Патент ссср 414146

 

l4l46

ОПИС

ИЗОБРЕТЕ Н И ЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советекий

Социалистимескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Ч.1972 (№ 1?86058/27-11) М. Кл. В 6id 15/00 с присоедн.-;нием заявки . "

Приоритет

Опубликовано 05.ll.19?4. Бюллетень М 5

Да i опу ол иков ан п.i QIIHi àíè» 7.Ъ 1. 1 9 4

Гасударственный комитет

Саввта Мнннстрав СССР по делам изобретений и открытий

У, 11(621.86.068(088.8) Авторы изобретения

В А. Линючев, И. П. Фалалеев и A. Ф, Щуров

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука

Заявитель.

САМОХОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

КРУП НОГАuAPHTHbIX И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к применяемому на электростанциях транспортному оборудованию, а именно к самоходным платформам (тележкам) для транспортирования трансформаторов с места их установки в ремонтные мастерские и обратно.

Известны самоходные платформы для транспортирования крупногабаритных и яжеловесных грузов, выполненные в виде подъемно-опускных рам с гидродомкратами (аутригерами), опирающихся через вилки на катки, перемещающиеся по рельсовому пути.

1(атки снабжены приводами.

Одним из существенных недостатков упомянутых платформ (тележек) является сложность перевода последних с одной колеи на другую, которая выражается в необходимости применения ручного труда, а также больших временных затратах.

Цель изобретения — сокращение времени на разворот катков при переводе платформы с одной колеи на другую.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в раме платформы устанавливаются втулки под цапфы ка IKoB, а платформа дополняется несколькими приводными механизмами, каждый из которых кинематическн связан через пластины с двумя соседними катками. В этом случае при вывешенных катках поворот последних може быть осуществлен достаточно быстро и точно.

На фиг. 1 изображена описываемая платформа в общем виде, (несколько положений); на фиг. 2 — 5 — отдельные узлы платформы в разных проекциях.

Самоходная платформа содержит раму 1 с размещенными в ней втулками 2 под цапфы

3, к которым жестко прикреплены вилки 4.

i0 Последние через каретки 5 соединены с катками 6, имеющими электропривод 7. Цапфы

3 установлены с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг вертикальной оси. Платформа снабжена гидродомкратамп

15 8. 1(аждая втулка 2 имеет прорезь для шарнирного фиксирующего рычага 9. В нижней части рамы установлены поворотные рычаги

10, предназначенные для фиксации цапфы во втулке. На вилках неподвижно за креплены

20 пластины 11, соединенные попарно рычагами 12 с помощью тяг 13 с сервомоторами (приводными механизмами, которые не изображены) для возможного поворота катков на

90 .

2. Относительно рамы цапфы катков имеют два зафиксированных положения в вертп— кальном направлении. Питание электропрнвода 7 катков 6 производится переменным током, который подается по кабелю (не изоб30 ражен) определенной длины.

° уе «449» у " Ф

Раоотает платформа, следующим образом.

При помощи электропривода платформа перемещается по рельсовому пути 14 нормальной колеи, проложенному вдоль установленных на площадке трансформаторов 15

Перпендикулярно рельсовому пути 14 отходят несколько (например, три} рельсовых путей 16 нормальной колеи. Для перехода платформы с пути 14 на пути 16 необходимо каретки с катками 6 повернуть па угол 90 .

Для этого платфор:ба останавл ивается ч очно перед трансформатором так, чтобы оси цапф катков точно совпали с осями ре,-.ьсов, идущих к трансформаторам 15. Гидродомкра гы

8, опираясь на опоры 17, поднимают платформу вместе с катками над рельсами. После этого осуществляется поворот кареток с катками на угол 90 . Затем домкратами опускают платформу на 3 пары рельсов, идущих к трансформатору 15. Далее платформа подхо414146 дит под трансформатор, принимает его на себя, возвращается к рельсовому пути 14, после чего осуществляется ее перевод с трехколейного пути на путь 14 нормальной колеи.

Предмет изобретения

Самоходная платформа для транспортирования крупногабаритных и тяжеловесных грузов, преиму щественно трансформаторов, 1р выполненная в виде подъемно-опускной рамы с гидродомкратами, опирающейся через вилки па катки, перемещающиеся пс рельсовому пути и снабженные приводами, о т л и ч à koщ а я с я тем, что, с целью сокращения време)S ни на разворот катков при переводе плгтфор мы с одной колеи на другую, рама платформы снабжена втулками под цапфы катков и приводными механизмами, каждый из которых кинематически связан через пластины с

2р двумя соседними катками.

1б 1б 16 1б

Редактор Л Жаворонкова

Составитель А. Кузьмин

Техред 3. Тараненко

Корректор Г. Филатова

Заказ 1352/4 Изд. № 462 Тираж 537 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Мипистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 414146 Патент ссср 414146 Патент ссср 414146 Патент ссср 414146 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к кузову железнодорожного вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для выправки железобетонных опор контактной сети

Изобретение относится к утилизации железобетонных изделий

Изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути
Наверх