Способ измерения неровности железнодорожного рельса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕНЬСТВУ

0п 43l278

Союз Советских

Социалистических

Республик(6i) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.02.70 (21) 1406834/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень ¹ 21 Дата опубликования описания 29.11.74 (51) М. Кл. Е 01Ь 35/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изоаретений и открытий (53) УДК 625.144.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Карпов, В. В. Шестопалов и В. И. Шестопалов (7l) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

ВП1, Б (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА

Изобретение относится к способам определения состояния поверхности катания головок рельсоь и предназначено для применения при проведении научно-исследовательских работ.

Известен способ измерения неровности железнодорожного рельса путем замера глубины местных неровностей на измерительной базе определенной длины.

Однако определение параметров неровности на базе одной длины при фактическом многообразии длин неровностей не обеспечивает должной точности и оценки состояния поверхности катания головки рельса, а именно пропорциональности между измеренной глубиной и средней величиной уклона отводов неровности.

Для получения более достоверных данных о величине неровности рельса глубину неровности в одной точке определяют на нескольких базах и фиксируют результат измерения в масштабе, обратно пропорциональном длине соответствующей измерительной базы, а затем оценивают неровность по наибольшей из полученных величин.

Способ заключается в следующем.

Перовности, имеющиеся на поверхности катания головки рельса промеряются с помощью нескольких измерительных баз с .фиксацией величин глубины неровности в разных масштабах, например, обратно пропорциональных длине соответствующей измерительной базы.

Для оценки неровности при одинаковых показаниях на разных измерительных базах ис10 пользуется наибольшее показание.

Предмет изобретения

Способ измерения неровности железнодорожного рельса путем замера глубины мест15 ных неровностей на измерительной базе определенной длины, отличающийся тем, что, с целью получения более достоверных данных о величине неровности, глубину неровности в одной точке определяют на нес20 кольких оазах и фиксируют результат измерения в масштабе, обратно пропорциональном длине соответствующей измерительной базы, а затем оценивают неровность по наибольшей из полученных величин.

Способ измерения неровности железнодорожного рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх