий

25 желоб с внутренней полостью бачка,:1 окр 5кающий желоб фlанец, прилегающип к днищу бачка, резьбовыс детали крепления коллектора и бачка к корпусу и крышке насоса, проходящие через отверстия во фланце кол30 лектора и д)(ище бачка, и установленную на оачке крышку, крепящу!ося рсзьбовым стержнем, отли<гаюгиийся тем, что, с целью улучшения работы кол.1ектора и уменьшения толщины его стенок, резьбовоп стержень соединен

35 со скобой, установленной над коллектором и закрепленной резьбовыми деталями крепления коллектора и бачка.

Насос гидроусилителя руля автомобиля Насос гидроусилителя руля автомобиля Насос гидроусилителя руля автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, к механизмам, предназначенным для управления регулирующей арматурой, в частности пневмоклапанами

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к электрогидроавтоматике и может быть использовано в высоконадежных системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов, в силовых приводах промышленных роботов и т.д

Изобретение относится к электрогидроавтоматике и может быть использовано в высоконадежных системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов, в силовых приводах промышленных роботов и т.д

 // 416465
Наверх