Лопасть гребного колеса
Х a so-, Класс
ЦТ0гьИОЕ СВИДЕПЛЬИВ0 НА И30БРГПНИ(ОПИСЯНИЕ лопасти гребного колеса.
К авторскому свидетельству Н. Т. Галкина, заявленному 31 января
1935 года (спр. о перв. № 161935).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года. (198) Ф
Гребные колеса судов, работающих на реках с молевым сплавом, совершенно не защищены от поломок, являющихся результатом попадания бревен под удар лопасти колеса во время работы последнего.
Предохранение лопастей гребного колеса от поломки во время ударов о плывущий лес может быть осуществлено установкой приспособлений, компенсирующих силу удара плицы о бревно на некоторую величину.
Для этой цели в предлагаемой лопасти гребного винта нижняя часть шлицы выполнена поступательно подвижной между угольником, прикрепленным к закрепленной на бабке верхней части плицы, и телом бабки, а между верхней и нижней частями плицы расположена пружина компенсатора.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди лопасти гребного колеса и фиг. 2 — поперечный разрез ее.
К бабке 6 на болты 3 верхней ее части 2 укрепляется верхняя часть lбплицы. Поверх плицы на этих же болтах 3 укрепляются угольники 2, изогнутые согласно внутренней стороне плицы.
В нижней части 14 плицы имеются продолговатые отверстия 9 и ll, в которые вставляются болты 10, проходящие через отверстия в угольниках 2 и в теле бабки 6.
Болты 10 нижней части бабки также крепятся наглухо, но для того, чтобы между угольниками 2 и телом бабки с находилось свободное расстояние, по которому свободно бы ходила нижняя часть 14 плицы, на болты надеваются. цилиндрические муфты, не допускающиеуменьшения расстояния между угольниками и бабкой и зажимания нижней части 14 плицы, которая должна свободно перемещаться параллельно полке угольника и бабки.
Если бабка гребного колеса, как изо бражено на чертеже, будет находиться в вертикальном положении, то нижняя часть 14 плицы должна занять положение с таким расчетом, чтобы между верхней наглухо закрепленной частью плицы и нижней подвижной частью 14 было отверстие 7, примерно величиной
120 — 150 мл .
В это отверстие ? между верхней и нижней частью плицы устанавливаются. компенсаторы — плоские пружины 15, которые своими концами ходят по внутренней кромке нижней подвижной части 14 плицы, где на шурупах установлено по-лосовое железо 8.
Наружная кромка нижней подвижной части 14 плицы также обшита полосо-вым железом 12.
Во время движения колеса, а следовательно и плицы по часовой стрелке, в случае удара плицы о бревно, плыву— фиг.1 у
,щее по поверхности воды, пружины-компенсаторы 15сожмутся, нижняя часть 14
:плицы поднимется и благодаря этому
:сила удара уменьшится, что не даст по.ломаться плице или детали колеса.
После удара нижняя часть 14 плицы ,займет под действием пружины 15 край.нее нижнее положение.
Наличие пружин-компенсаторов гребного колеса на судах, плавающих в районах, где отсутствует молевой сплав, при.несет существенную пользу, так как бу.,цет ослабляться сила удара кромки пли,цы о воду во время работы судна, что улучшит обстановку работы бортовых
;лодшипников.
Кроме того, при прохождении плицы ..з воде сзади плицы образуется вакуум (примерно в средней ее части), поэтому наличие щели 7 между двумя частями плицы улучшит общую обстановку работы гребного колеса.
Предмет изобретения.
1. Лопасть гребного колеса, отличаюlllàÿñÿ тем, что нижняя часть 14 плицы выполнена поступательно подвижной между угольниками 2 и телом бабки в целях предохранения лопасти от поломки при ударе плицы о плавающий лес и т. п.
2. При лопасти по и. 1 применение пружин-компенсаторов 15 между верхней частью 16 плицы, закрепленной на бабке 6, и нижней частью плицы.
Тип. „Печатный Труд, Зак. 56 — 400