Патент ссср 412517
l25I7
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Зависимое ст авт. свидетельства ¹â€”
11. Кл. G 01m 17/00
В ббт 9/Об
Заявлено 17Л .1972 (№ 1787963, 27-1! ) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 28.Х.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий
УДК 629»4.2.001.4 (088.8) Авторы изобретения
Ю. Г. Розенталь, В. В. Волошанский, Э. М. Зильберман, Б. Г. Качурин и Н, М. Билык
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК HA ЭЛЕМЕНТЫ
ГРУЗО ПОДЪЕМ Н ИКА ПОГРУЗЧ И КА
Изобретение относится к способам определения нагрузок на элементы грузоподъемника погрузчика.
Измерение возникающих в грузоподъемнике усилий, выявление факторов, влияющих на неравномерность их распределения по каткам рам и каретки грузоподъемннка обеспечивает выбор оптимальных по весу и прочностным характеристикам конструкций грузоподъемников.
Грузоподъемннк является наиболее нагруженным узлом погрузчика и в процессе эксплуатации подвержен значительным динамическим нагрузкам, зависящим от многочис.ленных факторов: положения центра тяжести поднимаемого груза, точности регулировки узлов грузоподъемника, жесткости деталей, скорости подъема и опускания груза, дорожного покрытия и т. п.
Возникающие динамические нагрузки и неравномерность их распределения существенно влияют на долговечность элементов грузоподъемника, а зависимость их от многих факторов не позволяет эффективно рассчитать их величины.
В настоящее время в практике испытаний грузоподъемников погрузчиков ограничиваются замерами давлений в силовых цилиндрах и цепях механизма подъема. Эти замеры позволяют установить лишь суммарную динамическую нагрузку, действующую на вилочные подхваты,,и не дают возможности определить величину нагрузок, действующих на основные элементы грузоподъемннка: катки рам и ка5 ретки, на стойки рам н щеки каретки, что приводит к утяжеленню конструкции.
Цель изобретения — определение нагрузок на катки каретки и рам.
Для этого каждый каток грузонесущей ка10 ретки и подвижных рам грузоподъемника закрепляют на рычагах, которые предварительно тарируют и устанавливают масштаб снл, а затем эти рычаги с катками н наклеенными на них тензорезисторамн закрепляют при nol5 мощи призонных болтов на щеках кареткп и стойках рам грузоподъемннка. Грузоподъемник нагружают, снимают показания тензометрических датчиков и сравнивают их с масштабом сил.
20 На фиг. 1 изображена установка рычагов с катками для тарировки; на фиг. 2 — грузонесущая каретка с установленными на ней при помощи рычагов катками; на фиг. 3 внутренняя рама с установленными на ней
25 при помощи рычагов катками.
Каток 1 с встроенным в него боковым роликом 2 устанавливают на рычаге 3 (см. фиг. 1). Количество рычагов 3 соответствует количеству катков в грузоподъемнике. Рычаги
ЗО 3 соединены попарно призонными болтами 4, 412517 и получившуюся двухопорную балку помещают на плиту нагрузочного устройства 5 так, чтобы она попеременно опиралась на катки 1 или на встроенные в них боковые ролики 2. Затем эту балку с наклеенными на торцовых н боковых поверхностях тензорезисторами 6 и 7 нагружают заданными усилнями, которые вызывают деформацию рычагов. По показаниям тензоаппаратуры, регистрирующей эти изменения, устанавливают масштаб сил. ,:После тарировки рычагов 3 их при помощи призонных болтов 4 закрепляют на щеках 8 каретки 9 (см. фнг. 2) или на стойках 10 рам грузоподъемника (см. фиг. 3). После установки рычагов 8 с каткамп 1 и подключения тензорезисторов 6 и 7 к тензоаппаратуре, погрузчик проводит погрузочно-разгрузочные операции, краткоплечевые транспортировки в условиях, максимально приближающихся к эксплуатационным.
Тензорезисторы 6 и 7 регистрируют соответственно фронтальные н боковые усилия, вознпкающие в грузоподъемннке в процессе его эксп. уатацин.
Показания регистрирующей аппаратуры сравнивают с установленным при тарировке масштаоом снл и определяют величины действующих на элементы грузоподъемника усилий.
Предмет изобретения ш Способ определения нагрузок на элементы грузоподъемника погрузчика посредством тензометрирования, отличающийся тем, что, с целью определения нагрузок на катки каретки и рам, каждый каток закрепляют на рыча15 гах, которые предварительно тарируют и устанавливают масштаб снл, а затем эти рычаги с наклеенными на них тензорезисторами, закрепляют при помощи призонных болтов на щеках каретки и стойках рам грузоподъемни2о ка, которые затем нагружают и при этом снимают показания тензометрических датчиков, сравнивая нх с масштабом сил.
Редактор Н, Козлова
Составитель Н, Ахметов
Техред T. Курилко
Корректор В. Гутман
Заказ 1201/179 Изд. № 418 Тира>к 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»