Гидропривод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 700692 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлеио05.07.77 (21) 2508882у25 06 с присоединением заявки М (23) П риоритет (51)М. Кл.

F l5 В 9/14

Пкударстееииы1 коиитет аа делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.11.79. Ьюллетень Рй 44 (Я) УДК 629.7. .06 2(088. 8)

Дата опубликования описания 03. 12.79 (72) Авторы изобретения

В. А, Штыков,. B. Г. Уваров и А. О. Леонов (7l ) Заявитель (54) ГИДР ОПР HBOg

Изобретение относится к исполнительным механизмам систем управления.

Известен гидропривод, содержащий золотник с управляющими камерами и электрогидравлический преобразователь, выходные гидролинии которого сообщены с управлятощими камерами золотника. Золотник снабжен управляющими магистраlltQvttt, подсоединяемыми tt t"идромотору (lj °

Недостатком данного привода являет10 ся отсутствие возможности надежной фиксации выходного звена гидромотора при нейтральном положении золотника изза наличия утечек через зазоры.

Известен также гидропривод, содержащий гидромотор с тормозом, привод которого имеет поршни с рабочей камерой между ними, снабженной подводящей гидролинией, четырехбуртовый золотник с управляющими камерами и полостями нагнетания и слива, электрогидравлический преобразователь, выходные гидролинии которого сообщены с управляющими камерами золотника (2).

Данный гидропривод недостаточно надежен. Заклинивание золотника известного 1-.риводB в чейтрапьном положении при включении привода, или ложный сигнал на обратное вращение, прииедщий во время работы привода при наличии активной нагрузки на валу гидромотора, приводит (после опорожнения рабочих полостей гидромотора через зазоры) к неуправляемому перемещению вала под нагрузкой. Заклинивание золотника в крайнем положении приводит к тому, что при подаче сигнала, соответствующего противоположному положению золотника, вал гидромотора вращается в сторону, обратную заданному направлению.

11епь изобретения — повышение надежности гидропривода.

Указанная цель. достигается тем, что крайние бурты золотника выполнены с про точками, соединенными с полостями слива, поршни установлены на индивидуальных штоках, а подводящая гидропиния

700692

3 рабочей камеры подклгоченя к золотнику в зоне его крайних буртов. г-!а чертеже показан предлагаемьй гид ропр и вод.

Гидропривод содержит гидромотор 1, установленный на его валу 2 тормоз 3 с барабаном 4, колодками 5 и возвратными пружинами 6, привод 7 тормоза 3, имеюший связанные с когюдками 5 поршни 8 и рабочую камеру 9 между ними, снабженную подводяшей гидролинией 10, четырехбуртовый золотник 11 с крайними буртами 12 и средними буртами 13, управляюшими камерами 14 и 15, установленными в них пружинами 16, полостью, 17 нагнетания и погюстями 18 слива и электрогидравлнческий преобразователь в виде двух электромагнитных клапанов 19 и 20, выходные гидролинии 21 которого сообшены с управляюшими камерами 14 20 и 15. Крайние 6„12 золотника 11 выполнены с проточками 22, соединенными через отверстия 23 с полостями 8 слива; поршни 8 установлены на индивидуальных штоках 24, а подводяшая гид25 ролиния 10 рабочей камеры 9 подключена к золотнику 11 в зоне его крайних бу-ртов 1 2.

Осевые размеры поточек 22, буртов 12 и подводяших каналов гидролинии 10 выбираются таким образом, чтобы при среднем положении золотника 11 гидролиния 10 сооб.цалясь с проточка— ми 22, я при смегценном его положении— с одной из управляющих камер 14 и 15.

Гидропривод работает следуюшим образом.

При подаче давления в обесточенных обмотках клапанов 19 и 20 управлгно40 шие камеры 14 и 15 сообщены со сливом, и золотник 11 под действием пружин 16 устанавливается в среднее положение. Гидромотор 1 буртами 13 о;;ключен от полостей 17 и 18 нягнетячия и

4 слива, а рабочая камера 9 через гидролинию 10, проточки 22 и отверстия 23 сообшена с камерами 18 слива. Колодки 5 под действием пружин 6 прижимаются к барабану 4, обеспечивая надежное

50 торможение вала 2 гидромотора 1.

При подаче команды на один из клапанов 19 или 20 одна из управляюших камер 14 и 15 соединяется с нагнетанием и золотник 11 смещается. Бурты 13 подключают гидромотор 1 к. полостям 17 и 18 нагнетания и слива, один из буртов 12 разобщает гидролинию 10 от полости 18 слива, я второй бурт 12

4 сообшает гидролинию 10 с той управляюгцей камерой, которая соединена с нагнетанием. Рабочая камера 9 расширяется, я через поршни 8 тормозные когюдки 5 отводятся от барабана 4. Начинается врашение вала 2 гидромотора 1.

При заклинивании золотника 11 в среднем положении тормоз надежно удерживает выходной вял 2. Если оба клапана 19 и 20 окажутся включенными (ложный сигнал), золотник 11 вернется в среднее положение и вал 2 будет заторможен. B случае, если после снятия команды с клапана 19 (20) золотник 11 не вернется в среднее положение (заклинивание в крайнем положении), обе управляюц ие «амеры 14 и 15 через клапаны 19 и 20 будут соединень. со сливом, а давление в камере 9 упадет до сливного. Вягг будет заторможен, я его дальнейшее движение возможно только в ту сторону, которчя соответствует положению золотника, так KBK )7pB командах ня обратное движение повьцпение давления в управляющей камере 15 (14), изолированной от гидролинии 10 из-за смешения золотника 11,. не приведет к растормяживанию поршня.

Таким образом, падежнос ть привода п о вышае тс я.

Формула изобретения

Гидропривод, содержяший гид ромотор с тормозом, привод которого имеет поршни с рабочей камерой между ними, снабженной под вод яшей гидролинией, четырехбуртовый золотник с; управлягошими камерами и полостями нагнетания и слива, электрогидравлический преобразователь, выходные гидролинии которого сообщены с управлягошими камерами золотника, о т л и " а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, крайние бурты золотника вьпголнены с проточками, соединенными с полостями слива, поршни установлены на индивидуальных штоках, а подводяшая гидролиния ра6очей камеры подключена к золотнику B зоне его крайних буртов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., "Naшиностроение, 1967, с. 239, рис. 174, 2. Авторское свидетельство СССР

Ма 4684 79, кл. Т15 Р 9/14, 1973.

700692

Составитель А. Сорокин

Редактор Л. Гольдина Техред Э. Чужик Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7 355/ 2 8 Тираж 870 Подписное

IIHHHI1H. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, к механизмам, предназначенным для управления регулирующей арматурой, в частности пневмоклапанами

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к электрогидроавтоматике и может быть использовано в высоконадежных системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов, в силовых приводах промышленных роботов и т.д

Изобретение относится к электрогидроавтоматике и может быть использовано в высоконадежных системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов, в силовых приводах промышленных роботов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических следяш.их приводах
Наверх