Патент ссср 412517

 

l25I7

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Зависимое ст авт. свидетельства ¹â€”

11. Кл. G 01m 17/00

В ббт 9/Об

Заявлено 17Л .1972 (№ 1787963, 27-1! ) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 28.Х.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий

УДК 629»4.2.001.4 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Г. Розенталь, В. В. Волошанский, Э. М. Зильберман, Б. Г. Качурин и Н, М. Билык

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК HA ЭЛЕМЕНТЫ

ГРУЗО ПОДЪЕМ Н ИКА ПОГРУЗЧ И КА

Изобретение относится к способам определения нагрузок на элементы грузоподъемника погрузчика.

Измерение возникающих в грузоподъемнике усилий, выявление факторов, влияющих на неравномерность их распределения по каткам рам и каретки грузоподъемннка обеспечивает выбор оптимальных по весу и прочностным характеристикам конструкций грузоподъемников.

Грузоподъемннк является наиболее нагруженным узлом погрузчика и в процессе эксплуатации подвержен значительным динамическим нагрузкам, зависящим от многочис.ленных факторов: положения центра тяжести поднимаемого груза, точности регулировки узлов грузоподъемника, жесткости деталей, скорости подъема и опускания груза, дорожного покрытия и т. п.

Возникающие динамические нагрузки и неравномерность их распределения существенно влияют на долговечность элементов грузоподъемника, а зависимость их от многих факторов не позволяет эффективно рассчитать их величины.

В настоящее время в практике испытаний грузоподъемников погрузчиков ограничиваются замерами давлений в силовых цилиндрах и цепях механизма подъема. Эти замеры позволяют установить лишь суммарную динамическую нагрузку, действующую на вилочные подхваты,,и не дают возможности определить величину нагрузок, действующих на основные элементы грузоподъемннка: катки рам и ка5 ретки, на стойки рам н щеки каретки, что приводит к утяжеленню конструкции.

Цель изобретения — определение нагрузок на катки каретки и рам.

Для этого каждый каток грузонесущей ка10 ретки и подвижных рам грузоподъемника закрепляют на рычагах, которые предварительно тарируют и устанавливают масштаб снл, а затем эти рычаги с катками н наклеенными на них тензорезисторамн закрепляют при nol5 мощи призонных болтов на щеках кареткп и стойках рам грузоподъемннка. Грузоподъемник нагружают, снимают показания тензометрических датчиков и сравнивают их с масштабом сил.

20 На фиг. 1 изображена установка рычагов с катками для тарировки; на фиг. 2 — грузонесущая каретка с установленными на ней при помощи рычагов катками; на фиг. 3 внутренняя рама с установленными на ней

25 при помощи рычагов катками.

Каток 1 с встроенным в него боковым роликом 2 устанавливают на рычаге 3 (см. фиг. 1). Количество рычагов 3 соответствует количеству катков в грузоподъемнике. Рычаги

ЗО 3 соединены попарно призонными болтами 4, 412517 и получившуюся двухопорную балку помещают на плиту нагрузочного устройства 5 так, чтобы она попеременно опиралась на катки 1 или на встроенные в них боковые ролики 2. Затем эту балку с наклеенными на торцовых н боковых поверхностях тензорезисторами 6 и 7 нагружают заданными усилнями, которые вызывают деформацию рычагов. По показаниям тензоаппаратуры, регистрирующей эти изменения, устанавливают масштаб сил. ,:После тарировки рычагов 3 их при помощи призонных болтов 4 закрепляют на щеках 8 каретки 9 (см. фнг. 2) или на стойках 10 рам грузоподъемника (см. фиг. 3). После установки рычагов 8 с каткамп 1 и подключения тензорезисторов 6 и 7 к тензоаппаратуре, погрузчик проводит погрузочно-разгрузочные операции, краткоплечевые транспортировки в условиях, максимально приближающихся к эксплуатационным.

Тензорезисторы 6 и 7 регистрируют соответственно фронтальные н боковые усилия, вознпкающие в грузоподъемннке в процессе его эксп. уатацин.

Показания регистрирующей аппаратуры сравнивают с установленным при тарировке масштаоом снл и определяют величины действующих на элементы грузоподъемника усилий.

Предмет изобретения ш Способ определения нагрузок на элементы грузоподъемника погрузчика посредством тензометрирования, отличающийся тем, что, с целью определения нагрузок на катки каретки и рам, каждый каток закрепляют на рыча15 гах, которые предварительно тарируют и устанавливают масштаб снл, а затем эти рычаги с наклеенными на них тензорезисторами, закрепляют при помощи призонных болтов на щеках каретки и стойках рам грузоподъемни2о ка, которые затем нагружают и при этом снимают показания тензометрических датчиков, сравнивая нх с масштабом сил.

Редактор Н, Козлова

Составитель Н, Ахметов

Техред T. Курилко

Корректор В. Гутман

Заказ 1201/179 Изд. № 418 Тира>к 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Патент ссср 412517 Патент ссср 412517 Патент ссср 412517 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами
Наверх