Стопор для каната

 

O469I

СПИ

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКО

Зависимое от авт

Заявлено 05.1Ч.197

Кл. В 63b 21,/00 с присоединением

Приоритет

Опубликовано 22,Х

Дата опубликован

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

К G29.12.015.1 (088.8) Авторы изобретения

Г. Н. Кочерга, А. А. Кукушкин, А, М, Каримов и Л. Ф. Мирошниченко

Заявитель

СТОПОР ДЛЯ КАНАТА

Изобретение относится к судостроению.

Известны стопоры для каната, содержащие корпус со смонтированными в нем силовым

1 идравлическим и ручным винтовым приводами со штангой и опорными двигателями для каната.

Предложенныи стопор для каната отличается от известных тем, что силовой привод выполнен в виде пневмо- или гидроцилиндра, шток которого через систему рычагов кинемаТически связан с эксцентриками, закрепленНыми в корпусе стопора, и опорными деталями для каната, при этом эксцентрики взаимодействуют с концевыми выключателями сигнального устройства.

Опорные детали для каната выполнены в виде клиньев с вкладышами и роульсами по обеим их сторонам. Поверхность вкладышей снабжена пазами по форме прядей каната.

Конец штанги связан с ручным винтовым приводом.

Такое выполнение стопора позволяет обеспечить дистанционное управление им, аварийное расклинивание и заклинивание каната, а также создать наибольшее трение и уменьшить износ каната.

На чертеже схематически изображен предложенный стопор.

В нижней части корпуса 1 статора установлен поддон 2, на котором свободно уложен пусчотелый клин 3. Внутри клина 3 размещен пневмо- или гидроцилиндр 4. Один конец цилиндра шарнирно укреплен на общей с клином оси 5, а другой конец шарнирно связан

5 с тягой 6, установленной в выступе поддона и соединенной с одним концом рычага 7, ось которого закреплена на корпусе стопора. Другой конец рычага 7 шарнирно связан со штангой 8. Штанга кинематически связана с экс10 центриками 9, шарнирно связанными с корпусом стопора.

На верхней части клина неподвижно закреплен вкладыш 10, а соответственно ему в крышке 11 корпуса стопора подвижно уста15 новлеп вкладыш 12 с выступами, фиксируюШими его положение относительно вкладыша

10. На поверхности вкладышей выполнены пазы по форме прядей каната. Перед вкладышами и за ними установлены роульсы 13.

20 Винтовой ручной привод, соединенный с концом штанги 8, состоит из винта 14 и гайки 15. Для облегчения перемещения поддона в вертикальном направлении в корпусе установлены ролики 16. По обеим сторонам одно25 го из эксцентриков установлены концевые выключатели 17. Пневмо- или гидроцилиндр разделен»а полости А и Б, заполнение которых соочветствует определенному положению деталей стопора, и соединен с общесудовой

30 пневмо- или гидросистемой, 404691

Предмет изобретения

;1 !7.

Составитель В. Ермашов

Техред T. Ускова

Редактор Л. Веденеева

Корректор Е. Хмелева

Заказ 501, 12 Изд. № 1011 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство работает следующим образом.

Для заклинивания каната в стопоре рабочую среду подают в полость А пневмо- или гидроцилиндра 4, шток которого через систему рычагов — тягу 6, рычаг 7 и штангу 8— поворачивает эксцентрики 9 по часовой стрелке. Когда эксцентрик 9 повернется полностью, он нажмет на концевой выключатель 17, сигнализирующий о том, что канат зажат в стопоре.

Для расклинивания и освобождения каната рабочую среду подают в полость Б пневмоили гидроцилиндра 4. При этом его шток через систему рычагов — тягу 6, рычаг 7, штангу 8 — поворачивает эксцентрики 9 против часовой стрелки. Концевой выключатель 17 сигнализирует на пульт управления о завершении операции расклинивания каната.

Для заклинивания каната ручным аварийным приводом штанга 8 перемещается вправо и разворачивает эксцентрики 9 путем вращения винта 14 в гайке 15. Для расклинивания каната с помощью ручного привода винт вращают в противоположном направлении.

1. Стопор для каната, содержащий корпус со смонтированными в пем силовым и ручным

5 винтовым приводами со штангой и опорными деталями для каната, а также сигнальное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления стопором, силовой привод выполнен в виде ци10 линдра, шток которого через систему рычагов кинематически связан с эксцентриками, закрепленными в корпусе стопора, и с опорными для каната деталями, при этом эксцентрики взаимодействуют с концевыми выключа15 телями сигнального устройства.

2. Стопор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания наибольшего трения и уменьшения износа каната, опорные детали выполнены в виде клиньев с вкладышами и

20 роульсами по обеим их сторонам, при этом на поверхности вкладышей сделаны пазы по форме прядей каната.

3. Стопор по п. 1, отличающийся тем, что, с полью обеспечения аварийного расклинивания

25 и заклинивания каната, конец штанги связан с ручным винтовым приводом,

Стопор для каната Стопор для каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх