Патент ссср 409917

 

cams eoaexcxex O П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

409917

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от BIBT.,свидетельства №

Заявлено 09.Ы1.1971 (№ 1680851/27-11) М. Кл. В 63Ь 39/14 с,присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974, Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 12.V.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий

УДК 629.12.001.073/074 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Мацкевич, В. В. Осипов, Л. А. Логанова, В. И, Берчиков и В. P. Савченко

Заявитель

КРЕНОВАЯ СИСТЕМА

Йзобретение относится к судостроению и касается креновой системы для определения метацентрической высоты судна.

Известны креновые системы для определения метацентрической высоты судна, содержащие бортовые цистерны, насосы для перекачки жидкости, дистанционные сигнализаторы уровня воды в цистернах и кренометры.

Целью изобретения является упрощение системы путем использования в качестве бортовых цистерн штатных балластных цистерн.

Для этого система снабжена датчиками верхнего и нижнего уровня воды в цистернах, подающими сигналы на балластные штатные насосы, гидравлически связанные с клапанами, отсекающими заданный объем воды,для достижения крена, фиксируемого кренометром.

Особенность системы состоит также в том, что сигнализаторы уровня укреплены на продольной переборке бортовых балластных цистерн со стороны грузового трюма.

На фиг. 1 дана принципиальная схема системы; на фиг. 2 — схематически изображено поперечное сечение судна; на фиг. 3 — номограмма определения начальной метацентричной высоты.

Креновая система включает в себя балластный насос 1, аварийный балластный насос 2, угловой невозвратно-запорный клапан 3 с приводом 4, кипгстон 5, клинкетнь1е задвижки б — 11. Балласт перекачивается с помощью дистанционно управляемых клапанов 12 — 16.

В систему входят датчики верхнего 17 и нижнего 18 уровней в цистернах, укрепленные па продольной переборке бортовых балластных цистерн со стороны грузового трюма.

При необходимости определения начальной остойчивости цистерны заполняются до дат10 чиков 18 нижнего уровня с помощью штатной балластной системы.

Для создания крепящего момента постоянный балласт из одной цистерны от датчика нижнего уровня перекачивается в другую до

lS датчика верхнего уровня. Для этого дистанционно из рулевой рубки открываются клапаны 12 и 15 или 13 и 14 нажатием кнопки включается насос.

Балласт перекачивается до тех пор, пока

20 уровень жидкости не достигнет датчика верхнего уровня. Насос останавливается автоматически или дистанционно нажатием кнопки па пульте управления. По кренометру определяется угол крена. Так как крепящий мо25 мент в предлагаемой системе является величиной постоянной, конкретной для каждого судна, начальная метацентрическая высота вычисляется по формуле

Sin6=

30 D.й где Π— угол крена в градусах измеряемых по кренометру;

D — водоизмещение судна в момент определения начальной метацентрической высоты;

h — начальная метацентрическая высота в м.

Метацентрическая высота определяется по номограмме (фиг. 3).

Величина начальной метацентрической высоты зависит от угла крена и водоизмещения.

Постоянный объем воды для каждого судна определяется из условия получения крепящего момента, наклоняющего судно при любом состоянии нагрузки на угол 2 — 4 .

Предмет изобретения

1. Креновая система для определения метацентрической высоты судна, содержащая бортовые цистерны, насосы для перекаЧКИ ЖИдкости, дистанционные сигнализаторы уровня воды в цистернах и кренометры, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью упрощения системы путем использования в качестве бортовых цистерн штатных балластных цистерн, она снабжена датчиками верхнего и нижнего уровня воды в цистернах, подающими сигналы,на балластные штатные насосы, гидравлически связанные с клапанами, отсекающими заданный объем воды для достижения крена, фиксируемого кренометром.

2. Система по п. 1, отличающа яся тем, 15 что сигнализаторы уровня укреплены на продольной переборке бортовых балластных цистерн со стороны грузового трюма., Palaver пдъем жИЬгпспти р о

Составитель С. Жаботинский

Техред Т. Курилко Корректор А. Дзесова

Редактор Е. Сотник

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1045/2 Изд. ¹ 375 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4!5

Патент ссср 409917 Патент ссср 409917 Патент ссср 409917 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх