Передвижная машина для закрепления клеммных и закладных болтов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

408980

Союз Советских

Социалистических

Республик

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. Е 01b 29/28

Заявлено 15,02.72 (¹ 1747679i27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.11.73. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 08.08.74

Государстввный комете

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открмтий

УДК 625.144.6(088.8) Авторы изобретения

Ю. Н. Морозов, И. Н. Лапунов, С. И. Коржин, Н. А. Карпов и М. С. Песельник

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного

Управления пути МПС

Заявитель

ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ

Изобретение относится к области )келезнодорожного хозяйства, а именно к ъ!ашинам для закрепления клеммпых и закладных болтов рельсо-шпального скрепления при текущем содержании и ремонтах пути.

Известны передвижные машины для закрепления клеммных и закладных болтов на шпалах железнодорожного пути, содержащие перемещающуюся по рельсам раму с приводом и подвешенный на ней с возможностью перемещения рабочий орган с роликовыми опорами и попарно расположенными с каждой стороны рельсовых нитей приводными шпиндельными головками со щупами. Однако такие машины не обеспечивают высокую производительность в связи с тем, что обработка оолтового рельсо-шпального скрепления производится только на одной шпале, кроме того, инструмент, размещенный на тележке, имеет индивидуальный привод, что значительно усложняет автоматизацию процессов.

Цель изобретения — обеспечение одновременной обработки группы шпал и большей подвижности шпиндельных головок, фиксации рабочего органа в промежуточном положении, кроме того, смазывание резьбовых соединений клеммных и закладных болтов.

Это достигается тем, что шпиндельные головки установлены на продольных направляющих балках, опирающихся на соединенные

2 между собой поперечными раздвижиь1х!и тягами роликовые опоры, а подвеска каждой пары шпиндельных головок к раме машины выполнена в виде пары телескопических тлг, шарнирно соединенных между собой горпзонталы1ым силовым цилипдро !, Kopll) c I

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 — шпиндельные головки с уловителями в увеличенном ма)гштабс; на фиг. 3 — раздвижная тяга, соединяющая роликовые опоры, вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — роликовая опора, разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — форсунка длл смазки. до На раме l машины жестко закреплены

408980

10

3 раздаточные коробки 2 со встроеннь1ми в иих муфтами предельного момента. К корпусам коробок 2 посредством гидроцилиндров 8 подвешены роликовые опоры 4, выполненные в виде полого корпуса 5, внутри которого установлены силовой цилиндр б со штоком, шарнирно закрепленным на конце продольной направляющей балки 7 посредством пальца 8, установленного в вертикальных пазах корпуса 5 опоры 4. На опоре 4 закреплена каретка 9, которая состоит из опорных башмаков

10 с закрепленными на них балками 7, опирающихся на соединенные между собой поперечными раздвижными тягами 11 опоры 4.

На балках 7 установлены шпиндельные головки 12 со щупами 18, причем в нижней части щупа 18 головки 12 вмонтирована форсунка 14, связанная с маслопроводом машины. Подвеска каждой пары головок 12 к раме

1 машины выполнена в виде пары телескопических тяг 15 и 1б, шарнирно соединенных между собой горизонтальным силовым цилиндром 17, корпус которого связан с концом одной тяги 15, а шток — со средней частью тяги 1б. Для фиксации каретки 9 в промежуточном положении на корпусе 5 закреплен рычаг 18 с выступом, контактирующим с роликом 19 балки 7. Перемещение рычага 18 ограничивает подпружиненный роликовый упор

20 с приводом от электромагнита 21.

Работа производится следующим образом.

Машина передвигается по рельсам с остановкой над группой шпал (8 — 10 штук), на которых необходимо обработать рельсошпальное скрепление. При проходе головок 12 со щупами 18 над шпальным ящиком, головки 12 вместе с каретками 9 опускают с помощью б в положение поиска, для этого одновременно с помощью электромагнитов 21 и упоров 20 запираются рычаги 18.

В положении поиска щупы 18 находятся на уровне гаек рельсо-шпального скрепления, При дальнейшем движении машины щупы 18, упираясь в гайки рельсо-шпального скрепления, ориентирует шпиндельные головки относительно тех же гаек, при этом цилиндры 17, постоянно находясь под давлением, создают усилие поджатия щупов 18 к гайкам. Для улавливания всех гаек на группе шпал машина останавливается с определенным запаздыванием, при этом гидроцилиндры 22 позволяют изменять положение опор 4 относительно рамы (машины), после чего электромагниты 21 выключают и каретки 9 с головками 12 с помощью цилиндра б опускают до положе20

ЭО

4 сия надежного захвата ключами гаек рельсощпального скрепления. После откручивания гаек производится смазывание резьбы из форсунок 14, затем выключается электромагнит

21 и опускаются каретки 9 с головками 12 до положения надежного захвата ключами гаек рельсо-шпалыного скрепления, после откручивания гаек производится смазывание резьбы из форсунок 14, завинчиваются гайки, рабочие органы поднимают в верхнее положение и машина переезжает к следующей группе шпал.

Предмет изобретения

1. Передвижная машина для закрепления клеммных и закладных болтов на шпалах железнодорожного пути, содержащая перемещающуюся но рельсам раму с приводом и подвешенный на ней с возможностью перемещения рабочий орган с роликовыми опорами и попарно расположенными с каждой стороны рельсовых нитей приводными шпиндельными головками со щупами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одновременной обработки группы шпал и большей подвижности шпиндельных головок, последние установлены на продольных направляющих балках, опирающихся на соединенные между собой поперечными раздвижными тягами роликовые опоры, а подвеска каждой пары шпиндельных головок к раме машины выполнена в виде пары телескопических тяг, шарнирно соединенных между собой горизонтальным силовым цилиндром, корпус которого связан с концом одной тяги, а шток — со средней частью другой.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации рабочего органа в промежуточном положении, роликовая опора выполнена в виде полого корпуса, внутри которого вертикально подвешены силовой цилиндр со штоком шарнирно закрепленным на конце продольной направляющей балки посредством пальца, установленного в вертикальных пазах корпуса, рычаг с выступом, контактирующим с роликом направляющей балки, и ограничивающий перемещение рычага подпружиненный роликовый упор с приводом от электромапнита.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью смазывания резьбовых соединений клеммных и закладных болтов, в нижней части щупа шпиндельной головки вмонтирована форсунка, связанная с маслопроводом машины.

408980

Составитель Т. Горькова

Текред Т. Ускова

1 едактор Т. Пилипенко

Корректор Н, Аук аказ 1768

Загорская типография

Изд, М 1126 Тираж 539 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитега Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Передвижная машина для закрепления клеммных и закладных болтов Передвижная машина для закрепления клеммных и закладных болтов Передвижная машина для закрепления клеммных и закладных болтов Передвижная машина для закрепления клеммных и закладных болтов Передвижная машина для закрепления клеммных и закладных болтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх