Лопасть гребного колеса

 

Х a so-, Класс

ЦТ0гьИОЕ СВИДЕПЛЬИВ0 НА И30БРГПНИ(ОПИСЯНИЕ лопасти гребного колеса.

К авторскому свидетельству Н. Т. Галкина, заявленному 31 января

1935 года (спр. о перв. № 161935).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года. (198) Ф

Гребные колеса судов, работающих на реках с молевым сплавом, совершенно не защищены от поломок, являющихся результатом попадания бревен под удар лопасти колеса во время работы последнего.

Предохранение лопастей гребного колеса от поломки во время ударов о плывущий лес может быть осуществлено установкой приспособлений, компенсирующих силу удара плицы о бревно на некоторую величину.

Для этой цели в предлагаемой лопасти гребного винта нижняя часть шлицы выполнена поступательно подвижной между угольником, прикрепленным к закрепленной на бабке верхней части плицы, и телом бабки, а между верхней и нижней частями плицы расположена пружина компенсатора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди лопасти гребного колеса и фиг. 2 — поперечный разрез ее.

К бабке 6 на болты 3 верхней ее части 2 укрепляется верхняя часть lбплицы. Поверх плицы на этих же болтах 3 укрепляются угольники 2, изогнутые согласно внутренней стороне плицы.

В нижней части 14 плицы имеются продолговатые отверстия 9 и ll, в которые вставляются болты 10, проходящие через отверстия в угольниках 2 и в теле бабки 6.

Болты 10 нижней части бабки также крепятся наглухо, но для того, чтобы между угольниками 2 и телом бабки с находилось свободное расстояние, по которому свободно бы ходила нижняя часть 14 плицы, на болты надеваются. цилиндрические муфты, не допускающиеуменьшения расстояния между угольниками и бабкой и зажимания нижней части 14 плицы, которая должна свободно перемещаться параллельно полке угольника и бабки.

Если бабка гребного колеса, как изо бражено на чертеже, будет находиться в вертикальном положении, то нижняя часть 14 плицы должна занять положение с таким расчетом, чтобы между верхней наглухо закрепленной частью плицы и нижней подвижной частью 14 было отверстие 7, примерно величиной

120 — 150 мл .

В это отверстие ? между верхней и нижней частью плицы устанавливаются. компенсаторы — плоские пружины 15, которые своими концами ходят по внутренней кромке нижней подвижной части 14 плицы, где на шурупах установлено по-лосовое железо 8.

Наружная кромка нижней подвижной части 14 плицы также обшита полосо-вым железом 12.

Во время движения колеса, а следовательно и плицы по часовой стрелке, в случае удара плицы о бревно, плыву— фиг.1 у

,щее по поверхности воды, пружины-компенсаторы 15сожмутся, нижняя часть 14

:плицы поднимется и благодаря этому

:сила удара уменьшится, что не даст по.ломаться плице или детали колеса.

После удара нижняя часть 14 плицы ,займет под действием пружины 15 край.нее нижнее положение.

Наличие пружин-компенсаторов гребного колеса на судах, плавающих в районах, где отсутствует молевой сплав, при.несет существенную пользу, так как бу.,цет ослабляться сила удара кромки пли,цы о воду во время работы судна, что улучшит обстановку работы бортовых

;лодшипников.

Кроме того, при прохождении плицы ..з воде сзади плицы образуется вакуум (примерно в средней ее части), поэтому наличие щели 7 между двумя частями плицы улучшит общую обстановку работы гребного колеса.

Предмет изобретения.

1. Лопасть гребного колеса, отличаюlllàÿñÿ тем, что нижняя часть 14 плицы выполнена поступательно подвижной между угольниками 2 и телом бабки в целях предохранения лопасти от поломки при ударе плицы о плавающий лес и т. п.

2. При лопасти по и. 1 применение пружин-компенсаторов 15 между верхней частью 16 плицы, закрепленной на бабке 6, и нижней частью плицы.

Тип. „Печатный Труд, Зак. 56 — 400

Лопасть гребного колеса Лопасть гребного колеса 

 

Похожие патенты:

Судно // 43817

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх